Найти в Дзене
ИНОСМИ

Началось. Чарли Кирк предупреждал: молодые англичане вдребезги расколошматят политическую систему Великобритании

   © AP Photo / Alberto Pezzali
© AP Photo / Alberto Pezzali

The Spectator | Великобритания

Убитый недавно Чарли Кирк в пророческой статье для The Spectator предсказал будущее Великобритании. Он назвал происходящее в современной Великобритании "депрессивным нигилизмом". Студентам нет дела до того, что в их стране подавляется свобода и происходит исламизация.

Чарли Кирк (Charlie Kirk)

В мае Чарли Кирк, трагически погибший от огнестрельного ранения, посетил Соединенное Королевство для участия в дебатах со студентами Оксфорда и Кембриджа. The Spectator предложил ему описать этот опыт. Результатом стала проницательная, остроумная и неожиданно пророческая статья о состоянии Англии. Чарли Кирк верил в свободу слова. Он погиб, не утратив способность свободно высказываться. Да упокоится он с миром.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

В мои юные годы часто говорили, что британская политика — это индикатор того, какой американская станет через 5, 10 или 20 лет. Это значило, что Британия находится левее Америки: более светская, более социально либеральная, более экологически ориентированная, более глобализованная. Предполагалось, что со временем левые все равно победят, поэтому, где бы Британия ни находилась сейчас, Америка вскоре окажется там же.

Я приехал в Соединенное Королевство в мае для дебатов со студентами и преподавателями Кембриджского и Оксфордского университетов во многом потому, что это старое утверждение утратило актуальность. Его уничтожила политическая революция Дональда Трампа. Теперь Британия лишь плетется у Америки в хвосте. Не сомневайтесь: революция Трампа приближается к Великобритании. Но, как и в Америке, студенты элитных университетов осозна́ют это последними.

Моей первой остановкой стал Кембриджский союз. Выход на кафедру оказался сродни путешествию во времени, и не только потому, что на этом полу когда-то планировали карту высадки в Нормандии. Студенческое сообщество Кембриджа, похоже, застряло в летних месяцах 2020 года. При всем своем уме и таланте студенты оказались не готовы и пришли в ужас, услышав точки зрения, которые в Америке уже стали мейнстримом и даже успели наскучить. Когда я назвал локдауны бессмысленными, а принуждение к вакцинации — тиранией, они закипели и зароптали. Когда я заявил, что Джордж Флойд умер от передозировки наркотиков, а не под коленом полицейского, они пришли в ярость. Эти ребята хоть и давно отвергли веру, давшую названия Тринити-колледжу и колледжу Иисуса, но продолжают выказывать враждебность к ереси в отношении другой религии. Оксфордский союз оказался чуть более открытым. Когда я назвал Америку и Британию двумя наименее расистскими странами во всем мире, студенты лишь рассмеялись, но не впали в коллективный приступ ярости.

В некотором смысле студенты двух старейших университетов Британии похожи на тех, кого я встречаю в США — они одержимы мельчайшими деталями американской политики, даже нашими внутренними проблемами. Я был готов к множеству вопросов о тарифах, Украине и Израиле. Чего я не ожидал, так это жалоб на американские налоги, которые этим студентам никогда не придется платить, и на решения Верховного суда, которым им никогда не придется подчиняться. Один молодой человек даже вспомнил Сторми Дэниелс. Оказывается, Сторми приглашали выступить и в Оксфордском, и в Кембриджском союзах. Разве у британцев нет собственных глупых секс-скандалов, за которыми можно следить? Почему их так увлекает какая-то мелкая склока в другой стране? Не раз студенты высказывали беспокойство решением президента Трампа предоставить белым южноафриканцам статус беженцев в Америке. Сколько эти студенты знают о законах об убежище в своей собственной стране? Многих глубоко возмутило стремление Трампа отменить гражданство по праву рождения, хотя сама Британия отказалась от него в 1983 году. Кир Стармер никаких признаков его возвращения не подает.

Британский флот решил напугать Россию "прогулкой слона". Не вышло

Как и в Америке, пугающее число британских студентов, похоже, не способны задать вопрос без подготовки. Тем не менее, студенты Оксбриджа, безусловно, умны и лучше среднего американца владеют искусством оскорблений. Некоторые впечатляюще осведомлены. Когда зашла речь о войне в Газе, я подумал, что смогу продемонстрировать чрезмерный акцент на ней, спросив студента, назовет ли он африканское государство, которое в настоящий момент находится в состоянии гражданской войны (Судан); и азиатскую, где продолжается этническая чистка (Мьянма). К несчастью для меня, он блестяще ответил на оба вопроса. Но быть умным — не то же самое, что быть мудрым. Студенты Оксбриджа богаты остроумием, но мудрости им недостает.

В США идеологическая трансформация охватила чуть ли не каждый кампус, где мне довелось побывать. 5 лет назад я часто сталкивался со стеной враждебности, подобной той, что встретил в Кембридже. Но в современной Америке студенты проникаются идеями Трампа активнее любой другой демографической группы. Спад религиозности среди молодежи остановился и, возможно, обратился вспять. За прошедший год на десятках кампусов я встретил тысячи молодых людей, отказывающихся пассивно принимать упадок своей цивилизации. В противоположность этому, в Оксбридже я обнаружил, что доминирующее мировоззрение — это нечто близкое к депрессивному нигилизму. Тем студентам почти не было дела до того, что в их стране стало меньше свободы слова, чем 50 или 100 лет назад. Они были шокированы тем, что человек может считать началом жизни зачатие, но не тем, что их собственная страна неуклонно исламизируется. Они любят абстрактную борьбу за "демократию" на Украине, но считают весьма отвратительным конкретный результат демократии в Америке. Эта зацикленность на США говорит сама за себя. Здесь интереса к морализаторству о плохом человеке по ту сторону Атлантики больше, чем к спасению собственной страны на грани упадка.

Французская зараза расползается по всему миру: над западной экономикой нависла нешуточная угроза

В Британии в целом преобладают совершенно иные настроения. Я говорил со всеми, с кем мог, — от водителей и рабочих до журналистов, и на удивление большое число людей узнавали меня на улицах. То, что я от них услышал, несло в себе четкий посыл: они злы на энергетический застой Великобритании, вызванный политикой нулевых выбросов. Они в ярости от байденовского уровня иммиграции, обрушенного на них в последнее десятилетие "консервативным" правительством. Снова и снова они говорили мне, что готовы вдребезги расколошматить британскую партийную систему и избрать премьер-министром лидера Партии реформ. Великобританию ждет великий поворот. И когда он наступит, больше всех удивятся студенты Оксбриджа.

Оригинал статьи