Ну что, устроим модный разбор архивов? Когда смотришь на кадры со свадьбы Яны Рудковской и её мужа-фигуриста Евгения Плющенко, видишь не только «историю любви», но и срез моды нулевых на высшем светском уровне: цвета, силуэты, длины, аксессуары, укладки. И то, как за шестнадцать лет эти коды поменялись: где устарели, а где вообще вернулись, только в другой интерпретации.
Свадьба состоялась 12 сентября 2009 года: регистрация в Кутузовском ЗАГСе, затем банкет в Barvikha Hotel & Spa, около 150 гостей. И вчера Яна выложила архивные кадры по случаю годовщины свадьбы.
Яна сменила два платья: белое Roberto Cavalli - аккуратная классика без перегруза для официальной части и сиреневое кутюрное Zuhair Murad для торжества.
Если смотреть на эти кадры сегодня, главная корректировка будет в пропорциях верха: тренд последних сезонов требует чуть более закрытого декольте и смещения «драмы» из зоны груди в плечи и спину (иначе говоря пышную грудь заменить на накидку, бант-хомут). Белое платье в стиле греческой богини утяжеляется Яниными чрезмерными выпуклостями вкупе с поролоновыми чашками. В современности это платье не надела бы ни одна светская либо поролон вон из лифа.
Сиреневое пышное платье прямо спектакль цвета и фактур: тюль, вышивка, кристаллы, драматическая линия лифа. Платье от ведущего кутюрье, где наворочено все и сразу.
Кто был в кадре? Список звёзд впечатляет, но важнее, что они «рассказывают» вещами. Церемонию клятв вела Тина Канделаки; среди подружек невесты замечены Саша Савельева, Оксана Фёдорова, Олеся Судзиловская, Светлана Хоркина, Елена Кулецкая, Лера Кудрявцева.
Тина Канделаки - тот случай, когда ведущая церемонии берёт минимализм и выигрывает строгостью линий. В нулевых любой сдержанный лиловый или сиреневый, ещё и с мягкой драпировкой у горловины, работал как «светская корректность»: ты в цветовой гамме события (оформление и главные интонации вечера сиреневые), но не споришь с невестой. Сегодня к этому приёму я бы добавила другое - гладкую причёску, серьгу-каплю и тонкие браслеты вместо массивной бижутерии: тогда комплект смотрелся бы современнее. Надела бы Тина сейчас такое платье? Никогда, её стиль сильно изменился в лучшую сторону.
Светлана Хоркина в классическом «футляре» нулевых: плотный сатин, минимум украшений, максимум прически. На свадьбе подобный жест часто «уходит» в деловой дресс-код. Футляр без смягчающих деталей действительно рискует выглядеть слишком официально на фоне вечернего дресс-кода. Если бы стилизовать сегодня, добавила бы открытые плечи, тонкий ремень, чтобы дать празднику в наряде хоть маленький знак.
Елена Кулецкая в розовом с черным поясом на архивных снимках - читается осознанный минимализм. «Скромное» в 2009-м - это не про бедность образа, а про уважение к невесте: короткая зона декора, чистый лиф, мягкая линия плеча. Сейчас такой подход легко обновить фактурами: матовая колонна плюс сатиновая мини-сумка, тонкие серьги и спокойная укладка - получится лаконично и свежо.
Саша Савельева в чёрном шифоновом платье как вечерняя нейтраль с акцентом в обуви. В нулевых серебристая лодочка «делала» выход почти автоматически. Чёрный на свадьбе - спорная тема, но в полупрозрачных фактурах и с лёгким движением ткани он смотрится не траурно, а вечерне. Носят ли такие платья в 2025-м? Конечно, да, но поменяла серебро в обуви на сатиновый крем - современнее и нежнее.
Лера Кудрявцева в розовом шелковом бандо. Это прямо урок по пропорциям эпохи: открытые плечи, чистый лиф, выразительная линия декольте. Сейчас такой крой «дружит» с продуманной вертикалью - удлинённые серьги, вытянутый клатч-конверт, гладкая причёска. И непременно сатиновая фактура без грубой отделочной строчки, иначе бандо уходит в выпускной-2010. Актуальный образ и сейчас.
Олеся Судзиловская - моя личная фаворитка в этом архиве. Синий «вкусный» оттенок и крупный бант на лифе - деталь, которая сегодня снова вернулась в моду. Посмотрите на последние сезонные показы: бант не считается «девичьей» деталью, это структурный элемент, который строит весь верх. Такой образ в 2025-м можно носить почти без коррекций: гладкие лодочки, минимум украшений, клатч цвета слоновой кости - и вы в тренде.
Как со временем меняется чтение образов! Что казалось «скромным» в 2009-м, сегодня выглядит «минималистично дорогим», и наоборот, дорогое роскошество тогда - сейчас перебор и безвкусица.
Зато мужчины выдержали старую добрую формулу «идеальный костюм - ровная посадка - чистая сорочка». И она, между прочим, устаревает медленнее всего. Дресс-код у мужчин тогда был образцовым - минимум креатива, максимум дисциплины.
В итоге архив свадьбы Рудковской как учебник по стилистике 2009 года с удивительно актуальными силуэтами для 2025-го. Открытые плечи можно носить и сейчас, но строже работать с посадкой. Чёрный на вечернем событии - уместен, если это «воздух» и движение ткани. Сиреневая гамма внезапно снова актуальна, буквально вчера вышла статья на эту тему. А синие платья с крупной деталью на лифе - прямой мостик из нулевых в наш сезон: их почти не надо трогать.
И наконец, зачем вообще разглядывать архивы? Смотрим на платья пятнадцатилетней давности и вдруг понимаем: многие решения работают до сих пор, меняется только расстановка акцентов. И это хороший урок: инвестировать не в «абы что», а в форму, пропорции и фактуру.
Пишите, чей образ на свадьбе Рудковской-Плющенко понравился?
Заглядывайте в мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами.