Найти в Дзене
Виктор Никитин

Рейтинг песен Харрисона в Битлз

Я бы никогда не взялся за рейтинг песен Пола или Джона на альбомах Битлз. Как из ста песен каждого автора выбрать лучшие? Это невозможно. Притом, что каждая песня настолько хороша, что расставить их по своим местам невозможно. Сколько людей, столько и будет списков. А вот с песнями Ринго Старра было легко справиться. Надеюсь, что у меня получится справиться и с песнями Джорджа Харрисона. Этим рейтингом я абсолютно ни на что не претендую - уверен вы тоже смогли бы расставить песни Джорджа по своим местам в соответствии со своим восприятием его музыки. Давайте посмотрим насколько наши вкусы совпадают.

Итак, вот мой список песен Джорджа Харрисона, размещенных на альбомах Битлз или в качестве синглов, от худшей к лучшей. С некоторым комментарием и историей каждой песни. В списке нет песен, написанных Джорджем во время существования Битлз, но не вошедших в альбомы группы.

«Битлз» пользовались самой удивительной славой, которую когда-либо знал мир. Они произвели фурор в 1960-х, стали оплотом творческой контркультуры, сколотили состояние, объездили весь мир в качестве молодежных кумиров и наслаждались славой, которая, скорее всего, переживёт всех нас. Тем не менее, если подумать, Джорджу Харрисону не везло, так говорят многие, глядя на его обиды к Полу и Джону. Но так ли уж ему не везло? Давайте посмотрим на список его песен, вошедших в альбомы Битлз.

Гитарист и автор песен, возможно, сорвал куш, когда присоединился к The Quarrymen вместе с двумя местными парнями по имени Джон Леннон и Пол Маккартни, но большую часть своей ранней карьеры он провёл, играя "третью скрипку" в группе с этими двумя великими авторами песен. Конечно, в конце концов он стал неотъемлемой частью авторского коллектива Beatles, их совестью, моральным компасом и создателем нового стиля написания песен, который в итоге иногда превосходил то, что делали его коллеги по группе на последнем этапе совместного существования.

Несмотря на то, что Харрисон начал писать собственные песни довольно поздно, особенно по сравнению с двумя другими, он наверстал упущенное к концу существования Битлз. В итоге он написал 22 разные по качеству песни для «Ливерпульской четвёрки», некоторые даже затмевают творения Джона и Пола

Несомненный вклад Харрисона в первую очередь связан с его уникальным стилем игры на гитаре и великолепными гармониями, автор песен вскоре доказал, что он не только не уступает Леннону и Маккартни, но и что эта пара преступно недооценивает его. В итоге он занялся сольной карьерой, которая по большей части оказалась более успешной, чем у «золотых мальчиков» поп-музыки.

Выпустив All Things Must Pass, безусловно, лучший пост-битловский альбом (в эту группу входят и Ram и Imagine), Харрисон показал себя динамичным и уникальным автором песен. Но, по правде говоря, он заложил фундамент собственного успеха ещё во времена Beatles, даже если это часто упускалось из виду. В списке из 22 треков Харрисон предлагает новое звучание, к которому он будет стремиться в своих сольных проектах.

Однако, если вы когда-либо затруднялись с выбором отправной точки для оценки вклада Харрисона в творчество Beatles, то давайте поможем друг другу: я расположил песни гитариста в порядке их приближения к верхней, самой совершенной песни. Несомненно, не каждую песню, написанную гитаристом, можно назвать великой или даже хорошей, но, глядя на богатый выбор, трудно утверждать, что он не внёс свой весомый вклад в творчество «Ливерпульской четвёрки».

Я не буду давать аудио примеры каждой песни, вы их все хорошо знаете. Вспомню только несколько наиболее приятных моему сердцу.

22. Long Long Long

Можно сказать, что к тому времени, когда Beatles достигли пика популярности с «Белым альбомом», Харрисон уже не так сильно переживал из-за написания песен и стал вносить свой вклад гораздо регулярнее. Однако это не значит, что его песни всегда хороши. В данном альбоме видно, что количество (его песен на альбоме 4) не всегда переходило в качество.

