Найти в Дзене

Двери открываются: секреты капельдинеров Казанского цирка

Они – главные фанаты цирка, переживают за всех артистов и готовы помочь в любую минуту. Без них представление не начнется, потому что зрители будут очень долго искать свои места. Капельдинеры встречают вас на входе и помогают решить все возникающие вопросы. Но их главная забота – чтобы зрителям было хорошо. За все, что касается зрителей, отвечает главный администратор Казанского цирка – Альбина Абдуллаева. Вход в цирк и зрительный зал, просмотр представления, работа гардероба – все должно пройти гладко и комфортно. С этой задачей успешно справляется слаженная команда капельдинеров – тех самых приятных, улыбающихся людей, которые с радостью встречают зрителей и помогают занять места в зале. Главные качества, которые обязательно должны быть у капельдинеров – общительность и… стрессоустойчивость. «Люди бывают разные – кто-то доброжелательный, кто-то приходит не в настроении. Ко всем нужно подстроиться, проявить отзывчивость», – говорит Альбина Абдуллаева. Нужно быстро реагировать на проис
Оглавление

Они – главные фанаты цирка, переживают за всех артистов и готовы помочь в любую минуту. Без них представление не начнется, потому что зрители будут очень долго искать свои места. Капельдинеры встречают вас на входе и помогают решить все возникающие вопросы. Но их главная забота – чтобы зрителям было хорошо.

Капельдинеры Казанского цирка, в центре - главный администратор Альбина Абдуллаева
Капельдинеры Казанского цирка, в центре - главный администратор Альбина Абдуллаева

Один за всех и все за одного

За все, что касается зрителей, отвечает главный администратор Казанского цирка Альбина Абдуллаева. Вход в цирк и зрительный зал, просмотр представления, работа гардероба – все должно пройти гладко и комфортно. С этой задачей успешно справляется слаженная команда капельдинеров – тех самых приятных, улыбающихся людей, которые с радостью встречают зрителей и помогают занять места в зале.

«Спокойствие, только спокойствие!»

Главные качества, которые обязательно должны быть у капельдинеров – общительность и… стрессоустойчивость.

«Люди бывают разные – кто-то доброжелательный, кто-то приходит не в настроении. Ко всем нужно подстроиться, проявить отзывчивость», говорит Альбина Абдуллаева.

Нужно быстро реагировать на происходящее, чтобы сразу вспомнить, где какое место находится, помочь зрителям, не запутаться.

Очень важно, чтобы человеку нравилась его работа и приносила радость. Бывало такое, что люди пробовали себя в роли капельдинеров, но постоянный шум, толпы людей, мигание света не лучшим образом влияли на самочувствие тут уж ничего не поделаешь.

Капельдинер Казанского цирка Анна Пронина.
Капельдинер Казанского цирка Анна Пронина.

Самому младшему из капельдинеров, Анне Прониной – 37 лет. В основном здесь работают люди не слишком юного возраста. Хотя, по словам Альбины Абдуллаевой, была и 17-летняя девочка, но оказалось, что это «не ее». Как такового возрастного ценза нет, берут и молодежь, и тех, кто постарше – динамичные, активные, коммуникабельные, добро пожаловать в капельдинеры!

«Все флаги в гости будут к нам»

Зрители из Казани и республики постоянно с восторгом говорят капельдинерам о первом татарском национальном спектакле-фэнтези «Мирас» - что программа шикарная и они испытывают настоящую гордость за родной Татарстан. Некоторые ходят на представления по нескольку раз, спрашивают, будет ли повтор. А туристы ждут, когда программа приедет к ним. Приезжали из Томска, Якутии, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Москвы отовсюду. Зрители из других регионов страны рассказывали капельдинерам, что о «Мирасе» в Казанском цирке знает уже весь Сургут, вся Башкирия. Бывали здесь и гости из других стран – Индии, Турции, Арабских Эмиратов, Китая.

«Однажды зритель, который приехал из Китая, не мог найти свой билет на внешней платформе, где он его купил. Мы общались через переводчик с китайского в телефоне и в итоге решили проблему человек с удовольствием посмотрел представление», рассказывает Альбина Абдуллаева.
Капельдинер Казанского цирка София Гаптрахманова
Капельдинер Казанского цирка София Гаптрахманова

«И никуда нам не деться от этого»

Цирк притягивает. Кто-то работает капельдинером давно, как Замира Шамсутдинова уже в течение 15 лет, кто-то уходил, а потом возвращался обратно, как например, Резеда Салтыкова.

