Мало кто из персидских художников был более подходящим для иллюстрации остроумных моралистических рассказов Саади (Иран, 1213–1291), чем Мирза-Али. Хотя Мирза-Али был сыном художника-мистика Султана Мухаммада, он вырос при светском дворе шаха Тахмаспа (правил в 1524–76 гг.), второго царя Сефевидов. Мирза-Али унаследовал от отца его необыкновенное понимание человека и бога, а также его удивительный талант рисовальщика, но его взгляд, тем не менее, был устремлен не на ангелов рая, а на светских людей. Ещё больше, чем другие художники Сефевидов второго поколения, Мирза-Али основывал свой стиль на тонком, детальном и логичном натурализме мастера Бехзада из Герата. На данной иллюстрации мы видим, как три остроумно прорисованные фигуры убедительно расположены на скалистом склоне холма. От бегающих глаз до выразительных жестов и точно выписанных костюмов, они словно оживают. Возможно, под влиянием изучения европейских гравюр, Мирза-Али писал фигуры с анатомической точностью. Если вам по
«Молодая женщина тянет седобородого за фалду». Иллюстрация из книги «Бустан (фруктовый сад)» Саади
12 сентября12 сен
1
~1 мин