А мы уже дома. Сегодня рано утром поезд наш прибыл на Павелецкий вокзал Москвы. Сели на поезд в Нальчике мы в семь часов вечера, а вышли в Москве в 6 часов утра, проведя в дороге две ночи и полный день между ними.
Перед поездкой я очень переживала, какие соседи по купе нам попадутся. Будет ли поезд таким же чистым и удобным, как по дороге в Нальчик. Переживания мои были не беспочвенными. Наши друзья Наташа с Валерой ехали в Нальчик тоже на поезде №61, но у них был другой состав со старыми неудобными вагонами, да еще и не работал один из двух туалетов. Поняв, что составы на маршруте неравнозначные, я начала волноваться. А еще добавилось переживаний, когда в расписании на вокзале Нальчика увидела, что скорый поезд №61 ходит через день, а в остальные дни идет пассажирский поезд №161. Как раз наш отъезд выпадал на тот самый пассажирский поезд. Наверно, на нем и ехали Наташа с Валерой.
А дальше хочу вас разочаровать. Повествование о поездке будет очень скучным. Никаких страшных картинок разрухи и грязи в вагоне, шумных соседей, жутких рассказов о противостоянии пассажиров верхних и нижних полок не будет. Потому что все было замечательно, а придумывать всем уже давно надоевшие истории об ужасах существования в поездах я не хочу. Сколько можно об одном и том же.
У нас были билеты в 9 вагон, верхнее и нижнее место. Поезд подали минут за 40 до отправления и был он совсем коротким. Сразу за электровозом был пятый вагон, а последним оказался 11 вагон. Такой короткий состав идет до Минеральных вод, где длительная стоянка и к составу присоединяют вагоны, идущие в Москву из Владикавказа. Это были вагоны с 12 и не знаю до какого, их присоединили, как и положено, за 11 вагоном из Нальчика. А пятый вагон так и шел первым до самой Москвы. Где потерялись первые четыре вагона, я не знаю.
Внутри вагон оказался точно таким, как и тот, на котором мы ехали в Нальчик. Только проводница теперь была женского пола. Кстати, очень внимательная и вежливая проводница. Дважды за поездку пылесосила коридор и каждое купе, рассказала, что есть в вагоне и поезде. На каждой остановке выпускала нас погулять, перед этим тщательно вытирала поручни и надевала форму для проводников.
Дважды проходила начальник поезда. Заходила в каждое купе и интересовалась, все ли нравится и какие есть жалобы или предложения.
Важный момент в поезде - попутчики в купе. Нам повезло. На нижней полке расположилась женщина, отдыхавшая в нашем санатории. А на верхней полке никого не было всю дорогу. Женщина-попутчица оказалась спокойной, чуткой, почти не храпящей (тихонечко так всхрапывала иногда). К тому же в соседнем вагоне ехали ее подруги, с которыми она познакомилась в санатории, потому наша соседка по купе частенько уходила к ним скоротать время. С нами время коротать ей явно было скучно. Муж почти все время спал на верхней полке или слушал там аудиокнигу. А у меня был скачан очень хороший сериал "Обнимая небо" продолжительностью почти 10 часов. Как начала смотреть, так сложно было оторваться. Потому собеседница из меня оказалась никакая.
За сериал хочу сказать большое спасибо Наташе. Скачала по ее рекомендации и очень довольна.
На ночь проглотила капсулу с мелатонином, чтобы лучше спать. Я в поезде обычно сплю очень плохо, все время просыпаюсь. Для меня эти капсулы - просто спасение.
Рано утром была остановка в Ростове-на-Дону.
Сначала переехали по мосту через Дон,
полюбовались отражением всходящего солнышка в воде.
Стояли почти полчаса. Погуляла по платформе.
Утро в Ростове было ясным, но прохладным, +18.
Потом села на лавочку и позанималась английским.
А там уже и пора занимать места в поезде.
Кстати, на остановках поезд объявляли как скорый №61. Почему в Нальчике в расписании он числится пассажирским с номером 161, для меня загадка. Но почему-то этот скорый поезд делал неимоверное количество остановок, прямо как электричка. Большинство остановок было коротких, по 2-3 минуты. На более длительных выходила погулять.
В 11 часов была еще одна большая остановка в Лихой.
поезду спешили торговцы, стремящиеся покормить оголодавших путешественников.
Несли горячую вареную картошку, домашние пирожки, предлагали даже целый готовый обед за 300р. Один мужчина ходил по перрону с горячими шашлыками.
В общем, местные жители не дадут умереть с голоду.
На перроне масса маленьких магазинчиков и палаток.
Цены, конечно, завышенные, но купить можно все, что угодно. Видела несколько ларьков с копченой донской рыбкой. Сфотографировала цены.
Потом начались бесконечные поля подсолнуха и уже поспевшей кукурузы.
Ближе к вечеру стояли 20 минут на станции Евдаково.
Первый раз слышу про такой населенный пункт. Поезд снова был атакован местными торговцами. Предлагали опять копченую рыбу.
То, что на фото, они называют белорыбицей, продают за 500р.
Разобрали всю за пять минут. Много торговцев, сбывающих свой урожай. В пластиковых ящиках на тележках подогнали маленькие темные арбузы, ежевику в стаканчиках, сливы в маленьких ведерках.
Продавали все по 100р, чтобы не искать сдачу.
Еще позже наблюдали, как садится солнышко.
Вот такие нехитрые развлечения путешествующих на поезде. Скукота несусветная. Никто не напился, никто не ругался, не бегали дети и не лаяли собаки. Туалет постоянно был чистым, с туалетной бумагой и бумажными полотенцами. Периодически носили мороженое. Весь вагон был заполнен оздоровившимися пенсионерами, возвращающимися с отдыха.
В 6.05 четко по расписанию поезд остановился на Павелецком вокзале Москвы. Мы подхватили свои вещи, поблагодарили проводницу за приятную поездку и спустились в метро. Через час уже были дома. Ура! Отдыхать хорошо, а дома лучше.
Никакого сожаления, что отдых закончился, нет и в помине. 19 дней нам вполне хватило. Все было замечательно, но в Нальчике мы посмотрели практически все, да и погода стала портиться. И уже пора готовиться к новому путешествию.
А вы любите ездить в поезде? Чем занимаетесь в дороге?