У Жанны уже пару недель назад созрел план. Она вспомнила их с Андреем разговор на ее 30-летии. Что если до 50 лет они не встретят свои половины, то поженятся. Сейчас обстановка располагала – все веселились, были расслаблены. Андрей уже перетанцевал со всеми Лизинами подружками.
- Андрюш! А помнишь, ты мне обещал жениться?
- Когда? – Андрею на свадьбе нравилось.
Весело, по-простому, без нудных застолий и долгих тостов. Вопрос Жанны застал его врасплох.
- Когда праздновали мои 30 лет. Устроим с тобой нормальную свадьбу, а не такое убожество как это!
Андрей растерялся. Когда-то, почти 30 лет назад, он действительно так сказал. Но это была шутка. Он очень любил Жанну, как сестру. Но женщины в ней не видел.
А в последнее время чувствовал, что отношение к ней меняется. Уже не хочется звонить ей каждый день, не хочется помогать. Это требование подарить квартиру Лизе. Отказ присмотреть за мамой. Андрей был не дурак, и прекрасно понял, что внезапная болезнь Жанны накануне его отъезда, была лишь выдумкой, чтобы не сидеть с мамой. Которая всегда помогала с Лизой, пока были силы.
Он в последнее время много думал о Жанне, о том, как она родила Лизу. И все чаще приходило на ум слово «алчная», «непорядочная». Хорошо, что Лиза пошла не в мать. Не сидит в ожидании прекрасного принца или богатого спонсора. Сама работает, учится. Да и с их мамой не отказалась посидеть. Мама очень хвалила Лизу, говорила, что она всю неделю приходила домой рано, болтала с ней, готовила ей повкуснее.
Да, хорошая девочка у Жанны получилась. И Марк ей под стать. Всю неделю жил с Жанной у мамы. Потом сам позвонил ему, Андрею, поблагодарил за приглашение пожить в его квартире. Сказал, что они с Лизой работают и не считают уместным требовать выгнать жильцов, чтобы жить там бесплатно самим.
Андрей улыбнулся. Он был рад за Лизочку…
Наблюдая на собственной свадьбе за тещей, Марк в который раз утвердился в мысли, что общение Лизы с матерью надо свести к минимуму. Теща сидела с постной физиономией, паре знакомых жаловалась на то, что он, Марк, не смог организоваться нормальную свадьбу – с лимузином, огромным банкетным залом, со свадебным путешествием на Мальдивы. Чтобы было как у людей. «Мог бы и кредит взять!» - случайно подслушал Марк.
Но ругаться с тещей не хотелось.
- Ну, свадьба кажется удалась! – теща, теперь уже законная подошла к Марку и Лизе. – Теперь я жду внуков. Пока есть силы вам помогу. Лизочка после декрета выйдет на работу, а я посижу с малышом.
- А вы что, на пенсию собираетесь? – спросил в открытую Марк.
- Конечно. Но это же еще не скоро. Беременность, считай год. Потом до 3-х декрет. Я как раз выйду на пенсию. Воспитывать внуков значительно важнее, чем работать!
- Но мы планируем детей после того, как приобретем собственное жилье, как Лиза не просто устроится на работу, а сделает карьеру. А сколько она просидит в декрете, мы решим ближе к делу. Сейчас можно и из дома работать, и няню хорошую найти.
- Женщина до 3-х, а лучше до 5-ти лет быть с ребенком, а не работать! Она должна наслаждаться материнством! А обязанность мужа и отца ей эту возможность обеспечить!
- Спасибо за совет.
Жанна уже открыла рот, чтобы поставить зятя на место. Но закрыла его. Если он так говорит, то значит они с Лизой уже все решили. И если сейчас начать ругаться, можно потерять дочь. Надо действовать тонко и ждать. Она подождала и получила от Юры то, что ей было надо. Теперь подождет и получит все, что надо ей и ее Лизочке от этого Марка…
Жанна набрала номер дочери. Увы, за 5 лет, что прошли со свадьбы Лизочки с Марком, она так и не дождалась ничего хорошего. Ни внуков, ни возвращения дочери домой. Этот нищеброд полностью промыл ей мозги.
Первые несколько лет брака Лиза работала и получала второе образование. По выходным они с Марком тащились на никому ненужные выставки или куда-то за город, смотреть на какие-то полуразрушенные «достопримечательности». Даже ипотеку, как все нормальные люди, не взяли.
- Мы еще не решили, где будем жить! – заявил Марк, когда она на вторую годовщину свадьбы спросила, когда они будут покупать собственное жилье. – Сейчас можно свободно перемещаться по миру. Мы поездим, посмотрим. Наши с Лизой знания востребованы везде.