Найти в Дзене
Foxi тут

Диджитализация Моды

САММИТ МОДЫ На саммите моды БРИКС+ в Москве в отведенную сессию поговорили о том, на сколько применима оцифровка или первичное представление моделей именно в цифровом виде. Как ускоряется процесс создания моделей, сокращается бюджет на ненужные расходы ткани и загрузки экспериментального цеха по отшиву образцов. Преподаватель из Universal University факультета “Искусство и дизайн” Александра Саукова поделилась тем, как 15 лет назад студенты вручную собирали скетчбук, чтобы оттуда черпать вдохновение и идеи для поиска форм, настроения, цветовой палитры для создания коллекции одежды. Но на все эти изыскания уходило приличное время, в том числе и на доработки. А с переходом работы в цифровом формате создания того же скетчбука расширились возможности, а именно: подборка тканей, цветовых палитр, варианты концепта и не отходя от своего места, не тратя время на бесконечные поиски. Когда есть первые варианты моделей одежды, это все можно перевести в 3D-формат и уже примерить на цифровые моде

САММИТ МОДЫ

Источник Pinterest
Источник Pinterest

На саммите моды БРИКС+ в Москве в отведенную сессию поговорили о том, на сколько применима оцифровка или первичное представление моделей именно в цифровом виде.

Как ускоряется процесс создания моделей, сокращается бюджет на ненужные расходы ткани и загрузки экспериментального цеха по отшиву образцов.

Собственный архив
Собственный архив

Преподаватель из Universal University факультета “Искусство и дизайн” Александра Саукова поделилась тем, как 15 лет назад студенты вручную собирали скетчбук, чтобы оттуда черпать вдохновение и идеи для поиска форм, настроения, цветовой палитры для создания коллекции одежды. Но на все эти изыскания уходило приличное время, в том числе и на доработки. А с переходом работы в цифровом формате создания того же скетчбука расширились возможности, а именно: подборка тканей, цветовых палитр, варианты концепта и не отходя от своего места, не тратя время на бесконечные поиски. Когда есть первые варианты моделей одежды, это все можно перевести в 3D-формат и уже примерить на цифровые модели, чтобы увидеть свое решение, туда ли хотелось двинуть развитие идеи и при этом не расходуя ткани, не тратя время на изготовление образцов.

При готовой цифровой коллекции, с ней проще работать далее, если стоит задача по подготовке к производству, легче отстроить предложение и презентации для потенциальных инвесторов, вести подготовительные работы с маркетологами.

А что же с ИИ? Конечно же его используют в креативной индустрии, но тут возникает противоречие. Так как суть креативной индустрии - это создание продукта в результате хода мыслей создателя-человека, а не посредством ТЗ для ИИ.

Собственный архив
Собственный архив

Елена Ермаковишна из Школы дизайна НИУ ВШЭ (преподаватель курса “Брендинг в индустрии моды”) начала свою речь, как раз с того, что своей ключевой задачей, как преподавателя видит, чтобы студенты учились анализировать, используя ИИ в своих проектах. Это отличный помощник в поиске информации, но студент является капитаном корабля и задает курс, а ИИ это приборная панель, которая откликается на любые действия капитана и она не знает куда плыть кораблю.

Елена так же напомнила и отметила, что человеческие ошибки, особенно в стиле, дизайне зачастую могут стать чем-то новым, к чему некоторые стремятся годами, создать нечто с эффектом “ВАУ”. А в случае с ИИ такого не получится, так как чтобы вы ему не задали это будет просчитанный алгоритм по тому пути, который уже существует на просторах всемирной паутины.

-4

Третий участник этой сессии Анна Дрейнберг, не смотря на свой “космический” проект Fashionverse, озвучила весьма приземленные проблемы для развития моды в диджитал.

Fashionverse - это проект по созданию таких проектов, как например в метавселенной, создание 3D -примерочных, цифровые шоурумы и т.д.

