Найти в Дзене
Серж Лебовски

Самые интересные факты о фильме «Трудная мишень» c Ван Даммом

Оглавление

«Трудная мишень» — это не только боевик, но и важный этап в истории кино, где пересеклись два разных подхода к кинематографу: гонконгский и голливудский. Несмотря на сложности в производстве, фильм оставил заметный след в жанре и по-прежнему любим поклонниками боевиков.

Этот остросюжетный боевик, снятый Джоном Ву с Жан-Клодом Ван Даммом в главной роли, особенно выделяется среди других работ бельгийского актера благодаря его длинным кучерявым волосам.

Ван Дамм, легендарная фигура боевиков 90-х. Он воплощает собой образ Человека-машины: карате, кикбоксинг, фирменные вертушки и знаменитый шпагат между двумя стульями. Хотя он и пытался проявить себя как серьезный актер, все же его полюбили за впечатляющие драки и фирменные удары ногами.

Актер стал символом эпохи, когда боевики были простыми, но захватывающими.

-2

В «Трудной мишени» он играет морского пехотинца в отставке по имени Ченс Будро, который помогает молодой женщине найти её отца, ставшего жертвой охоты на людей, устроенной богатыми садистами.

Сам Ван Дамм вспоминал:
«Сценарий был не очень хорошим, но у нас были отличные боевые сцены, и Джон Ву сделал меня похожим на самурая с сальными волосами».

Джон Ву начал свою карьеру в Гонконге, где изучал классические фильмы и был вдохновлен работами таких режиссеров, как Жан-Пьер Мельвиль, Акира Куросава и Мартин Скорсезе. Эти влияния помогли ему создать свой уникальный стиль.

«Круто сваренные» 1992
«Круто сваренные» 1992

В 1980-х и 1990-х годах он снял несколько культовых фильмов, таких как «Подставной» (A Better Tomorrow), «Круто сваренные» (Hard Boiled) и «Убийца» (The Killer), которые принесли ему международное признание и сделали одним из самых влиятельных режиссеров в жанре боевиков.

Фильм «Трудная мишень» стал первым американским проектом Ву и первым крупным голливудским фильмом, созданным азиатским режиссером.

Universal Pictures была настороже из-за того, что Ву стал режиссером крупнобюджетного фильма, и отправила на съемочную площадку еще одного режиссера, Сэма Рэйми, чтобы тот следил за процессом и мог заменить Ву в случае необходимости.

-4

Сам Рэйми был рад возможности поработать с Ву, так как был большим поклонником его гонконгских фильмов. Он был уверен в режиссерских способностях Ву.

ВАН ДАММ

Изначально на главную роль планировался Курт Рассел, но его плотный график не позволил найти свободное окно в течение двух лет. Поэтому роль отдали Жан-Клоду Ван Дамму, с которым Ву уже работал над боевиком «Двойной удар» в Гонконге.

Джон Ву прекрасно сработался с Жан-Клодом Ван Даммом во время съёмок. Режиссёр даже увеличил количество экшн-сцен, зная, что актёр готов к таким нагрузкам.

-5

Во время работы Ву отметил, что у Ван Дамма «довольно большое эго», но при этом он остаётся профессионалом и всегда старается выполнять свою работу на высоком уровне.

Однако постановщику также пришлось столкнуться с трудностями, связанными с тем, что Ван Дамм, который имел значительный контроль над проектом, начиная от утверждения сценария и заканчивая финальным монтажом, часто настаивал на своём. Например, актёр требовал, чтобы одна из камер постоянно была направлена на его мышцы. Ву согласился на это требование, но в итоге не использовал ни одну из полученных записей.

-6

Кроме того, Ван Дамм часто откладывал съёмки, так как был занят разговорами по телефону о новых проектах. Несмотря на эти сложности, Ву не пожалел о сотрудничестве с Ван Даммом, назвав его «довольно интересным парнем».

Студия Universal также оказывала давление на режиссёра, требуя снизить уровень насилия и уменьшить количество убитых, которые были характерны для его гонконгских фильмов.

СЪЁМКИ

Действие фильма разворачивается в Новом Орлеане, и режиссёр активно использовал местный колорит, включая джазовую музыку и мрачную атмосферу городских улиц.

-7

Джон Ву привёз с собой команду каскадёров из Гонконга, известных своими трюками в его предыдущих фильмах. Это позволило создать более динамичные и зрелищные сцены.

Одним из самых запоминающихся моментов стал трюк, в котором Жан-Клод Ван Дамм прыгает через мотоцикл. Эта сцена привлекла внимание зрителей и стала ярким примером экшн-сцены.

-8

Одной из самых известных сцен фильма стала перестрелка, где Ван Дамм использует зонтик в качестве оружия. Этот креативный подход Джона Ву к боевым сценам стал примером его режиссёрского мастерства.

Лэнс Хенриксен

Лэнс Хенриксен, известный по ролям в фильмах «Чужой» и «Терминатор», изначально был выбран на главную роль в фильме. Однако позже его роль была изменена на антагониста, что добавило фильму дополнительной харизмы.