«Белый альбом» часто критиковали за то, что он слишком длинный, и часто предлагали вырезать из него один или два трека — и один из них - Харрисона, который не только кажется бессвязным, но и, как следует из названия, слишком затянутым. Хотя совсем неудачным его назвать сложно. Мне даже жалко ставить ее в списке на последнее место.

21. You Like Me Too Much

-2

Джордж на этом альбоме демонстрирует растущий талант к написанию песен, восполняя блюзовый момент в том, что многие называют последней поп-пластинкой Beatles.

Трек примечателен ещё и тем, что Пол Маккартни и продюсер Джордж Мартин играют две разные партии на разных концах одного и того же рояля Steinway. По правде говоря, Харрисон ещё не набрал форму, но песня всё равно довольно приятная.

20. «It's All Too Much»

-3
«It’s All Too Much» была написана в детской манере на основе переживаний, возникших во время и после приёма ЛСД и подтвердившихся в ходе моей медитации», — однажды сказал Харрисон об этой песне с альбома Yellow Submarine.

То, что этот трек занимает такое низкое место в моем списке, свидетельствует о еще полностью не сформировавшемся мастерстве Харрисона. Обойдя стороной духовность, которая начала преобладать в его творчестве, гитарист исполняет трек в стиле детских стишков, который каким-то образом неожиданно поднимает психоделию на ступеньку или две выше.

19. ‘Inner Light’

-4

Ещё одна архетипичная духовная песня Харрисона, на этот раз не об индийских учениях, а о даосском руководстве по жизни «Дао дэ цзин». Трек был выпущен как би-сайд к «Lady Madonna».

Эта песня по-прежнему пользуется большой популярностью в семье Харрисона. Его сын Дхани перезаписал эту композицию и объявил о создании фонда Material World Foundation имени Харрисона, пожертвовав 500 000 долларов в фонд MusicCares Covid-19.

«Эти слова, сказанные Джорджем, служат позитивным напоминанием для всех нас, кто находится на изоляции, в карантине или соблюдает режим самоизоляции, — сказала его вдова Оливия. — Давайте поддерживать связь в это трудное время. Мы можем кое-что сделать, чтобы помочь, и мы приглашаем вас поделиться своим внутренним светом со всеми".

18. I Need You

-5

Это всего лишь второе творение Харрисона, выпущенное группой в качестве саундтрека к фильму «На помощь!» . В фильме эта песня стала фоном для сцены, снятой на равнине Солсбери, где «Ливерпульскую четвёрку» защищают от кровожадного культа военные.

В этом сингле для Патти Бойд Джордж Харрисон размышляет о спокойствии, которое она привносила в его бурную жизнь, и в этой песне гитарист начинает формировать свой фирменный стиль. Песня была частично написана в соавторстве с Джоном Ленноном, который добавил свое видение в структуру трека в день свадьбы Ринго Старра.

17. ‘Love You To’

-6

Завершение работы над Revolver — это не только свидетельство растущего вклада Харрисона в творчество группы, но и доказательство того, что гитарист работал только с самым чистым золотом. Три песни в альбоме и три абсолютных хита. Харрисон взял в руки ситар во второй раз за всю карьеру в Beatles после «Norwegian Wood».

В этой песне чувствуется восточное влияние Харрисона, и он полностью меняет представление о группе, которая всего несколько лет назад была любимицей западного мира. Теперь же они с головой погрузились в удивительный мир космических откровений.

В то время это был новаторский шаг и одно из самых продуманных стилистических решений в поп-музыке, которые мы когда-либо слышали. Вскоре после завершения работы над альбомом Харрисон отправился в Индию, чтобы учиться у мастера игры на ситаре Рави Шанкара. Это был ещё один шаг в сторону от образа бойз-бэнда, которым были запятнаны «Битлз», и ещё одно нарушение правил написания классической песни о любви. Вместо этого Харрисон сплетает воедино физическое, эмоциональное и духовное.

16. «Only A Northern Song»

-7

Название песни немного приоткрывает завесу над характером Харрисона, не связанным с музыкой. Хотя его часто называли «тихим битлом», на самом деле Харрисон был очень замкнутым человеком, и хотя он не был таким ярким и общительным, как его товарищи по группе, он определенно знал толк в шутках.

