Найти в Дзене

Дома с именами, как герои романа

В Лос-Анджелесе в 1960-х дом можно было назвать как ребёнка — и он становился персонажем. Bob Hope House, Rainbow House, Chemosphere… Согласитесь, звучит не как адрес, а как титры к фильму. Возьмём Chemosphere — 1960 год, архитектор Джон Лотнер. Летающая тарелка на ножке-столбе, зависшая над голливудскими холмами. В кино её снимали десятки раз — от боевиков до «Симпсонов». И разве не странно: футуристический диско-павильон оказывается… просто жилым домом с диванами и посудомойкой? А Rainbow House в Лондоне — фасад расписан полосами всех цветов спектра. Выглядит так, будто кто-то забыл выключить фильтр «радужный градиент» в фотошопе. Туристы фотографируются, соседи закатывают глаза, а владелец в ус не дует. Ну и Bob Hope House, 1979-й, архитектор Джон Лотнер (снова он). Огромный бетонный цветок посреди пустыни Палм-Спрингс, с прорезями-лепестками для света. С высоты он напоминает либо инопланетный корабль, либо логотип Олимпиады. А внутри — вечная вечеринка Голливуда. И вот вопрос

В Лос-Анджелесе в 1960-х дом можно было назвать как ребёнка — и он становился персонажем. Bob Hope House, Rainbow House, Chemosphere… Согласитесь, звучит не как адрес, а как титры к фильму.

Возьмём Chemosphere — 1960 год, архитектор Джон Лотнер. Летающая тарелка на ножке-столбе, зависшая над голливудскими холмами. В кино её снимали десятки раз — от боевиков до «Симпсонов». И разве не странно: футуристический диско-павильон оказывается… просто жилым домом с диванами и посудомойкой?

А Rainbow House в Лондоне — фасад расписан полосами всех цветов спектра. Выглядит так, будто кто-то забыл выключить фильтр «радужный градиент» в фотошопе. Туристы фотографируются, соседи закатывают глаза, а владелец в ус не дует.

Ну и Bob Hope House, 1979-й, архитектор Джон Лотнер (снова он). Огромный бетонный цветок посреди пустыни Палм-Спрингс, с прорезями-лепестками для света. С высоты он напоминает либо инопланетный корабль, либо логотип Олимпиады. А внутри — вечная вечеринка Голливуда.

И вот вопрос: что это — архитектура будущего или декорации к нему? Ведь живут там не роботы, а самые обычные люди. Хотя… обычными их точно