Найти в Дзене
Рецензент

Последнее рычание динозавра

Сразу отметим: у нас есть только косвенные доказательства этой версии. Но, кажется, четверть века назад японские маркетологи предложили своему руководству одну из самых неординарных авантюр. В 2000-х спрос на классические рамные внедорожники резко упал. Горожане научились прекрасно обходиться без полного привода, блокировки дифференциалов, пониженной передачи и дорожного просвета в 22 сантиметра. Расход топлива — до 15 литров на сотню — и вовсе казался недопустимым. CR-V, RAV4 и Forester задавили продажами Land Cruiser, Cherokee и Bighorn. И вот тогда-то в кабинетах Isuzu созрел план: вернуть популярность отличной модели, не меняя её конструкцию. Bighorn был перерегистрирован как универсал повышенной проходимости. Теперь в автосалонах его называли комфортабельным семейным автомобилем с большим багажником, хотя фактически он оставался всё тем же танком. Чтобы эта мысль закрепилась в головах аудитории, компания бросилась спонсировать фильмы из категории «для всей семьи». На Bighorn ездит
[Кадр из фильма «Дети шпионов»]
[Кадр из фильма «Дети шпионов»]

Вчера мы наткнулись на одну любопытную историю. Начиная с 2001 года на втором плане в фильмах и сериалах стал появляться японский внедорожник Isuzu Bighorn. Как же так получилось, что кинематографисты обратили внимание на прямоугольную машину, созданную не для фотосессий, а для прыжков по бездорожью?

Сразу отметим: у нас есть только косвенные доказательства этой версии. Но, кажется, четверть века назад японские маркетологи предложили своему руководству одну из самых неординарных авантюр.

В 2000-х спрос на классические рамные внедорожники резко упал. Горожане научились прекрасно обходиться без полного привода, блокировки дифференциалов, пониженной передачи и дорожного просвета в 22 сантиметра. Расход топлива — до 15 литров на сотню — и вовсе казался недопустимым. CR-V, RAV4 и Forester задавили продажами Land Cruiser, Cherokee и Bighorn. И вот тогда-то в кабинетах Isuzu созрел план: вернуть популярность отличной модели, не меняя её конструкцию.

Bighorn был перерегистрирован как универсал повышенной проходимости. Теперь в автосалонах его называли комфортабельным семейным автомобилем с большим багажником, хотя фактически он оставался всё тем же танком. Чтобы эта мысль закрепилась в головах аудитории, компания бросилась спонсировать фильмы из категории «для всей семьи». На Bighorn ездит Джефф Голдблюм в комедии «Кошки против собак», Bighorn стоит за спиной у красного рейнджера во время финальной схватки в сериале «Могучие рейнджеры» и, естественно, Bighorn принадлежит Антонио Бандерасу в «Детях шпионов». Но именно режиссёр Роберт Родригес выжал максимум из рекламной интеграции.

Автомобиль детально показан снаружи и в салоне. А ровно на 18-й минуте, когда родители-шпионы отправляются на задание, они садятся в кастомизированный Bighorn, умеющий превращаться в подводную лодку. На 42-й минуте и 33-й секунде главных героев сбивает красный… нет, не Bighorn! Isuzu Rodeo — более лёгкий внедорожник. В титрах первая благодарность, конечно же, выражена заводу American Isuzu Motors.

Но переломить падение спроса не удалось. Ни рейнджеры, ни шпионы не убедили покупателей в преимуществах мощной и практически бессмертной машины. Малолитражки, седаны и юркие кроссоверы расползлись по всему свету. Bighorn был снят с конвейера в 2003 году. Так что хотя бы иногда включайте старые фильмы: там показаны по-настоящему крутые автомобили, а не та пластмассовая х***я, на которой мы все ездим.