«Only A Northern Song» — это не только игра слов, связанная с их родным городом, но и отсылка к предыдущей издательской компании группы.

«Only A Northern Song» — это шутка, связанная с Ливерпулем, священным для нас городом на севере Англии. Кроме того, песня была защищена авторским правом Northern Songs Ltd, которая мне не принадлежит, поэтому: на самом деле не имеет значения, какие аккорды я играю… ведь это всего лишь северная песня», — вспоминал Харрисон в Anthology.

15. «I Want To Tell you»

Харрисону часто не удавалось довести до конца то, что делали его коллеги по группе Леннон и Маккартни, особенно в том, что касалось преобразования концептуальных набросков в тексты песен и, в конечном счёте, в саму песню. Гитарист решил выразить своё разочарование в этой песне.

Первоначально получившая название ‘Laxton Apple’, а затем "I Don't Know" после того, как Джордж Мартин попросил название и получил последний ответ, песня стала еще одной ступенькой для Харрисона. Его третья песня на Revolver доказала, что он продвигается вперед как со своим звучанием, так и со своей концепцией.

14. ‘Piggies’

Это правда, что Харрисона гораздо больше заботил внутренний покой, чем покорение мира, и он ясно выразил свои чувства в таких песнях, как «Taxman» и «Piggies». Обе песни были написаны в 1966 году, но «Piggies» пришлось ждать ещё два года, прежде чем она попала на «Белый альбом».

«Piggies» — это социальный комментарий, — вспоминал Харрисон. — Я застрял на одной строчке в середине, пока моя мама не придумала такой текст: «Что им нужно, так это хорошая взбучка», — это простой способ сказать, что им нужна хорошая порка. Строчка должна была рифмоваться со словами «backing», «lacking» и не иметь абсолютно никакого отношения к американским полицейским или калифорнийским гангстерам!»

13. ‘For You Blue’

-8

Альбом Let It Be, который многие так не любят, содержит некоторые из лучших работ Джорджа Харрисона. Хотя «For You Blue», возможно, не лучшая его композиция на этом альбоме, она определенно представляет собой 12-тактовый блюз, который заставлял и до сих пор заставляет улыбаться поклонников «Великолепной четверки».

“Это простая 12-тактовая песня, следующая всем обычным 12-тактовым принципам, за исключением того, что она беспечная по мелодии”, - сказал Харрисон о треке. Когда Леннон берет в руки гитару, в отрывках слышно, как Харрисон подбадривает своего товарища по группе, говоря: “Вперед, Джонни, вперед!” или “У Элмора Джеймса ничего нет с этим малышом!” Гитарист явно был в настроении для этого альбома, и нетрудно понять почему.

12. ‘Blue Jay Way’

-9

В 1967 году Джордж Харрисон начал вырабатывать свой собственный стиль написания песен. К тому моменту гитарист уже написал несколько песен для «Ливерпульской четвёрки», но ещё не достиг тех высот, которые ему предстояло покорить. Но один трек, вошедший в Magical Mystery Tour EP и потом в альбом, был записан, когда Харрисон просто сидел и ждал, пока пройдёт время.

«Blue Jay Way» — одна из немногих ранних песен Харрисона, вошедших в альбом группы. Она была написана в основном в то время, когда Джордж Харрисон ждал, пока публицист Дерек Тейлор приедет в дом, расположенный, как вы уже догадались, на Блю Джей Уэй.

«Дерека Тейлора задержали, — вспоминал Харрисон в разговоре с Хантером Дэвисом в 1968 году. — Он позвонил и сказал, что опоздает. Я сказал ему по телефону, что дом находится на Блю Джей Уэй». И он сказал, что сможет найти его без проблем… если нет, он всегда может спросить у полицейского. Так что я ждал и ждал. Я очень устал после перелёта, но не хотел засыпать, пока он не придёт. Был туман, а время всё шло. Чтобы не уснуть, просто ради шутки, чтобы скоротать время, пока я ждал, я написал песню о том, как жду его на Блю Джей Уэй. В углу комнаты стоял маленький орган Hammond, который я до этого не заметил… Я немного поэкспериментировал, и получилась песня.