"Я очень люблю цирк его атмосферу, закулисье. Интересно видеть "кухню", как люди готовятся, костюмы, работу гримера – нам очень-очень нравится всё это наблюдать", признается Резеда Салтыкова.
"Мы все буквально «заболели» цирком, любим его праздничную атмосферу. Такое ощущение, что и мы это всё создаём", говорит Замира Шамсутдинова.

Как говорит главный администратор Альбина Абдуллаева, здесь всегда происходит что-то новое, интересное меняется программа, артисты.

«До этого я работала в театре, и когда сюда пришла, получила все виды искусства и танцы, и музыку, все, что угодно, как сейчас в «Мирасе». Я попала в свою стихию», говорит капельдинер Лилия Хасанова.
Капельдинер Казанского цирка Лилия Хасанова
Капельдинер Казанского цирка Лилия Хасанова

А почему бы и нет?

Работая в цирке, сложно не представить себя на манеже или под куполом. Глядя на лихих наездниц в конном номере «Мираса», хочется так же на полном скаку собирать платки с манежа. И больше всего восторгов вызывает у капельдинеров воздушный полет – о нем говорит и главный администратор Альбина Абдуллаева, и главный фанат цирка из всей дружной команды – Елена Чуркина. В каждом городе, где бывает, она обязательно посещает цирк – была в Сочинском, в цирке Никулина, планирует посетить Нижегородский.

«Раньше я работала в кинотеатре «Родина» контролером, так что похожий опыт уже был, но он все-таки немного другой. В цирке я хотела работать давно, можно сказать, всю жизнь, лет с 17 – хоть кем. Просто раньше не было возможности», рассказывает Елена Чуркина.
Капельдинер Казанского цирка Елена Чуркина
Капельдинер Казанского цирка Елена Чуркина

Со сцены на манеж

Конечно, опыт работы в театре помогает тем, кто приходит работать капельдинерами в цирк. В театре они меньше контактируют со зрителями – нужно их проводить, посадить, возможно, пообщаться во время антракта, и всё. В цирке капельдинеры это первые, кого видит зритель, они продолжают оставаться рядом во время всего представления. А еще они взаимодействуют со всеми подразделениями руководством, администраторами, инспекторами, униформистами.

«Главное – чтоб костюмчик сидел»

В октябре прошлого года капельдинеры Казанского цирка получили новые костюмы. Выбирали их вместе с руководством – материал, цвет, качество. Сейчас у всех костюмы красного цвета, а у главного администратора – сиреневый.

Капельдинеры Казанского цирка, главный администратор Альбина Абдуллаева
Капельдинеры Казанского цирка, главный администратор Альбина Абдуллаева

Смех и слезы

Самое ценное – это реакция зрителей на представлении, которую замечают капельдинеры. Кто-то сидит практически все представление с открытым ртом от восторга, кто-то прыгает или танцует вместе с артистами, а кто-то плачет – не только женщины, но и мужчины, которые выходят из зала со слезами на глазах от переполняющих их радостных эмоций. И как не разделить со зрителями чувство гордости за Казанский цирк, не почувствовать свою причастность к происходящим здесь чудесам. И все как один капельдинеры говорят о совершенно невероятном, искреннем детском смехе, который наполняет зал, когда выступают клоуны удержаться от улыбки просто невозможно.

Капельдинеры Казанского цирка Резеда Салтыкова, Пелогия Малова
Капельдинеры Казанского цирка Резеда Салтыкова, Пелогия Малова

Главное – зрители!

По правилам во время представления капельдинеры должны находится в зрительном зале . Каждый из них отвечает за определенный сектор и должен следить за зрителями и помогать при необходимости, чтобы никто не бегал по залу, не сидел на лестнице, чтобы все было в порядке. Капельдинеры всегда сосредоточены на зрителях, и если они не хлопают во время представления, то только по этой причине. Хотя по их словам – хлопать хочется всегда.

Капельдинер Казанского цирка Танзиля Сагдеева
Капельдинер Казанского цирка Танзиля Сагдеева

Даже если зрители пришли не в самом хорошем настроении, капельдинеры всегда улыбаются и ни в коем случает не раздражаются, если что-то идет не так, умеют пошутить в нужный момент. Как они говорят, "люди пришли отдыхать и получать удовольствие, а наша задача – помочь им в этом". И если возникают какие-то недоразумения, главное – не копить в себе негатив, тогда и стресс снимать не придется.

«Я всегда говорю: из 2 000 человек в зале все равно большинство хорошие. Они говорят нам: «Спасибо!», а я им говорю: «Спасибо вам, что вы такие благодарные зрители», признается Резеда Салтыкова.