Найти в Дзене
YesAsia

[Dispatch] «Это лжесвидетельство!» против «Прекратите язвить!»… 270-минутная битва Мин Хи Джин и HYBE в суде

Оглавление

«Рабский контракт» (Мин Хи Джин) против «Можно было изменить» (HYBE).

11 сентября в 31-м отделе по гражданским делам Центрального районного суда Сеула состоялось второе слушание по иску Мин Хи Джин к HYBE о выплате средств по пут-опциону. Одновременно рассматривался и встречный иск HYBE о расторжении акционерного соглашения.

В качестве свидетелей были вызваны директор по правовым вопросам HYBE (CLO) Чон Джин Су и сама Мин Хи Джин. В течение 4 часов 30 минут Чон Джин Су отвечал на вопросы юристов обеих сторон и на перекрестный допрос со стороны Мин Хи Джин. До допроса самой Мин Хи Джин дело так и не дошло.

HYBE и Мин Хи Джин вели ожесточенную борьбу по поводу законности расторжения акционерного соглашения. Ключевыми спорными моментами стали пункт о запрете на конкуренцию, обвинения в накрутке продаж альбомов (т.н. «выдавливание») и контакты Мин Хи Джин с инвесторами.

-2

① Запрет на конкуренцию

Мин Хи Джин поставила под сомнение пункт о запрете на конкуренцию. «Принадлежащие мне 5% акций я не могу продать без согласия HYBE. Это означает вечный запрет на конкуренцию. Это ничем не отличается от рабского контракта», — повторила она свои предыдущие утверждения.

HYBE пояснили: «Намерение состояло в том, чтобы помешать Мин Хи Джин продать акции третьим лицам. 25 января 2024 года мы встретились с ней, чтобы объяснить суть пункта. Мы были готовы внести изменения, если бы она этого захотела».

Мин Хи Джин резко возразила: «Это явное лжесвидетельство! Во время той встречи не было и намека на положительный ответ на мою просьбу. Если бы они действительно ответили, что готовы внести изменения, ситуация бы не зашла так далеко».

HYBE парировали: «На встрече обе стороны лишь изложили свои требования. Разногласия преодолеть не удалось, поэтому обсуждение перешло на уровень юристов. Мы направили предложение о возможности внесения поправок по электронной почте адвокату Мин Хи Джин».

Юридический представитель Мин Хи Джин по этому поводу промолчал. Однако сама Мин Хи Джин не уступала до конца: «Я никогда не видела этого письма от адвоката. Почему вы только что лгали в своих показаниях?».

-3

② «Выдавливание» альбомов

Мин Хи Джин упомянула о накрутке продаж альбомов группы ILLIT. По ее словам, в последний день первой недели продаж их дебютного альбома было продано 80 000 копий. «Это была массовая закупка в последний момент, чтобы превзойти рекорд NewJeans», — утверждала она.

HYBE это отрицали. «Мы уже заказали независимое расследование у аудиторской фирмы. Ни на одном из наших лейблов „выдавливание“ не практиковалось. Альбом NewJeans „Get Up“ в последний день первой недели также был продан в количестве около 300 000 копий, но это ведь не было накруткой, не так ли?» — отметили в компании.

Мин Хи Джин в ответ привела показания сотрудников других лейблов HYBE. Она зачитала переписку в KakaoTalk, в которой глава KOZ Entertainment находил подозрительными не только продажи ILLIT, но и продажи японских альбомов других женских групп HYBE.

Она также сослалась на бывшего переводчика HYBE Japan, который присутствовал на внутренних совещаниях руководства. «Он рассказал мне, что на одном из совещаний обсуждались способы утилизации излишков альбомов, оставшихся после „выдавливания“», — добавила она.

HYBE поставили под сомнение достоверность этих показаний, утверждая, что Мин Хи Джин использовала свое положение, чтобы получить выгодные для себя заявления. «Когда мы сами разговаривали с этими людьми, они признались, что просто „поддакивали“ словам Мин Хи Джин», — сообщили в HYBE.

