Найти в Дзене
ARTEFACTORU

Зелёный дом для отдыха недалеко от Бангалора

В этом загородном доме недалеко от Бангалора не видно и не слышно ни души, и кажется, что время здесь течёт неспешно. Приятную тишину нарушает освежающий ветерок, от которого колышутся листья и развеваются занавески. Есть и другие едва заметные признаки того, что время идёт, но их может заметить только очень внимательный человек: тени, медленно ползущие по тонированному полу, солнечный свет, мягко отражающийся от грубо оштукатуренных стен, и живые блики на воде в небольшом бассейне. “Эти пространства отражают баланс, присущий всем людям”, - делится дизайнер Суджай Редди и добавляет: “Цель этого проекта состояла в том, чтобы замедлить движения и мысли, когда человек находится в доме, подобно тому, как замедляется наше дыхание, когда мы спокойны и безмятежны”. Помимо того, что Редди является основателем и дизайнером Omnia by Nestates - сообщества оздоровительных домов для отдыха недалеко от Бангалора, - он также квалифицированный преподаватель хатха-йоги, персональный тренер и специалист

В этом загородном доме недалеко от Бангалора не видно и не слышно ни души, и кажется, что время здесь течёт неспешно. Приятную тишину нарушает освежающий ветерок, от которого колышутся листья и развеваются занавески. Есть и другие едва заметные признаки того, что время идёт, но их может заметить только очень внимательный человек: тени, медленно ползущие по тонированному полу, солнечный свет, мягко отражающийся от грубо оштукатуренных стен, и живые блики на воде в небольшом бассейне.

“Эти пространства отражают баланс, присущий всем людям”, - делится дизайнер Суджай Редди и добавляет: “Цель этого проекта состояла в том, чтобы замедлить движения и мысли, когда человек находится в доме, подобно тому, как замедляется наше дыхание, когда мы спокойны и безмятежны”. Помимо того, что Редди является основателем и дизайнером Omnia by Nestates - сообщества оздоровительных домов для отдыха недалеко от Бангалора, - он также квалифицированный преподаватель хатха-йоги, персональный тренер и специалист по дыхательным практикам.

-2

Прана, самая большая из вилл в этом комплексе, названа в честь живительной силы и “должна была помочь своим обитателям воссоединиться с природой и раскрыть свою истинную сущность”. Не имея образования в области архитектуры, но обладая многолетним опытом в строительстве многоквартирных домов, Редди руководствовался интуитивным пониманием того, что осознанность и благополучие являются основополагающими принципами при строительстве виллы. “Дизайн воплощает в себе суть мужского и женского начал, твёрдого и мягкого, стойкости и покорности”, - рассказывает он. Эта двойственность отражена в планировке и объёмах виллы. Большие окна обрамляют склон холма и позволяют созерцать природу, а наличие двориков гарантирует, что пространство будет обращено внутрь и будет способствовать общению между жильцами.

-3

Площадь виллы составляет 255 квадратных метров. Она включает в себя просторную гостиную и зону отдыха, кухню и столовую открытой планировки, а также две спальни с ванными комнатами. В центре дома находится внутренний двор под открытым небом, объединяющий все общественные пространства. Он наполнен дневным светом и внешними элементами - от растений и декора до постоянно меняющихся оттенков голубого неба, а также землистых тонов и текстур массивного валуна, привезённого с соседнего холма. Эта палитра, вдохновлённая природой, продолжается и в напольном покрытии. Оно выполнено из цемента с акриловым покрытием и окрашено в оттенок пышной зелени.

-4

Сокращение потребления сырья, повторное использование старых вещей и их переработка, где это возможно, - это общие подходы, применяемые в рамках проекта, особенно когда речь идёт об обстановке и декоре. Во время многочисленных поездок в Ауровиль, Гоа и особенно в Караикуди в регионе Четтинаду Редди собрал коллекцию антиквариата и винтажных вещей. К ним относятся деревянные колонны по бокам от главного входа и веранды, двери из тикового дерева, которые были отреставрированы и установлены по всей вилле, шкафы, вазы и декоративное панно возрастом 160 лет на потолке. “Это моя попытка возродить интерес к забытым архитектурным элементам”, - объясняет Редди.

-5

В двух углах виллы расположены спальни, каждая из которых сама по себе является святилищем. Для кроватей и прикроватных тумбочек были сделаны цементные платформы, заполненные землёй и камнями, найденными во время строительства. Этим монолитным формам противостоят широкие проёмы за изголовьями, через которые в ванные комнаты проникает дневной свет.

-6

“Большие, просторные, наполненные зеленью, они совершенно не похожи на замкнутые пространства, к которым большинство из нас привыкло в городах”, - поясняет дизайнер. А затем добавляет: “В хатха-йоге мы выполняем шаткры - особые практики, чтобы очистить тело и разум. Эти ванные комнаты создают благоприятную пространственную среду для этого”. Густая растительность тоже не случайна: растения касаются человеческого тела до и после душа. “Это часть смёрны, или самовоспоминания. За годы жизни в городах многие люди ни разу не прикасались к растениям, поэтому мы хотели напомнить им, как прекрасна природа - в прямом и переносном смысле”, - заключает Редди.

ARTEFACTORU - это не просто блог об интерьерах, но и галереи индийской мебели и декора ручной работы. Аутентичную мебель вы можете найти у нас, посетив сайт или галереи в Санкт-Петербурге и Москве.