Если брать отсечку времени здесь и сейчас, то цифровая мода не существует отдельно от физической реальной, это своего рода диффузия и микс. Но на глобальном рынке прослеживается разрыв между участниками, потому что:

- существует дефицит кадров, которые должны совмещать физическую и цифровую компетентность;

- проблема у креаторов на актуализацию самой профессии;

- выгорание на фоне принятия традиционного контента и сама реклама не работает и фэшн продукт не доходит до потребителя;

- со стороны взаимодействия между брендом и потребителем - большое количество возвратов от покупателей, либо отсутствие коммуникации, либо невозможность достучаться до своей аудитории.

Т.е. проблематика преследует участников модного сегмента на всех этапах развития:

- образовательные учреждения;

- производство;

- креаторы;

- бренды;

- покупатели.

Проект Анны, предлагает 3 решения для клиентов, где маркетинговый модуль с виртуальной примерочной доступен и в браузерной версии, и в работе с гарнитурой, как новый цифровой слой; образовательный и производственный модули с новым типом vr-лаборатории с иммерсионным погружающим контентом.

И эти решения говорят о формировании коллекций и проработке ведения проекта. Особенностью цифрового изделия является его долгая жизнь и омниканальность. Этот продукт может использоваться в различных проектах одновременно.

Начинается все с построения визуализации продукта, для оценки на первом этапе, стоит ли брать его в коллекцию перед производством.

К примеру программа CLO 3D позволяет моделировать, тестировать и визуализировать цифровые прототипы новых коллекций. Программа имитирует поведение тканей, создает виртуальную примерку на 3D-аватарах, позволяя создавать анимации и виртуальные показы.

Особенно это важно если бизнес работает по модели предзаказа, для сокращения расходов и времени подготовки к проведению такой сессии, цифровое решение в данном случае предлагает на сегодня магию, переводя это все в цифру, создавая профессиональный контент для бизнеса, не используя физическую форму, а именно минуя экспериментальный цех с образцами.

Нужно отметить, что цифровые вещи можно продавать на специализированных платформах, к примеру, Roblox и это дополнительная форма монетизации ваших изделий.

Так же Анна отметила, что сейчас прослеживаются три тренда в цифровой одежде:

- примерно 30% примеряется повседневная одежда;

Остальные проценты приходятся на

- люксовые бренды с ярко выраженной атрибутикой и аксессуарами - крылья, гигантские цветы и др, что очень сильно тебя выделяет среди других аватаров;

Источник Pinterest
Источник Pinterest

- различные косплеи любимых персонажей.

Четвертый участник сессии Михаил Шпилькин (сооснователь журналы “цифровой текстиль” и “легпром ревью”), дополняя предыдущих спикеров акцентировал внимание на цифровую печать по ткани, где снова можно экономить на производстве, делать штучные уникальные вещи, персонализировать изделия, а также учитывать экологичность такой печати. И в России сейчас можно напечатать все что угодно, используя все технологии, которые существуют в мире на данный момент.

Собственный архив
Собственный архив

Чем помогает цифровая печать в производстве и бизнесе в частности, когда бизнес определился с коллекцией и нужно заполнить реальный шоурум образцами, цифровая печать позволяет напечатать ткани в том количестве, в котором нужно. И здесь возможно работа схемы: создание цифровой модели - продажа модели в цифровом пространстве (те же маркет плейсы), изготовление изделия под реальный заказ.

ПРОБЛЕМЫ! чего же не хватает в настоящее время для развития фэшн-индустрии в России:

- катастрофически не хватает конструкторов, технологов и портных;

- управленцев в моде, которые на стыке экономики, бизнес-процессов, понимания технических процессов и креативных дизайнерских решений;

- технологических специалистов, которые так же хорошо разбираются как в технологии конструкции, так и в работе с цифрой, т.е. обладают знаниями как делать оцифровку всех процессов;

- креативщиков, погруженных в технологические тонкости.