Эта композиция была одной из нескольких песен, написанных Харрисоном на клавишных в период с 1966 по 1968 год. Благодаря ей гитарист наконец-то смог проявить себя в написании песен, ведь он так долго был на третьих ролях. Кроме того, Харрисон начал привносить в своё творчество элементы индийской классической музыки.

11. «Don't Bother Me»

-10

Первая композиция гитариста для Beatles, вошедшая в альбом With The Beatles в 1963 году, показала, каким автором станет не только он, но и вся группа в целом. Дело в том, что до знаменитой встречи группы с Бобом Диланом, которая, по мнению многих, подтолкнула Beatles к написанию автобиографических песен, Харрисон писал песни о той жизни, которой он жил.

Я не пытаюсь сказать, что первая песня Харрисона «Don’t Bother Me» должна стоять на вершине этого списка, но она определённо стала для группы струной, которую они никогда по-настоящему не использовали.

«Первая песня, которую я написал… чтобы проверить, смогу ли я написать песню», — сказал он однажды. «Я написал её в отеле в Борнмуте, Англия, где мы играли летом 1963 года». Я болел и не вставал с постели... может, поэтому песня называлась «Не беспокой меня».

Трек показал, каким может быть творчество, описывающее окружающий автора мир, а также намекнул на то, что Харрисон в будущем будет заниматься не только записью, но и сочинением песен. Даже сам Харрисон, оглядываясь назад в 1980 году, довольно критично отнёсся к этому треку:

«Не думаю, что это особенно хорошая песня, — сказал он. — Возможно, это вообще не песня, но, по крайней мере, она показала мне, что всё, что мне нужно делать, — это продолжать писать, и тогда, возможно, в конце концов я напишу что-то хорошее». Я и сейчас чувствую: как бы мне хотелось написать что-нибудь хорошее. Это относительно. Однако она дала мне возможность заниматься любимым делом».

10. ‘Old Brown Shoe’

-11

Одна из самых незаметных жемчужин творчества Харрисона, ‘Old Brown Shoe’ изначально была выпущена как би-сайд к "Балладе о Джоне и Йоко’.

“Я начал подбирать аккорды на фортепиано, на котором на самом деле не играю”, - вспоминал Харрисон в своей автобиографии "I, Me, Mine", добавив: “А затем начал сочинять идеи для слов из разных противоположностей… Опять же, это двойственность вещей – да, нет, вверх-вниз, влево-вправо, правильно - неправильно и так далее ”.

Идея двойственности была распространённой темой в творчестве Харрисона. В то время как его коллеги по группе создавали поп-хиты и пытались изменить мир с помощью своих идей, гитаристу всегда удавалось балансировать на грани между этими двумя направлениями. Он часто был больше сосредоточен на себе, чем на попытках изменить мир.

9. ‘ Within You, Without You

-12

Sgt. Pepper часто называют «альбомом Пола Маккартни», но для Джорджа Харрисона это был не самый приятный опыт.

«Sgt. Pepper был единственным альбомом, на котором всё было сделано немного по-другому, — сказал он в «Антологии». — Большую часть времени… нам не позволяли играть в составе группы. Это превратилось в процесс сборки — мы записывали отдельные фрагменты, а затем накладывали их».

Проект не соответствовал новообретённому спиритуализму Харрисона, который только что вернулся из шестинедельной поездки в Индию. Его стиль написания песен был далёк от костюмированного концептуального альбома.

«После поездки в Индию всё остальное казалось тяжёлой работой, — сказал Джордж. — Это была работа, то есть я делал то, чего на самом деле не хотел, и в тот момент я терял интерес к тому, чтобы быть „великолепным“».

