Найти в Дзене
Синхронизация

Почему «Список Шиндлера» — великий фильм

Или как Спилберг заставил весь мир говорить о Холокосте До «Списка Шиндлера» об ужасах Холокоста говорили мало. И именно эта работа Стивена Спилберга напомнила о трагедии и заставила весь мир её обсуждать. Сегодня расскажем, за что «Список Шиндлера» считают шедевром кино и лучшей работой Спилберга. А какие фильмы на тему войны зацепили вас? «Дюнкерк»? Или, может быть, «В бой идут одни старики»? Расскажите в комментариях! И если хотите глубже погрузиться в историю кино, 29 сентября в лектории «Синхронизация» стартует киноклуб. Вместе с киноблогером Ануаром и лекторами Синхронизации (психологом, искусствоведом, историком и другими экспертами) мы будем изучать историю кино, смотреть и затем обсуждать фильмы. По промокоду ШИНДЛЕР к клубу можно присоединиться со скидкой 30%. Подробности — по ссылке! «Список Шиндлера» — главный фильм Стивена Спилберга и одна из лучших картин о Холокосте. Он получил «Оскары» за лучший фильм, лучшую режиссуру, музыку и операторскую работу. Как же Спилбергу уда
Оглавление

Или как Спилберг заставил весь мир говорить о Холокосте

До «Списка Шиндлера» об ужасах Холокоста говорили мало. И именно эта работа Стивена Спилберга напомнила о трагедии и заставила весь мир её обсуждать. Сегодня расскажем, за что «Список Шиндлера» считают шедевром кино и лучшей работой Спилберга.

А какие фильмы на тему войны зацепили вас? «Дюнкерк»? Или, может быть, «В бой идут одни старики»? Расскажите в комментариях!

И если хотите глубже погрузиться в историю кино, 29 сентября в лектории «Синхронизация» стартует киноклуб. Вместе с киноблогером Ануаром и лекторами Синхронизации (психологом, искусствоведом, историком и другими экспертами) мы будем изучать историю кино, смотреть и затем обсуждать фильмы.

По промокоду ШИНДЛЕР к клубу можно присоединиться со скидкой 30%. Подробности — по ссылке!

Антисемитизм в жизни Спилберга

-2

«Список Шиндлера» — главный фильм Стивена Спилберга и одна из лучших картин о Холокосте. Он получил «Оскары» за лучший фильм, лучшую режиссуру, музыку и операторскую работу. Как же Спилбергу удалось снять столь удачный фильм на тему, за которую другие режиссёры даже боялись браться?

Начнём с того, что Спилбергу еврейская тема была близка. Он родился в 1946 году в иудейской семье, которая жила в городе Цинциннати, в штате Огайо. После Второй мировой в Штатах обострился антисемитизм (враждебное отношение к евреям). Спилберг страдал от этого в первые 10 лет жизни и даже стал изгоем в школе.

Десять лет раздумий

-3

В 1983 году к Спилбергу пришёл Полдек Пфефферберг — один из евреев, спасённых Шиндлером. Он рассказал свою историю и попросил снять фильм. Спилберг обещал, но сказал, что сможет сделать это только через десять лет.

Самому Спилбергу фильм о Шиндлере казался слишком сложным. Он как продюсер несколько раз предлагал его коллегам, но те отказывались. Мартин Скорсезе отказался, так как не был евреем. Роман Полански — потому что не был готов к этой теме. В результате Спилбергу пришлось снимать шедевр самому.

Лучший фильм о Холокосте

-4

Холокост — одно из самых трагичных событий Второй мировой войны. Но в послевоенное время и вплоть до 1990-х о нём говорили мало. Более того, ужасы Холокоста даже стали отрицать.

Заслуга Спилберга состоит в том, что он заставил весь мир вновь говорить об этой трагедии.

Для этого он использовал свою огромную популярность: к тому времени Спилберг уже снял такие хиты, как «Челюсти», «Индиану Джонса», «Инопланетянина». Его знали во всём мире, что помогло фильму: до сих пор ни одна картина о Холокосте не может сравниться со «Списком Шиндлера» по общественному резонансу и влиянию на зрителя.

Неоднозначный персонаж

-5

Образ главного героя — важная причина притягательности фильма. В начале фильма Шиндлер — верный член нацистской партии, его интересует только обогащение. Но затем он меняется и начинает спасать евреев. Смотреть, как беспринципный авантюрист превращается в спасителя, — завораживающе интересно.

Камни на могиле (Спойлеры)

-6

В финале фильма вы, скорее всего, заплачете — так сильно поражает уникальное режиссёрское решение в последней сцене. После чёрно-белого художественного фильма Спилберг вдруг показывает цветные документальные кадры: как выжившие евреи кладут камни на могилу Оскара Шиндлера в Израиле. Эти пронзительные кадры добавляют глубины, достоверности и актуальности фильму. Благодаря финалу «Список Шиндлера» становится чем-то большим, чем просто историческим фильмом от крупной голливудской студии.

Авторский курс и киноклуб «История кино: взгляд сквозь века»

На курсе будем смотреть записанный видеолекции об истории кино с киноблогером Ануаром Тлегеновым.

И смотреть хорошее кино! В программе — фильмы «Аэлита», «Касабланка», «Таксист», «Бегущий по лезвию», «Брачная история» и другие фильмы. Будем смотреть и разбирать их с лекторами Синхронизации — психологом, искусствоведом, кандидатом философских наук и востоковедом!

Старт курса — 29 сентября. По промокоду ШИНДЛЕР к клубу можно присоединиться со скидкой 30%.

Присоединиться и узнать возможности можно по ссылке!