Найти в Дзене
Райнов Риман

ПАУТИНА. Финал.

ЧАСТЬ 8 — Это печальная песня?
— Ничто не печально, пока не закончится. А потом — печально всё. Доктор Кто. В предыдущей серии: Я подошёл к Эрике, обнял её. Она продолжала смотреть на свою копию, как заворожённая. — Она совсем не похожа на тебя, милая! Общие черты, не более. Ты куда красивее её, да и вообще... Она повернула голову, посмотрела на меня, и в её рубиновых глазах отразилась эта зелёная хрень посреди зала. Она издала один из этих своих неидентифицируемых звуков и ткнулась носом мне в плечо. Я чувствовал запах ронийской кантайи от её волос. Вот ведь опять это всё, а! Я взял её лицо в свои ладони, посмотрел ей в глаза и произнёс: — Что бы ни случилось, чем бы всё ни закончилось... Помни — Анкан ханши аш тарр! — Ты что задумал? — еле слышно спросила она. — Хочу рассказать нашей новой подруге историю на сон грядущий! — ответил я с улыбкой. Отпустил её, отошёл и оглядел помещение. Грязно-серые стенные панели были покрыты потёками ржавчины, а то и вовсе отсутствовали. Пульты вдоль

ЧАСТЬ 8

— Это печальная песня?
— Ничто не печально, пока не закончится. А потом — печально всё.

Доктор Кто.

В предыдущей серии:

Я подошёл к Эрике, обнял её. Она продолжала смотреть на свою копию, как заворожённая.

— Она совсем не похожа на тебя, милая! Общие черты, не более. Ты куда красивее её, да и вообще...

Она повернула голову, посмотрела на меня, и в её рубиновых глазах отразилась эта зелёная хрень посреди зала. Она издала один из этих своих неидентифицируемых звуков и ткнулась носом мне в плечо. Я чувствовал запах ронийской кантайи от её волос. Вот ведь опять это всё, а!

Я взял её лицо в свои ладони, посмотрел ей в глаза и произнёс:

— Что бы ни случилось, чем бы всё ни закончилось... Помни — Анкан ханши аш тарр!

— Ты что задумал? — еле слышно спросила она.

— Хочу рассказать нашей новой подруге историю на сон грядущий! — ответил я с улыбкой.

Отпустил её, отошёл и оглядел помещение. Грязно-серые стенные панели были покрыты потёками ржавчины, а то и вовсе отсутствовали. Пульты вдоль стен были разломаны, экраны большей частью разбиты, приборные панели вырваны, кресла валялись как попало, некоторые были изрезаны...

Полный привет!

Алта смотрела на нас молча, с любопытством...

— Эй, Алта — позвал я её, и когда она взглянула на меня, продолжил — Я хочу рассказать тебе одну историю...

Она усмехнулась.

— У вас больше нет времени для историй...

Я поднял одно из кресел, наименее пострадавшее, и сел. Достал сигарету, закурил. Эрика все еще стояла рядом с капсулой, постукивая пальцем по стеклу.

— Конечно есть, полно времени, тем более твоих историй мы сегодня наслушались до тошноты. Так что будь добра, прижми зад, прикуси язык и послушай! — на последних словах я почти кричал на Алту. Не надеясь конечно, что это сработает.

Я знал, что сработает.

— Так вот девчоночка — слушай побасёночку! Были однажды два предмета. Один был больше функциональный, чем красивый, второй — наоборот. Но по воле их создателей первый без второго не мог выполнять свою основную функцию, а второй без первого был просто красивой безделушкой. Только находясь в непосредственной близости друг от друга, они имели смысл. И вот наступил день, когда случилось нечто ужасное. И первый из них получил возможность полностью функционировать без второго, а второй... Ну, сама понимаешь. Такая вот история...

Алта, которая сначала заинтересовалась, теперь смотрела на нас с Эрикой с недоумением.

— Зачем ты рассказал мне эту бессмысленную историю? — в голосе слышалось неприкрытое раздражение. — Не имеет смысла тянуть время. Всё, что должно произойти, произойдёт!

Эрика подошла ко мне, встала рядом и положила свою прохладную ладонь мне на шею. Я докурил и бросил окурок прямо на грязный пол.

— Всё очень просто, — я протянул руку и взял с пульта «Берту». — Если ей сжечь схемы, то стрелять она не будет, пока не заменить эти схемы. Однако, — я нажал кнопку на прикладе, откинул затыльник и достал пистолет, который подарил когда-то Эрике вместе с браслетом-активатором. — Вот этот, мелкий, будет! На нём стоит простейший электромеханический блокиратор бойка, который ты сегодня благополучно сожгла...

Я поднял пистолет, направил его на Алту и взвёл курок. Она почти не подала виду, только сделала маленький шаг назад и на секунду в глазах промелькнул страх. Потом она нервно улыбнулась.

— Так себе попытка! Я же не человек! Я Станция! Я Алта! Ты собираешься стрелять в голограмму? Я запомню эту шутку...

Эрика тяжело дышала. Её пальцы на моей шее то и дело сжимались, будто в судороге, но она этого даже не замечала. Она была возбуждена. Похоже во всех смыслах.

— Хватит! Может, ты и Алта, но никакая ты не станция, ты просто психованная баба... И ты мне надоела! — я прицелился лучше и выстрелил.