-4

③ Контакты с инвесторами

HYBE указали на то, что Мин Хи Джин с января прошлого года встречалась с инвесторами: компанией N, компанией D, японскими инвесторами и представителями суверенного фонда Саудовской Аравии. «Мин Хи Джин распространяла слухи о HYBE. Об этом нам сообщили сами инвесторы», — заявили в компании.

Мин Хи Джин возразила, что встреча с компанией N была единоличной инициативой вице-президента Ли. «Я узнала об этом только после того, как разразился скандал. Поэтому вице-президент лично составил документ, подтверждающий, что бывший гендиректор Мин Хи Джин никогда не встречалась с инвесторами», — заявила она.

«С другими инвесторами я также никогда не искала встречи первой, — подчеркнула она. — Если это правда, представьте доказательства или вызовите их в качестве свидетелей. Глава компании D, например, сам связался со мной, чтобы попросить билеты на концерт NewJeans в Tokyo Dome».

HYBE настаивали: «У нас есть доказательства того, что Мин Хи Джин контактировала с суверенным фондом Саудовской Аравии, и в материалах дела есть подробности их разговора. Мы скоро представим их суду».

Мин Хи Джин на это усмехнулась: «Удивительно, что у вас есть доказательства встречи, которой никогда не было». HYBE возмутились: «Господин судья, пожалуйста, предупредите Мин Хи Джин, чтобы она прекратила язвить».

Даже после заседания Мин Хи Джин отрицала встречу с инвесторами. «На той встрече с главой компании D его изначально не было. Я даже не знала, что он придет. Но в середине он появился, представившись моим поклонником». То же самое касалось и компании Davolink, с владельцем которой Мин Хи Джин встречалась 30 сентября прошлого года. «Это другая история, — сказала она. — Я не знаю Davolink. Я хочу рассказать обо всем на следующем заседании».

-5

Заключительная перепалка

До самого конца стороны вели напряженную словесную войну. После допроса Чон Джин Су Мин Хи Джин заявила: «Было слишком много лжи. Если бы я сегодня не пришла, случилась бы беда».

Когда ее речь затянулась, HYBE прервали ее: «Сейчас время для допроса свидетелей, а она выступает с речами, как на пресс-конференции. Просим вас не делать заявлений, не относящихся к делу».

Мин Хи Джин также громко заявила: «HYBE сфабриковали переписку в KakaoTalk. Они написали макчжан-дораму на уровне сценариста Им Сон Хана». На это HYBE уверенно ответили: «Мы представим в качестве доказательства полную историю переписки».

В заключение HYBE обратились к судье: «Просим вас изучить переписку между бывшим гендиректором Мин и бывшим вице-президентом Ли. Тогда вы поймете, почему мы препятствовали их оглашению в открытом суде. Просим вас вынести точное и справедливое решение по этому делу».

-6

Напомним, в ноябре прошлого года Мин Хи Джин уведомила HYBE об исполнении своего пут-опциона. Сумма рассчитывается путем умножения среднегодовой операционной прибыли ADOR (за 2022-2023 гг.) на 13. Предполагаемая сумма за 75% ее доли в ADOR составляет около 26 миллиардов вон.

Первое слушание по делу состоялось 13 июня. Стороны вели борьбу по поводу момента расторжения акционерного соглашения. Позиция HYBE заключалась в том, что пут-опцион был исполнен после уведомления о расторжении контракта. Сторона Мин Хи Джин утверждала, что точкой расторжения является дата ее увольнения, которая наступила позже.

Сторона HYBE также упомянула попытку тэмперинга (переманивания). Они подчеркнули: «Мин Хи Джин в течение года строила план, чтобы увести NewJeans», и «Сама эта попытка является основанием для расторжения контракта. Поэтому 8 июля 2024 года мы уведомили ее о расторжении».

Сторона Мин Хи Джин возразила: «В тот момент мы не приняли это уведомление. Я сначала исполнила пут-опцион, а затем уволилась 20 ноября прошлого года. NewJeans потребовали расторжения контракта уже после этого». Суть их аргумента в том, что хронологически тэмперинг не подтверждается.

Между тем, третье слушание назначено на 27 ноября в 14:00. Заключительное слушание запланировано на 18 декабря в 15:00.

Алекса © YesAsia.ru