Однако это не помешало гитаристу внести свой вклад в один из лучших моментов альбома в прекрасной ‘Within You Without You’. Она глубоко укоренилась в новой восточной идентичности, которую Харрисон собрал, и была точным отражением того, куда в конечном итоге зайдет его музыка без группы. Чтобы было понятнее, Джордж записал ее в Лондоне c индийскими музыкантами, один без других участников группы. Знаю, что многие считают "индийские мотивы" Харрисона самыми неудачными в репертуаре Битлз. Но что касается этой песни, то ей было найдено идеальное место на альбоме. Она как бы разделяет альбом на две части. Помните, концепция альбома - концерт оркестра Сержанта Пеппера? И вот в этом концерте есть первая часть и есть вторая. Вот эта песня хороша для открытия второй части шоу...

8. «If I Needed Someone»

Эта песня вышла на альбоме группы 1965 года Rubber Soul. Она показала, что Харрисон был не просто главным гитаристом «Ливерпульской четвёрки» . Этот альбом, который часто называют «марихуановым альбомом» Beatles, был пропитан туманным стилем The Byrds.

Песня «If I Needed Someone», написанная для 12-струнной гитары Rickenbacker, была адресована в первую очередь Патти Бойд, тогдашней девушке Харрисона, на которой он женился вскоре после выхода песни. Кроме того, в ней звучала его другая любовь — индийская классическая музыка.

В этой песне много золотого материала для написания песен. Часто говорят, что у неё несколько смыслов, и один из них указывает на Харрисона как на первую поп-звезду, написавшую песню об изнеженном образе жизни фанаток и о свободе. Естественно, он довольно пренебрежительно отзывался об этой песне: «If I Needed Someone» похожа на миллион других песен. Его гитарная партия или её вариации встречаются во многих песнях, и удивительно, что люди до сих пор находят новые сочетания одних и тех же нот.

7. «Savoy Truffle»

Когда Джордж Харрисон наконец начал писать песни для «Битлз» на «Белом альбоме», его стали превозносить за его духовность и всеобъемлющее звучание, которое в то же время было тёплым, эмоциональным и увлекательным. Однако некоторые песни он всё же писал ради развлечения

Трек называется «Савойский трюфель», и в нём Харрисон подшучивает над своим старым приятелем сладкоежкой Эриком Клэптоном и его недавно вставленными зубами.

«“Савойский трюфель” на “Белом альбоме” был написан для Эрика (Клэптона). Он большой сладкоежка, и ему только что сделали чистку зубов. Его стоматолог сказал, что с конфетами должно быть покончено, — сказал Харрисон. — Поэтому в качестве дани уважения я написал: “Тебе придётся удалить их все после “Савойского трюфеля”». Я купид ему трюфель. Он был каким-то приторным, как и все остальные: с мандариновым кремом, с имбирным сиропом — просто конфетка, чтобы подразнить Эрика.

6. «I, Me, Mine»

-13

Это хорошая песня с альбома Let It Be. Многие считают ее лучшей. Но мне она не очень нравится, потому что она мало подходит под стиль Битлз. К этому этапу карьеры Beatles Харрисон не только нашёл свой стиль, но и отточил его до кристальной чистоты. Он не ограничивался стандартными темами для поп-песен, а писал глубоко личные и честные песни. Позже название этой песни стало названием автобиографии Харрисона.

Эта композиция примечательна тем, что была написана под руководством Боба Дилана после того, как Харрисон провёл некоторое время с фолк-певцом, прежде чем вернуться в Beatles. Харрисон предложил эту песню, но влиятельный худсовет группы — Леннон и Маккартни и Джордж Мартин — как обычно проигнорировал ее.

Но песня стала пронзительным отражением того времени. В ней он осуждает эгоизм и поддерживает идею вселенского сознания, изложенную в индуистских текстах. Этот момент означал, что духовный и физический миры Харрисона всегда будут сталкиваться.

5. ‘Think For Yourself’

Потребовалось некоторое время, чтобы в Beatles проявился духовный и возвышенный талант Джорджа Харрисона как автора песен. Харрисон был скорее задумчивым, чем сдержанным, и вскоре он написал множество песен, как с Beatles, так и без них, которые затрагивали тему духовного равновесия в современном мире. Одна из его первых песен для группы была пронизана тонкостями духовности и после выхода перевернула поп-музыку с ног на голову.

