Найти в Дзене

ТАТЬЯНА ЗАМЕРЛА - СЛОВНО ЕЕ СОЖИТЕЛЬ ВДРУГ ПОЯВИТСЯ И ЗАРЫЧИТ:"ЧТО ЗА ХРЕНЬ В МОЕЙ ПОСТЕЛИ?!"(часть 9-я рассказа "ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО МУЖА)

.

… ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ХРОНИКИ – 2019 …

***

Во время поездки в маршрутном микроавтобусе из провинциального городка в республиканский центр пожилая женщина Татьяна рассказывает попутчице – своей давней знакомой о неожиданной беде, свалившейся на ее голову.

К дверям ее квартиры «подбросили» в инвалидной коляске парализованного бывшего мужа, сбежавшего от нее беременной сорок лет тому назад.

У «подкидыша» был старый паспорт, по которому он продолжал быть законным мужем Татьяны и оставался прописанным в ее квартире.

Своеобразную исповедь несчастной женщины невольно, но внимательно слушает и с едкой злостью мысленно комментирует восьмидесятилетний старик. От его имени ведется это повествование.

В предыдущей части рассказа сердобольная Татьяна была вынуждена закатить коляску с бывшим мужем в квартиру.

Пикантность ситуации состоит в том, что, вот-вот должен вернутся с работы нынешний муж-сожитель Татьяны.

Уже все пассажиры автобуса слушают ее.

Иногда она умолкает, думая о своем.

Злобный старик сердится и мысленно требует продолжения рассказа.

.

Молчание страдалицы затянулось.

Что она там уснула что ли?

Нагло оборачиваюсь.

Нет, не заснула. Но своим сухим лицом так сморщилась - словно что-то противное в рот ей попало. Не лицо, а мятое перемятое макраме из сплетения морщин.

- Ну вот… - распахнулись вновь блеклые губки, - закатили мы Серегу моего бывшего значит в квартиру…

А от него вонища… Как из выгребной ямы в безветренную погоду у нерадивых хозяев в деревне.

Видно долго его везли добрые люди откуда-то издалека…

.

Тетка Татьяна замолчала, словно раздумывала, стоит ли дальше говорить о том, что она испытывала в те минуты.

Но после короткого замешательства продолжила уже ровным голосом.

- Еще тогда у меня в голове мелькнула догадка – эта та его семья, а которую он сбежал от меня, так избавилась от него, когда он занемог… Кой- какие подробности поначалу доходили до меня какими-то окольными путями. Доброхоты и тогда старались насладиться моей бедой…

У той женщины – разлучницы было в то время два малых пацана. То ли погодки, то ли близнецы. Выкормил он их, вырастил… Наверное, папой его в несмышленом возрасте называли… А потом расчухали кто он такой и дали пинка под зад, когда стал обузой…

Потом соседка из дома напротив рассказала – видела, как два толстобрюхих мужика-молодца одинаковых с лица торопливо как–то по-воровски бегом закатили в наш подъезд инвалидную коляску, с пристегнутым к ней неподвижным телом.

Много ума не надо, чтобы понять кто это был.

Что уж говорить, получил гитарист - соблазнитель по заслугам. Подлость по кругу вернулась к нему. Стал в тягость, выкинули как старую дряхлую собаку… Вернули по месту старой прописки. Нате – получите и распишитесь…

.

И опять молчание. Но теперь - злое. Это почувствовал, наверное, каждый пассажир автобуса, слушающий ее. А слушали все.

А мне, сидящему по ряду перед ней, аж спину обжигало вдоль позвоночника с обеих сторон.

Ничего – потерплю. Скоро мужик ее нынешний должен с работы явиться – не запылиться. А тут нежданчик нарисовался - посылочка из прошлого его разлюбезной Татьяны батьковны. Хи-хи... Вот хохма-то будет…

.

- И вот представь себе, Марина, – наконец-то прозвучало имя терпеливой слушательницы – толстушки, – начала я убирать дерьмо с этого дерьма… Лучше тебе подробностей не знать. Мы по очереди с соседкой блевали… И сейчас, как вспомню, тошнить начинает… Так воняло, аж глаза резало. Конечно, все окна и балкон нараспашку…

.

В это время в салоне автобуса раздался пронзительный женский крик – почти визг:

- Остановите машину!

Все начали встревоженно оглядываться.

Женщина из задней части салона, закрывая рот носовым платком, пронеслась к выходу.

Водитель успел затормозить и открыть дверь. Прямо возле нее и вывернуло брезгливую дамочку.

- Видать, укачало, - громко произнес водитель. – Бывает. Хорошо что успела выскочить наружу… Один раз одна пассажирка прямо в салоне…

- Прекратите! – прервал водителя тот самый визгливый голос, который требовал остановки. – Уже и так всех тошнит от вашей колымаги…

Автобус опять вырулил на трассу.

Водитель обиженно молчал.

Скандал не получился. Жаль. Было бы весело.

Блин блинский, замолчала и брошенка Татьяна. На свой адрес что ли восприняла эмоцию крикливой бабенки?

А крикливая сама исправила ситуацию. Видимо и ей хотелось узнать, чем эта история Татьяны кончилась.

Прокричала сзади салона:

- Женщина, это к вам не относится…

Прозвучало как разрешение и одновременно просьба продолжить рассказ.

.

Обиженно выл мотор автобуса. Он заметно ускорился. Водитель демонстративно не оборачивался. Всей своей сгорбленной и кривой спиной выражал презрение ко всем пассажирам.

И Татьяна после минутной заминки продолжила.

.

Всю одежку вонючую в пакеты запихали и на мусорку вынесли.

Обмыли Сергея в ванне.

А он легонький такой. Глаза выпучивает и пытается из рук наших вырваться. Да куда там… Дохлый совсем – кожи да кости. Лишь нос, как клюв у галчонка, торчит...

.

Одела я его потом в свеженькую одежку своего Федора Васильевича – трусиками прикрыла то, что надо было прикрыть… Да что там прикрывать-то… Ну, футболку на плечи… И натянула шерстяное трико. Федор любил в нем по дому щеголять… Я и не думала, как он к этому отнесется. Ну не дура ли?

.

А в это время соседка Валя сбегала к себе и принесла в маленьком ковшике бульона куриного. И опять убежала – суп доваривать.

Уложила я в постель свою первую любовь Серегу, от которого только имя осталось. Закутала в одеяло, подложила под голову подушки и стала из чайной ложечки осторожно кормить бульоном. Вижу – оживает… Потихоньку втягивает в себя. Розоветь стал. Глазенки на меня благодарно вскидывает. Чисто младенец.

"ПОДКИДЫШ"
"ПОДКИДЫШ"

.

В это время слышу голос Федора Васильевича в прихожей. С работы пришел. Спрашивает еще в дверях:

- Что у нас канализацию прорвало что ли?

Ложечка в моей руке замерла.

.

Рассказчица, сказав это, тоже замерла. Словно сейчас ее Федор Васильевич появится здесь в салоне автобуса и спросит: «А это что за хрень лежит в моей постели?»

Конечно спросит. Любой мужик спросил бы. Ой, что сейчас будет! Кто-то может вылететь в кровавых соплях из квартиры. А может и не один. Люблю я такие разборки…

Ну, не томи, милая, - рассказывай дальше!

***

Александр МЕГОВ

21: 40. 12.09.2025

.

ПРОДОЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ. ПОДПИШИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ.

· КАНАЛ ОТКРЫТ ДЛЯ ВЗАИМНОЙ ПОДПИСКИ.

.

.