Найти в Дзене
Оля Клёк

Связаны одним местом

Я выхожу на работу всегда в одно и то же время. Мысленно подтягиваюсь за своей соседкой. Она выходит в 07:17. Не в 07:15, не в 07:20, а именно в 17 минут. Какая организованность. Это высший пилотаж для меня. Так вот, выходя в одно и то же время, я стою на остановке с одними и теми же людьми, с ними еду на автобусе, с ними же захожу в метро и растворяюсь в людском потоке до следующего дня. Конечно, я знаю их всех в лицо, примерно понимаю, кого не хватает сегодня, кто подстригся, у кого обновки. Всё так же, как в обычном коллективе. Среди нас есть мужчина лет 35, приятной наружности. Он появился примерно полгода назад. Он не едет до метро, а выходит раньше, за две остановки. И каждый раз, когда мы заходили в автобус, он садился на одно и то же место у окна. Надо заметить, с краю всегда сидела одна и та же женщина, причём ехала она до конечной. И мужчина каждый божий день просил пропустить его к окну. Делала она это с явным неудовольствием: шумно дышала, цокала языком, хмыкала, показыва

Я выхожу на работу всегда в одно и то же время. Мысленно подтягиваюсь за своей соседкой. Она выходит в 07:17. Не в 07:15, не в 07:20, а именно в 17 минут. Какая организованность. Это высший пилотаж для меня.

Так вот, выходя в одно и то же время, я стою на остановке с одними и теми же людьми, с ними еду на автобусе, с ними же захожу в метро и растворяюсь в людском потоке до следующего дня.

Конечно, я знаю их всех в лицо, примерно понимаю, кого не хватает сегодня, кто подстригся, у кого обновки. Всё так же, как в обычном коллективе.

Среди нас есть мужчина лет 35, приятной наружности. Он появился примерно полгода назад. Он не едет до метро, а выходит раньше, за две остановки.

И каждый раз, когда мы заходили в автобус, он садился на одно и то же место у окна. Надо заметить, с краю всегда сидела одна и та же женщина, причём ехала она до конечной. И мужчина каждый божий день просил пропустить его к окну. Делала она это с явным неудовольствием: шумно дышала, цокала языком, хмыкала, показывая, что он нарушает её границы. Подъезжая к его остановке, ситуация повторялась: он просил пропустить его, она опять начинала пыхтеть. И так каждый будний день.

Постепенно, день за днём, приняв за неизбежность его подсаживание, женщина стала реагировать всё меньше и меньше. Примерно через месяц, попривыкнув, она стала ему чуть улыбаться, пропуская его на место. И он вежливо улыбался ей в ответ. Мне иногда даже стало казаться, что она ждёт его — так быстро она вскакивала, увидев, как он заходит в автобус, не оставляя ему выбора другого места.

Пришёл март, и вместе с ним пришла тревога. Наш герой пропал. День, два — его нет. Женщина заволновалась, это было видно по её взгляду. И я её прекрасно понимала: я тоже была в недоумении. Где он? Поменял работу? Поменял квартиру? Поменял жизнь? Или, обнаглев, поменял автобус — с женщиной в нагрузку?

Три грустные недели пролетели быстро, и когда мы (заметьте — мы) уже не ждали, он появился! Как ни в чём не бывало, голубчик тут как тут. Будто и не было нашего тягостного ожидания. Стоит румяный на остановке. Вы бы видели, как она оживилась, улыбнулась, заметив его. Баланс жизни был восстановлен. Все сидели на своих местах. Как хорошо! Так шли дни за днями, никаких новых потрясений, всё по плану.

И вот сегодня потрясение случилось, и им невольно оказалась я.

Всё по порядку. Сначала не пришёл предыдущий автобус, и когда подошёл наш по расписанию, он был почти забит, и сидячих мест практически не было, кроме места рядом с этой женщиной. Ну не буду же я уступать это место мужчине! И я, как ни в чём не бывало, подошла и попросила её пропустить меня к окну. Она посмотрела на меня так, будто я делаю что-то кощунственное, вероломное. Я ответила ей абсолютно непонимающим трагизма, нежным взглядом. Она, конечно, меня пропустила, но энергетика возмущения от неё шла во все стороны. Потом она посмотрела на своего визави — взгляд был полон отчаяния и вины. Будто она виновата, что не уберегла место, допустила меня сесть и теперь гнездо разрушено навсегда. Он улыбнулся ей в ответ, как бы говоря: ничего страшного не произошло, всё хорошо.

Было видно, что ей стало полегче, она тоже радостно улыбнулась ему. Жизнь продолжалась.

Весь наш мир соткан из микрожестов добра, направленных в сторону друг друга. И нам всего лишь нужно уметь обмениваться частичками своей души! Как это просто и сложно одновременно!