В сети Интернет появилось уже несколько видео обзоров на велосипеды бренда FireMark, принадлежащего торговой сети «ОКЕЙ». Увидев эти обзоры, мы поняли, чем заинтересовала «продукция» (если вообще можно так говорить) этого бренда. В данной статье мы обсудим особенности ведения «бизнеса» в России, затронем вопросы нарушения Закона о защите прав потребителя, а также расскажем о том, какой велосипед может убить вас сразу после покупки.
Что такое Firemark ?
Firemark это – торговая марка. Она была зарегистрирована на территории РФ в далёком 2007 году и вот уже почти два десятилетия принадлежит торговой сети компании ООО «О`КЕЙ».
Забавной особенностью бренда является заявленный адрес для переписки с представителями этой торговой марки – 191002, Санкт-Петербург, а/я 5, ООО "Ляпунов и партнеры".
Если бы Михаил Задорнов был бы ещё жив, он бы наверняка упомянул этот каламбур в своих заметках. Для тех читателей, кто ещё не понял, поясняем. Продукция, выпускаемая под торговой маркой Firemark, представляет собой изделия крайне низкого качества. При этом, некоторые модели «велосипедов» бренда сделаны настолько криво и неправильно, что их нельзя использовать по прямому назначению из-за опасности для жизни. Можно сказать, что писать обращения по продукции бренда Firemark лучше писать не в ООО «Ляпунов и кто-то там ещё», а сразу в ООО «Тяп-Ляп и в тюрьму».
Теперь расшифруем, что всё это значит и почему мы решили осветить эту тему.
Обзоры велосипеда-убийцы
В сети Интернет существует как минимум два длинных обзора велосипеда торговой марки Firemark, в которых предоставлены фотографии сварных швов рамы и передней вилки велосипеда Firemark. Название модели не указано, но по внешнему виду они являются одной моделью, отличающейся только наклейками и схемой раскраски.
Первый из этих обзоров появился на YouTube канале Anton Stepanov знаменитого блогера по имени Антон Степанов примерно 4 года назад. Второй обзор вышел на YouTube канале с названием SportClick около двух лет назад. В обоих обзорах исследователи показывают особенности двухколёсного изделия примерно одной и той же модели.
В обзоре Антона Степанова продукт имеет название – Велосипед горный арт. ОК-OZONE 18 скоростей. Стоимость изделия на ценнике равнялась 8990 рублей со скидкой.
В обзоре Антона Степанова велосипед показан не со всех сторон, но уже исходя из увиденного, можно понять, что велосипед сделан ужасным образом и его нельзя использовать по прямому назначению – он элементарно развалится на части при активной езде в типичных городских условиях.
Трубы в кареточном узле сварены только наполовину. В тех местах, где есть сварной шов между трубами, он наложен очень криво и неровно, а в тех местах, где его нет, просто присутствует сквозная дыра между трубами рамы.
Кареточный узел является одной из самых нагруженных зон рамы велосипеда. Недоваренные швы, криво сваренные швы и вообще никак не сваренные швы на раме являются причиной того, что рама велосипеда в этих местах быстро треснет и развалится на части под ездоком.
Даже если велосипед развалится на нулевой скорости, это станет причиной получения наездником серьёзных травм. А если рама развалится во время движения велосипеда, то это может закончиться для пользователя двухколёсного «продукта со вкусом велосипеда» смертельным исходом.
Трубы в районе подседельной зоны и окрестностях также не доварены до конца. В сварных швах присутствуют дыры, не доваренные участки, а в некоторых местах шов попросту обрывается, оголяя дыры между трубами.
Когда рама велосипеда трескается в этом месте во время движения, пользователь «продукта» имеет очень большой шанс остаться инвалидом на всю оставшуюся жизнь, либо может попросту упасть на дорогу под колёса движущихся рядом автомобилей.
Передняя вилка велосипеда также имеет места плохой сварки, недоваренные швы, а в некоторых участках сварной шов отсутствует вообще как класс.
Развал вилки велосипеда при движении обычно приводит либо к получению серьёзных травм, либо к смертельному исходу ездока, если это происходит на проезжей части оживлённой автомобильной дороги.
Информация от блогера Антона Степанова подтверждается каналом SportClick. К сожалению, блогер канала SportClick обозревал велосипед с рамой чёрного цвета в условиях плохой освещённости и снимал видео камерой крайне низкого качества. Кроме того, блогер не показал кареточный узел, который является самым ужасным местом на раме этого «изделия». Но по одной единственной фотографии хорошего качества, которую удалось найти в его обзоре, можно сказать, что зона подседельной трубы на раме также выполнена очень плохо.
Вердикт
К великому сожалению, сборщики и продавцы велосипедов в России продолжают делать деньги на ничего не понимающих покупателях. Изделия «со вкусом велосипеда» продолжают продаваться по низким ценам с недоваренными рамами и вилками.
Большинство простых посетителей магазина не обладают техническими знаниями и экспертизой в области велосипедостроения и не имеют возможности проверить покупаемые «изделия».
Велосипеды, имеющие дефекты сварных швов или имеющие зоны с отсутствующими сварными швами в тех местах, где они должны быть, являются источником опасности для здоровья и жизни потребителей. Купив изделие с дефектами сварных швов или с отсутствующими сварными швами, граждане РФ становятся пользователями смертельно опасных продуктов.
Продажа велосипедов с дефектами сварных швов или с отсутствующими сварными швами на раме, вилке и других деталях велосипеда, являются грубейшим нарушением Закона о защите прав потребителя.
Пользователи, купившие велосипед с дефектами сварных швов или отсутствующими сварными швами в тех местах, где они должны быть, имеют право вернуть дефектный товар обратно в магазин. Если вам дороги своя жизнь и здоровье, то используйте своё право быть живыми и здоровыми. Не позволяйте хитрым бизнесменам обманывать вас, не позволяйте капиталистам уничтожать ваше здоровье, не позволяйте любителям быстрых денег отнимать вашу жизнь !