Когда в 2008 году Volvo представила кроссовер XC60, мало кто предполагал, что именно эта модель станет настоящим «золотым билетом» марки в премиум-сегменте SUV. Но уже спустя несколько лет XC60 обогнал по продажам даже старшего брата XC90 и превратился в самую популярную модель Volvo в мире. XC60 стал воплощением баланса: не слишком большой, как XC90, и не слишком компактный, как будущий XC40. Это был автомобиль «на каждый день» — удобный для города, комфортный для путешествий и достаточно солидный, чтобы подчеркнуть статус владельца. XC60 дебютировал в 2008 году на Женевском автосалоне. Для Volvo это был прорыв: рынок кроссоверов среднего класса стремительно рос, и компания решила сделать ставку на стиль, технологии и безопасность. Автомобиль сразу выделялся динамичным силуэтом, слегка покатой крышей и мощной решёткой радиатора. В отличие от строгих «кирпичей» 80–90-х, XC60 выглядел современно и даже спортивно. Интерьер стал настоящей визитной карточкой: XC60 получил систему City Safe