Найти в Дзене

Дизайн-код: как создать уникальный стиль для всего дома, чтобы каждая комната была частью одной истории

В мире дизайна тренды приходят и уходят, но единственное, что по-настоящему ценится, — это индивидуальность. Когда заходишь в дом, где у каждой комнаты свой характер, но чувствуется незримая связь, понимаешь: здесь работал мастер. О том, как создать этот уникальный дизайн-код, мы поговорили с Екатериной Меньшиковой, дизайнером DEMPIRE, чьи проекты наполнены цельностью и глубиной. — Екатерина, термин «дизайн-код» звучит почти как архитектурный ДНК. Что он означает в вашем понимании?
— Для меня это действительно ДНК проекта. Это набор правил, визуальных и эмоциональных ключей, которые делают дом уникальным и цельным. Представьте роман, где каждая глава — это новая комната, но все они написаны одним автором, в одном стиле и продолжают одну историю. Дизайн-код — это и есть почерк этого автора. Это то, что отличает осмысленный интерьер от набора красивых, но разрозненных картинок из журнала. — С чего начинается создание этого кода для конкретного заказчика?
— С глубокого погружения. Мы

В мире дизайна тренды приходят и уходят, но единственное, что по-настоящему ценится, — это индивидуальность.

Когда заходишь в дом, где у каждой комнаты свой характер, но чувствуется незримая связь, понимаешь: здесь работал мастер.

О том, как создать этот уникальный дизайн-код, мы поговорили с Екатериной Меньшиковой, дизайнером DEMPIRE, чьи проекты наполнены цельностью и глубиной.

Екатерина Меньшикова, архитектор-дизайнер студии DEMPIRE
Екатерина Меньшикова, архитектор-дизайнер студии DEMPIRE

— Екатерина, термин «дизайн-код» звучит почти как архитектурный ДНК. Что он означает в вашем понимании?

— Для меня это действительно ДНК проекта. Это набор правил, визуальных и эмоциональных ключей, которые делают дом уникальным и цельным. Представьте роман, где каждая глава — это новая комната, но все они написаны одним автором, в одном стиле и продолжают одну историю. Дизайн-код — это и есть почерк этого автора. Это то, что отличает осмысленный интерьер от набора красивых, но разрозненных картинок из журнала.

— С чего начинается создание этого кода для конкретного заказчика?

— С глубокого погружения. Мы никогда не начинаем работу с обсуждения стиля «классика или ар-деко?». Мы начинаем с вопросов: «Какой вы видите свою жизнь здесь? Что вы будете чувствовать, просыпаясь в этой спальне? Какие воспоминания должны рождаться в гостиной?».

Я должна понять не только вкус, но и образ мыслей, ритм жизни, даже то, какую музыку слушает заказчик. Часто именно из невидимой на первый взгляд детали — любви к японской поэзии, коллекции часов или воспоминаний из детства — и рождается тот самый уникальный код. Это всегда история, а не просто набор материалов.

— Какие инструменты вы используете, чтобы эта история была последовательной?

— Их несколько, и они работают в комплексе:

1. Повторяющийся мотив.

Это может быть не буквальный узор, а нечто более тонкое. Например, форма арки. Она может читаться в архитектуре дверного проема, в зеркале в прихожей, в спинке кровати и даже в очертаниях бра. Или материал — скажем, матовая латунь. Она появляется в ручках шкафа, в основании стола, в обрамлении зеркала в ванной, создавая едва уловимый, но очень важный ритм.

2. Колористическая палитра.

Мы не просто выбираем три цвета. Мы создаем сложный, но очень гармоничный сценарий. Допустим, наш ключевой акцент — глубокий синий. В кабинете он будет доминировать на стенах, в гостиной — проявится в текстиле и декоре, а в спальне — лишь в тонкой строчке на постельном белье. Остальные помещения будут играть на контрасте или нюансах с этим цветом, но он станет лейтмотивом.


3. Сценарии света.

Свет — это главный соавтор. Мы разрабатываем единую световую палитру для всего дома. Температура света, его интенсивность, игра с тенями — все это подчиняется общему настроению. В одном доме это может быть теплый, почти театральный свет, создающий интимную атмосферу, в другом — холодный и скульптурный, подчеркивающий архитектурные формы.


4. Тактильность.

Очень важный момент! История дома должна ощущаться на кончиках пальцев. Мы можем задать код через шероховатый шелк-шу, гладкий полированный бетон и грубый лен. Этот набор фактур будет повторяться в разных помещениях, создавая тактильную гармонию.

— Как не перейти грань, где целостность превращается в монотонность?

— Искусство как раз в этом и заключается! Общий код — это не униформа. Это тема с вариациями. Скажем, общая тема — «тихая элегантность». В кабинете это темное дерево, кожа, строгий силуэт. В мастер-спальне — те же породы дерева, но в светлом шпоне, та же кожа, но в виде изящного кресла, те же формы, но более мягкие. Комнаты остаются разными по характеру и настроению, но они говорят на одном языке.

— И последний вопрос. Что вы считаете высшей оценкой вашей работы над проектом?

— Когда через несколько лет после окончания проекта заказчик при встрече говорит: «Знаете, я до сих пор нахожу новые детали, новые связи, новые ракурсы. Мой дом живет и дышит вместе со мной». Это значит, что мы создали не просто интерьер, а многослойное произведение искусства, в котором можно жить. Дом с душой, где каждая комната — это новая глава, а все вместе — это цельная и очень личная история его владельца.