Найти в Дзене
AI-TREND

Дракула (2025). Рецензия на фильм Люка Бессона

В рецензии есть спойлеры – осторожно, они неожиданно, словно вампир в темноте, появляются в этой статье. Фильм сопровождается фразой «A love tale», поэтому вас ожидает не вампирская мифология, а выраженное любовное повествование. Люк Бессон снял «Дракулу» в 2025 году так, будто выполнял давний долг либо пополнял коллекцию экранизаций этой известной до боли истории. Камеру включил, сценарий собрал (хотя и на скорую руку, но очень грамотно – все-таки опыт), актеров расставил – и вуаля, готово новое «переосмысление» легенды о вампире. История, которую переосмысливали уже столько раз, что само слово «Дракула» звучит как смешной анекдот. Ну, сколько можно, ааааа? Фильм обещал многое: трагедия бессмертия, романтика сквозь века, соблазн и ужас в одном флаконе. На деле получилось что-то вроде мрачноватой книги с красивыми картинками, где каждая страница знакома заранее. Дракула тоскует по возлюбленной, которую потерял несколько веков назад. Он ждет ее возвращения в будущем, мрачно бродит по з
В рецензии есть спойлеры – осторожно, они неожиданно, словно вампир в темноте, появляются в этой статье. Фильм сопровождается фразой «A love tale», поэтому вас ожидает не вампирская мифология, а выраженное любовное повествование.

Люк Бессон снял «Дракулу» в 2025 году так, будто выполнял давний долг либо пополнял коллекцию экранизаций этой известной до боли истории. Камеру включил, сценарий собрал (хотя и на скорую руку, но очень грамотно – все-таки опыт), актеров расставил – и вуаля, готово новое «переосмысление» легенды о вампире. История, которую переосмысливали уже столько раз, что само слово «Дракула» звучит как смешной анекдот. Ну, сколько можно, ааааа?

Фильм обещал многое: трагедия бессмертия, романтика сквозь века, соблазн и ужас в одном флаконе. На деле получилось что-то вроде мрачноватой книги с красивыми картинками, где каждая страница знакома заранее. Дракула тоскует по возлюбленной, которую потерял несколько веков назад. Он ждет ее возвращения в будущем, мрачно бродит по замку, соблазняет жертв, пересекает эпохи, нудит по поводу падения нравов – а зритель все это видит с тем же чувством, с каким перелистывают старый фотоальбом: красиво, но скучно. Признаться, мы немного опешили, когда на экране секретным оружием Дракулы оказался флакончик с духами собственного производства. Именно с помощью ароматного душка наш грозный герой соблазнял и покорял девушек. Немного завидуем, но удивляемся, насколько близким кажется пересечение сюжета с известным произведением Патрика Зюскинда.

Калеб Лэндри Джонс в роли Дракулы не лишен обаяния: в его взгляде мелькает подлинная боль, и иногда даже веришь, что этот герой действительно мучается от тоски. Нам попытались показать истинную любовь между ним и прекрасной Княгиней, роль которой исполнила Зои Блю. Однако, признаться, мы ничего такого не увидели – только страсть и физическое притяжение. Что-то более глубокое на экране не проскальзывало.

-2

Кристоф Вальц, сыгравший священника (как я пошутил, «Ван Хельсинга»), по привычке ворует экранное пространство – его персонаж порой куда убедительнее, чем сам граф. Но его экранное время – это словно осторожные вкрапления в сюжет, чтобы случайно не отвлечь зрителя от основной любовной линии. Им движет цель – продолжить дело ордена, чтобы найти того, кто порождает новых вампиров. К слову, вампиров в фильме можно пересчитать по пальцам – они вроде бы и есть, а вроде бы их уже и нет.

Однако Бессон не был бы Бессоном, если бы не спас положение хотя бы отчасти. В финальном акте, когда действие возвращается в Румынию, картинка наконец оживает: ночные сцены, готический замок, густой дым орудий – тут рука мастера ощущается по-настоящему. И очень красиво снят праздник в Париже - передает атмосферу того времени.

Но все это лишь редкие вспышки. В остальном фильм похож на хорошо сделанное домашнее задание. Оригинальности – минимум, романтическая линия – схематична, драматический накал – формальный. Визуально все на уровне: костюмы, декорации, кресты, тьма и свечи. Но за этой красотой нет внутреннего напряжения, нет той самой искры, ради которой стоит снимать и смотреть «Дракулу» снова.

-3

Лично мне понравилась идея связать любовь и веру, но реализация оставляет желать лучшего. Кажется, мы уже сами домыслили за весь актерский состав, что Дракула поставил на чашу весов любовь и веру, но Богу это не понравилось. Хотя, кажется, любовь и вера находятся где-то близко – в добродетелях любого из нас.

В итоге получился фильм-парадокс. Он снят плохо для режиссера уровня Бессона, но достаточно хорошо для любого другого. С одной стороны – обидное ощущение упущенной возможности. С другой – признаем честно, это не провал в духе вторичного или заурядного фильма ужасов. «Дракула» 2025 года все же местами любопытен и точно не обескураживающе бездарен. Но назвать его вдохновенным, новым или по-настоящему значимым никак нельзя.

Хочется спросить Бессона: зачем? Чтобы напомнить, что он еще работает? Чтобы в очередной раз переложить Стокера на свой манер? Или просто потому, что у продюсеров нашлись деньги, а у него – пара свободных месяцев? Какая бы ни была причина, фильм больше напоминает ремесло, чем искусство. И именно это разочаровывает: от мэтра ждешь чудес, а получаешь аккуратное, красивое, но распадающееся на лоскутки полотно.
-4