-9

Хенриксен согласился на роль Эмиля Фушона, отметив, что он является большим поклонником Джона Ву. Актёр вспоминал, что процесс съёмок был постепенным, и все участники начали воспринимать фильм как проект Джона Ву, а не как фильм с участием Жан-Клода Ван Дамма.

Поскольку Ву еще не овладел английским языком, актерскому составу и съемочной группе потребовалось время, чтобы привыкнуть к работе с ним.

Продюсеры отмечали, что Ву не был "самым влиятельным человеком на съемочной площадке, но, он, безусловно, был самым уважаемым".

«Без лица» (1997)
«Без лица» (1997)

Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).

Джон Ву поначалу отказался от сценария для "Без лица" (1997), предпочтя снять "Трудную мишень". Научно-фантастическая составляющая "Лица со шрамом" его не заинтересовала. Однако через четыре года он передумал и решил создать эпический триллер с участием Кейджа и Траволты.

-11

Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем).

-12

Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.

Джон Ву не владел английским в совершенстве, поэтому съемочной группе и актерам приходилось к этому привыкать. Когда режиссер не мог объяснить оператору Расселу Карпентеру свои пожелания по съемке конкретного плана или кадра, он прибегал к простым аналогиям, например, упоминая режиссеров, чьи работы он считал примером. Карпентер сразу понимал, что от него требуется.

-13

Одной из визитных карточек режиссера стало использование голубя, влетающего в кадр.

Первоначально фильм получил рейтинг "NC-17" из-за сцен с чрезмерным насилием. Джон Ву перемонтировал ленту семь раз, чтобы добиться рейтинга "R".

Агентство по рейтингам не указывало, какие именно правки они сочли необходимыми. И оно согласилось принять фильм после того, как Джон Ву сократил 20 сцен.

-14

В процессе монтажа Ван Дамм также работал над своей версией фильма. В ней он вырезал некоторых персонажей, чтобы добавить больше сцен и крупных планов с его участием.

Когда его спросили о внесенных изменениях, Ван Дамм заявил, что "люди платят деньги, чтобы увидеть его, а не Лэнса Хенриксена".

Бюджет фильма составил 15 миллионов долларов.

Сборы в мировом прокате составили 74,189,677 долларов.

-15

"Трудная мишень" стала одним из первых примеров смешения гонконгского и голливудского стилей в боевиках. Ее влияние можно увидеть в таких фильмах, как "Матрица", где также использовались замедленная съемка и стилизованные боевые сцены.

Сцены драк и перестрелок в "Трудной мишени" до сих пор считаются эталоном жанра.

Несмотря на смешанные отзывы критиков, фильм завоевал культовый статус среди поклонников боевиков 90-х. Его часто пересматривают и обсуждают за уникальный стиль и харизму Жан-Клода Ван Дамма.

-16

Для Ван Дамма этот фильм стал важной вехой в карьере, так как он был на пике своей популярности в то время.

Финал

Многие критики восприняли сюжет фильма как предсказуемый и клишированный. Тема «охоты на людей» не была новаторской даже для 1993 года, и отдельные обозреватели сочли, что фильм не вносит ничего нового.

Например, **The New York Times** охарактеризовала сюжет как «банальный» и подчеркнула, что он служит лишь оправданием для демонстрации боевых сцен. Одни критики отметили, что игра Жан-Клода Ван Дамма однообразна и лишена глубины.

-17

Однако другие рецензенты подчеркнули, что Ван Дамм идеально воплощает образ «молчаливого героя», который действует больше, чем говорит.

Некоторые обозреватели также указали на внутренние противоречия в фильме. Джон Ву пытался сохранить свой уникальный стиль, но продюсеры настояли на более традиционном голливудском подходе. Это привело к тому, что картина местами выглядит «разорванной» между двумя мирами.

Со временем фильм приобрел статус культового среди поклонников, особенно благодаря своим экшн-сценам.

-18

Так, «Трудная мишень» стала классикой в фильмографии Жан-Клода Ван Дамма. Некоторые критики теперь считают её одним из лучших американских фильмов Джона Ву.

Сам режиссёр позже рассказал, что стремился создать фильм, который бы сочетал элементы гонконгского боевика и был бы более романтичным, но при этом напоминал современный вестерн, поскольку он является большим поклонником этого жанра.

«Трудная мишень» стала дебютной работой Джона Ву в Голливуде. Несмотря на все трудности, фильм показал, что режиссёр способен успешно адаптировать свой стиль для западной аудитории.

-19

После этого Ву снял такие культовые фильмы, как **«Сломанная стрела»** (1996) и **«Без лица»** (1997), что укрепило его репутацию в Голливуде.

Ван Дамм неоднократно выражал гордость за участие в «Трудной мишени», отмечая, что сотрудничество с Джоном Ву стало для него важным опытом. Он также подчеркнул, что «Трудная мишень» стала одним из первых его фильмов, в которых акцент был сделан не только на боевых сценах, но и на развитии персонажа и сюжета.

==============================================================

Смотри, а не читай в группе VK https://vk.com/serglebowsky

Там ты найдешь много видосов про самые интересные факты из фильмов и биографии актеров.

Свежее видео про «Жмурки» и «Бумер»

А вот биография Жан Клода Ван-Дамма