Это не самая известная песня Харрисона в составе Beatles, но любимая многими, в том числе и мной. На самом деле, возможно, она самая малоизвестная из его песен. Но «Think For Yourself» — это, пожалуй, типичная для композитора мелодия, которая не только заставляет задуматься, но и добавляет нотку кислинки.

“”Think For Yourself“, должно быть, написана о ком-то, судя по ее звучанию", - туманно вспоминал Харрисон в своей автобиографии I, Me, Mine, "Но прошло много времени и я не совсем помню, кто вдохновил меня на эту мелодию. Вероятно, наше правительство.

Было бы странно, если бы правительство действительно вдохновило их на создание этой песни, ведь она считается одной из первых настоящих песен о расставании. Это не песня о любви для разбитых горем подростков, а песня о горьком чувстве утраты. В тексте песни больше негативных слов, чем обычно использовали Beatles: «страдание», «ложь» и «горечь» — все это есть в тексте. Сейчас это может показаться банальным, но в 1965 году это была революционная идея.

4. ‘Taxman’

Вступительная композиция альбома 1966 года Revolver показательна. Она продемонстрировала, что Джордж Харрисон уверенно заявил о себе как ещё один опытный автор песен, из которых группа могла выбирать. Кроме того, Харрисон снова обратился к личному опыту.

Харрисон сказал:

«В песне “Taxman” я впервые осознал, что, хотя мы и начали зарабатывать деньги, большую их часть мы отдавали в виде налогов. Это было и остаётся типичной ситуацией».

В то время налог для тех, кто зарабатывал больше всех, составлял 95%, отсюда и строчка «Один для тебя, девятнадцать для меня», отсылающая к фунту стерлингов до перехода на десятичную систему, который равнялся 20 шиллингам.

В своём скандальном интервью 1980 года для Playboy Джон Леннон сказал о знаковом моменте в истории создания песни:

«Я помню тот день, когда он [Харрисон] позвонил мне и попросил помочь с “Taxman”, одной из его первых песен. Я добавил пару строк, чтобы песня зазвучала, потому что он об этом попросил. Он пришёл ко мне, потому что не мог обратиться к Полу, так как Пол вряд ли стал бы ему помогать в тот период. Мне не хотелось этого делать…Но я просто промолчал и сказал: «Хорошо».

Джон и Пол так долго были вдвоём, что Джордж чувствовал себя лишним, потому что до этого не писал песни.

3. ‘Something’

-14

Когда такие артисты, как Фрэнк Синатра, выбирают вашу работу и называют её «величайшей песней о любви за последние 50 лет», автор сразу понимает, что сделал что-то правильно. «Something» навсегда останется особенным треком для Джорджа Харрисона. Это была не только первая песня, которую он смог выпустить с Beatles в качестве полноценного сингла, но и первая песня Beatles, занявшая первое место в чартах и не имевшая приписки «написано Ленноном и Маккартни».

Уже по одной этой причине композиция с Abbey Road стала предметом гордости для гитариста, который изо всех сил старался показать «Ливерпульской четвёрке» свой подход к написанию песен. Но эта песня также стала явным свидетельством блестящего сольного будущего Харрисона вне группы и его хаотичной жизни на момент написания.

Многие задавались вопросом, кому могла быть посвящена эта песня. Была ли она написана для Патти Бойд или для Вселенной в целом — вопрос спорный, но Харрисон однажды сказал:

«Все думали, что я написал её о Патти. На самом деле в этих словах нет ничего особенного», — размышлял он в 1969 году. «В моей голове крутится много таких песен. Мне бы надо было их записать. Некоторые говорят, что “Something” — одна из лучших моих песен». Я не знаю. Может быть, они правы, а может быть, и нет. Но это очень лестно… Это мило. Наверное, это самая милая мелодия из всех, что я написал.

2. «Here Comes The Sun»

-15

«Here Comes The Sun», пожалуй, самая известная композиция Джорджа Харрисона и одна из самых красивых песен, когда-либо написанных Beatles. Записанная в рамках Abbey Road, эта песня становится кульминационным моментом для каждого, кто слышит эти первые знаковые ноты. Не зря это самая перепеваемая песня Джорджа.

