Я не верю в совпадения. Когда в новостях одновременно звучат слова «актриса», «скандал» и «любовь», это уже не хроника - это сюжет для фильма, который мы с вами и будем писать. В последние дни в центре внимания - Аглая Тарасова. Кто-то обсуждает историю с аэропортом, кто-то - ее романы. Но я поймала себя на мысли: куда интереснее смотреть не на один эпизод, а на весь маршрут ее жизни. Потому что перед нами не просто очередная «звезда светской хроники», а человек, который все время пытается вырваться из чужих сценариев - и снова оказывается в центре сюжета.
Вы знали, что при рождении ее звали Дарья-Аглая? Звучит так, будто родители сразу не смогли определиться: нежность или сила? Мать тянула к имени Аглая, а сама девочка упрямо говорила: «Я Даша». И, как это часто бывает, уже в детстве проявился тот самый характер: не соглашаться на чужие роли. Ирония в том, что спустя годы ее будут называть именно Аглая - и этот образ станет для публики куда важнее, чем для нее самой.
Я вот вспоминаю, как в юности мы, бывало, придумывали себе другие имена, чтобы казаться старше, интереснее. А тут, наоборот, от благородного имени к простому. Это ведь не бунт, это, скорее, поиск своего «Я». Желание быть настоящей, а не той, кого в тебе хотят видеть.
Но за этим бунтом всегда прятался пробел. Отец. Не тот, который водит тебя за руку в школу, а тот, который пишет письма из тибетских гор, где практикует буддизм и живет своей особой жизнью. Честно? Я не могу представить, каково это - знать, что твой отец существует, но он где-то там, в облаках и медитациях, а не рядом. Это ведь, наверное, самая горькая форма одиночества. И я не удивляюсь, что она не устраивала из этого шоу. Такую боль не показывают на публику. Ее прячут глубоко внутри. И вот это молчание, оно громче любых слов.
От сериальной девочки до королевы драмы: уроки, усвоенные на площадке
Помните, как она появилась в «Интернах»? Я тогда подумала: «О, еще одна красивая девушка». Но в ней было что-то, что цепляло. Не просто красивая, а какая-то... живая. С характером. И я не знаю, как вы, а я сразу поверила в ее экранный роман с Ильей Глинниковым. Они так смотрели друг на друга, так искрили! И, конечно, мы, зрители, тут же решили, что у них любовь. И мы не ошиблись.
Но, как выяснилось, это была история не про «жили долго и счастливо». Это была история-урок. Мне кажется, они были как два огня, которые не могли гореть вместе. Илья - человек, ищущий глубину, склонный к рефлексии. А она - движение, свет, стремительная река, которая не терпит преград. И, знаете, когда люди так не похожи, они либо дополняют друг друга, либо... просто изнашиваются. И я рада, что их расставание не стало скандалом. Это признак взрослости. Признак того, что люди умеют расходиться, не разрушая то хорошее, что между ними было.
Но после «Интернов» произошло то, что и должно было произойти. Она показала себя не просто «дочкой Ксении Раппопорт» или «девушкой Глинникова». Она стала Аглаей Тарасовой. А «Лёд»... вот это был ее звездный час! Я, когда смотрела этот фильм, чувствовала, что это не просто роль. Это было ее личное, выстраданное. Там она была сильной, но в то же время такой уязвимой. Настоящей. И знаете, что самое интересное? Она там была совсем не похожа на себя прежнюю. Это была уже не та девочка из сериала. Это была женщина.
И, конечно, там же, на съемочной площадке, она встретила его. Милоша Биковича. Мне кажется, вся страна влюбилась в эту пару. Сербский красавец и русская бунтарка. Это звучало как сказка. Они были так гармоничны, так красивы вместе. И я искренне верила, что у них все будет хорошо. Я даже представляла, как они будут жить в Белграде, учить сербский... Но, видимо, судьба распорядилась иначе.
Сладкий яд публичной любви
Я всегда говорила, что любовь на расстоянии, да еще и под прицелом камер, это самое сложное испытание. И их история с Биковичем - яркое тому доказательство. Полтора года. Это, по меркам шоу-бизнеса, целая вечность. Но для настоящей жизни - всего лишь короткий миг. И, знаете, я вот думаю: может, это и к лучшему, что все закончилось? Может, это был еще один урок, который нужно было пройти, чтобы понять: самая главная история в жизни - это не та, которую тебе пишут сценаристы, а та, которую ты пишешь сама.
А потом... потом появился он. Даррен Аронофски. Я, когда услышала эту новость, не поверила своим ушам! Режиссер «Реквиема по мечте» и наша Аглая Тарасова? Это звучало как что-то из разряда фантастики. И ведь, что самое интересное, она не стала раздувать из этого сенсацию. Просто сказала: «спокойные и взрослые отношения». И все. Знаете, в этой фразе, в этой ее спокойной реакции, было столько достоинства! Она не стала доказывать миру, что она достойна такого мужчины. Она просто сказала, что было. И точка.
Мне кажется, вот в этот момент она окончательно повзрослела. Она перестала бояться, что ее осудят, перестала гнаться за чужим мнением. Она начала жить своей жизнью, а не той, которую ей навязывают.
И теперь, когда рядом с ней Антон Филиппенко, и после этой недавней истории в аэропорту, я смотрю на него и думаю: выдержит ли? Выдержит ли он ее характер, ее независимость? Выдержит ли давление прессы? А ведь его реакция - «Я не понимаю, что произошло, но хочу разобраться» - это, на мой взгляд, очень честно. Это не про героическое спасение. Это про желание понять человека. А ведь, согласитесь, это самое главное в отношениях.
Вся ее жизнь - это история про то, как человек ищет себя. Пробует роли, ошибается, падает, но всегда встает и идет дальше. И я думаю, ее главная роль еще впереди. Роль, которую она напишет сама. Потому что она не боится быть собой. А это, знаете ли, самый редкий дар в нашем мире.