На следующее утро я с трудом дождалась Ленку во дворе. Пока она не вышла, мне никак не находилось занятие – других ребят моего возраста не было: только малыши в песочнице со своими ведерками и пасочками и двое взрослых мальчишек, ремонтирующих велосипед. Скукотища! Да и пьяница Лида прямо с утра заладила орать с балкона, и мне очень не хотелось попасться ей на язык.
Так что когда Ленка наконец-то вышла гулять, я была уже готова уйти обратно домой и поискать себе какую-то книгу в бабушкиной библиотеке. На меня оттуда давно посматривал Фенимор Купер… Но Ленка появилась, и Купер был снова забыт. Видимо, его час настанет тогда, когда наши дела будут не такими важными и не такими детскими.
Лена деловито взяла меня за руку и увела на лавочку подальше и от песочницы, и от орущей Лиды, а умостившись, она еще долго оглядывалась, чтобы убедиться, что нас никто не подслушивает. Я даже удивилась: и как это ее не распирает от желания немедленно все рассказать?! Я бы еще вчера все выболтала бы. Но Ленка была тертым калачом и так быстро со своими секретами не расставалась. Только убедившись, что любопытных глаз и ушей рядом нет, она сообщила:
- Я знаю, что в нашем доме нечистая сила поселилась!
Я аж похолодела от этого заявления:
- Как это?
- А вот так! Когда не только варенье кто-то ест, но и вещи сами собой двигаются!
Лена снова оглянулась и, удостоверившись, что вокруг все тихо, рассказала вот такую историю.
Дело было поздно вечером, когда бабушка отправляет Ленку спать, а сама включает на кухне радио и пьет чай. Ленке радио не мешает, если работает совсем тихо, а бабушка там все время какой-то радиоспектакль слушает и никогда не пропускает, потому что за сюжетом следить надо, так что, можно сказать, это уже целая традиция. Ленка же тем временем часто настольную лампу включает, если уснуть быстро не может, и может еще поиграть немного или книгу почитать – бабушка бы ворчала, но так как с кухни ей свет от Ленкиной лампы не видать, то и опасаться нечего.
И вот Ленка, сделав вид, что уснула, наконец дождалась, что бабушка на кухню уйдет, и включила свою настольную лампу, достала из стола книгу и стала ее изучать. В этот раз попался моей подруге какой-то кулинарный сборник, так что читать его было совсем неинтересно, а вот рассматривать нравилось – очень красивые там картинки были: и закуски всякие, и тарелочки-вилочки, и салфетки красивые кругом разложены. Вот Ленка сидела и фантазировала, что бы она съела или у себя на кухне завела бы, даже пальцем гладила особо понравившиеся изображения – вдруг сработает как с Джином? Потрешь – и сбудется!
И тут слышит Ленка, что где-то что-то постукивает и пощелкивает. Как будто часы тикают. Сначала не поняла, а когда сообразила – аж захотелось с головой под одеяло спрятаться: из бабушкиной спальни явственно доносился стук коклюшек.
Никого, совершенно никого в квартире нет, кроме Ленки и бабушки, и Ленка – вот она, у себя на кровати, а бабушка на кухне – слушает радио: из-под кухонной двери свет пробивается, чайник закипевший засвистел. Кто же в бабушкиной комнате может ее коклюшками стучать? Даже кота нет, чтобы мог так побаловаться. И в историю со сквозняками, которые могут банки варенья со стола швырять и вот, наверное, еще и коклюшками щелкать, Лена тоже не верила. Потому собрала в кулак всю волю и смелость, для надежности в одеяло завернулась и пошла в бабушкину комнату.
Тихо кралась по гостиной, чтобы ни одна половица не скрипнула. Еще тише плавно дверь открывала – вдруг петли не смазаны или шорох какой-то донесется. Открыла! И в образовавшуюся щель заглянула… А там: горит зеленый бабушкин абажур, чуть-чуть покачивается бабушкино кресло с наброшенным на него пледом и коклюшки, с помощью которых Анна Семеновна кружево плетет, быстро-быстро сами собой в воздухе двигаются, создавая новый узор из белых ниток.
- Вот, - говорит Ленка, - можешь мне не верить! Но теперь я точно знаю, что что-то в нашем доме нечисто. И, может быть, если подумать хорошо, я и другие такие истории вспомнить могу, просто я раньше маленькая была и чему-то не удивлялась, а теперь я уже в четвертый класс хожу и что такого не бывает, чтобы коклюшки сами собой кружево плели, точно знаю!
- Да, дела… - согласилась я и тоже стала припоминать, а не видела ли я у бабушки чего-то подозрительного, но мне в голову ничего не пришло. Наверное, я у своей бабушки не так часто бывала, как Ленка у своей.
- Слушай, а может, нам эту нечистую силу словить как-то? – предположила я, но моя подруга только головой покачала:
- А если она нас потом словит?
Но тут из подъезда вышла моя бабушка с авоськой в руке и помахала нам рукой:
- Девочки, сходите со мной в кондитерский? Поможете торт выбрать! Лен, тебя бабушка со мной отпускает, тем более торт как раз у вас вечером есть будем!
- Ой, а почему это? – удивилась Лена. - Какой-то праздник?
- Ну, так… - неопределенно ответила моя бабушка. - Просто соберемся стариками – я, Роза Марковна и твоя Анна Семеновна, посекретничаем! Мы же тоже… девочки!
Я и Ленка захихикали. Ничего себе девочки! Но перспектива поесть вечером торт была самой заманчивой, и мы, конечно, будучи самыми большими экспертами по тортам, вызвались бабушке помочь с покупкой и даже доставкой торта до Ленкиного холодильника.
И, очень воодушевленные планами и сладкими перспективами, мы трое пошли вдоль дома. Невезуха, конечно, но, уже готовясь повернуть за угол, мы вдруг попали на глаза нашей бедовой Лидке, и она заорала как ненормальная:
- А, Баба-Яга своих бесят ведет! Бесите, бесите!
Бабушка нахмурилась и, задрав голову, грозно Лиде ответила:
- Ты что детей пугаешь, Лидок? И что налакалась с утра пораньше?
Лида, видимо, даже не ожидав, что кто-то на ее крики ответит, стала чуть более вежливой и вдруг начала жалобно оправдываться:
- Одна живу, страшно стало, вот и решила выпить для храбрости!
- А что же это тебе страшно стало?
- А знаешь, Маш, как будто ходит кто-то на кухне, вещи какие-то двигает… Или вдруг кран в ванной откроет…
Бабушка нахмурилась еще сильнее и даже кулак Лиде показала:
- Пила бы ты меньше, дура окаянная, вот и не чудилось бы!
А Ленка тем временем меня в бок толкнула и даже глаза выпучила – слышишь, мол, у Лидки тоже кто-то ходит и вещи переставляет. Я только кивнула – ага, я тоже на это обратила внимание.
Но барабашка сейчас занимал мои мысли все равно меньше, чем торт. К чему наши бабушки решили такой праздник устроить? Сколько раз в гостях бывала, никогда такого не видела…
(Продолжение следует)
#рассказ #мистика #нечистаясила #проза #барабашка #домовой