Трек был написан в соавторстве с Эриком Клэптоном в сложный для Харрисона период:

«Here Comes the Sun» была написана в то время, когда Apple становилась похожа на школу, где нам приходилось быть бизнесменами: «Подпиши это» и «подпиши то». В любом случае, казалось, что зима в Англии длится вечно, и к тому времени, когда наступает весна, ты действительно этого заслуживаешь. Поэтому однажды я решил, что с меня хватит, и отправился домой к Эрику Клэптону. Я был так рад, что мне не нужно идти к этим тупым бухгалтерам, что просто гулял по саду с одной из акустических гитар Эрика и так написал «Вот и солнышко взошло».

Неплохо для обычной прогулки по саду, в результате которой появилась одна из самых популярных песен всех времён. Я готов поспорить (хотя очень не люблю этого , что если вам включат эту песню в любом кафе, ресторане или парке, то, услышав первые лучистые ноты Харрисона, вы увидите море улыбок. Ведь именно в этом и заключается суть музыки, не так ли?

1. «While My Guitar Gently Weeps»

Величайшей песней Джорджа Харрисона с Beatles просто обязан быть шедевр ‘While My Guitar Gently Weeps’. Эта песня вне конкуренции. В то время как "Here Comes The Sun" уникально сбалансирована между поп-музыкой и поэзией, а "Something" отличается красотой мелодии, этот трек не только звучит как-будто его исполняют ангелы, но и определяет характер Харрисона.

Она была записана в 1968 году во время работы над «Белым альбомом» и задумывалась как упражнение в «случайности», в котором Харрисон обращался к китайской «Книге перемен».

«Восточная концепция заключается в том, что всё происходящее имеет смысл, — однажды прокомментировал Харрисон. — У каждого маленького события есть цель. «While My Guitar Gently Weeps» была простым исследованием, основанным на этой теории… Я наугад взял книгу, открыл её, увидел «тихо плачет», потом снова положил книгу и запел.

Вместо того чтобы обратиться за помощью к своим коллегам по группе Полу Маккартни и Джону Леннону, чтобы закончить трек, Харрисон снова обратился к Эрику Клэптону.

«Никто никогда не играет на записях The Beatles», — как говорят, сказал Клэптон Харрисону с некоторым волнением. «И что?» ответил Харрисон. «Это моя песня. Я хочу, чтобы ты сыграл соло. Это мой выбор».

В интервью 1987 года для журнала Guitar Player Харрисона спросили, не задело ли его самолюбие то, что он попросил Клэптона сыграть в этой песне.

«Нет, моё эго предпочло бы, чтобы на ней играл Эрик. Скажу вам, что однажды я работал над этой песней с Джоном, Полом и Ринго, и она их совсем не заинтересовала, — сказал он. — Но я чувствовал, что это хорошая песня».

Харрисон добавил:

«На следующий день я был с Эриком, мы собирались на запись, и я сказал: «Мы будем записывать эту песню. Давай сыграем её вместе». Он сказал: «О нет. Я не могу этого сделать». Я сказал: «Послушай, это моя песня, и я хочу, чтобы ты на ней сыграл». Эрик пришёл, и остальные ребята были на седьмом небе от счастья, потому что были рады его видеть. Это позволило мне сосредоточиться на ритме и вокале».

Благодаря этому песня заиграла ещё ярче. Она вполне могла бы войти в десятку лучших песен Beatles всех времён, и тот факт, что она вышла только на стороне «Б» сингла «Ob-La-Di, Ob-La-Da», — это веская причина, по которой Джорджу Харрисону просто необходимо было покинуть Beatles.

===========

Вот такой у меня получился список песен Харрисона. Да, это всего лишь мнение. И таких мнений будет у каждого прочитавшего. Песни до 5-го места можно расставлять в любом порядке. Но песни с 1-го по 5 место скорее всего будут у нас одинаковыми. Почему? Потому что мы любим Битлз!

Оставляйте свой комментарии и даже те, кто не считает Битлз своей любимой группой - ваши отзывы тоже будет интересны всем читателям.

И на этом пока все. Разрешите откланяться. Как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке