Найти в Дзене
Гарри Лиманов

По пути бывшей Октябрьской железной дороги

Путь по которому проходила железнодорожная ветка, берущая начало от станции Пресня расположенной в Хорошёвском районе Москвы между Магистральными улицами и Силикатными проездами. Под путепроводом первого Силикатного проезда и первой Магистральной улицы, ветка, проходила на Хладокомбинат №7 пересекая Четвёртую Магистральную улицу, а далее, через пятую Магистральную улицу, в сторону станции Октябрьские казармы и промзоны завода «Знамя Труда». В начале 2000-х подъездные пути до станции были закрыты, и в 2006 году их часть демонтировали. До 2012 года, оставалась лишь часть ветки от переезда на 4-ой Магистральной улице до 2-го Хорошёвского проезда. В связи со строительством станции метро «Хорошёвская» начался поэтапный разбор между Малым кольцом Московской железной дороги и четвёртой Магистральной улицей, и к осени 2013-го была ликвидирована оставшаяся часть путей. Сама станция «Октябрьские казармы» построена в 1915 году на тупиковой ветви от северной горловины станции «Пресня» Малого коль
Оглавление

Путь по которому проходила железнодорожная ветка, берущая начало от станции Пресня расположенной в Хорошёвском районе Москвы между Магистральными улицами и Силикатными проездами. Под путепроводом первого Силикатного проезда и первой Магистральной улицы, ветка, проходила на Хладокомбинат №7 пересекая Четвёртую Магистральную улицу, а далее, через пятую Магистральную улицу, в сторону станции Октябрьские казармы и промзоны завода «Знамя Труда».

В начале 2000-х подъездные пути до станции были закрыты, и в 2006 году их часть демонтировали. До 2012 года, оставалась лишь часть ветки от переезда на 4-ой Магистральной улице до 2-го Хорошёвского проезда.

В связи со строительством станции метро «Хорошёвская» начался поэтапный разбор между Малым кольцом Московской железной дороги и четвёртой Магистральной улицей, и к осени 2013-го была ликвидирована оставшаяся часть путей.

Сама станция «Октябрьские казармы» построена в 1915 году на тупиковой ветви от северной горловины станции «Пресня» Малого кольца Московской железной дороги (нынеш. Московское центральное кольцо МЦК), и официально была закрыта в 2011 году.

Начало пути

В нынешнее время к оставшейся от железной дороги аллее не пройти, она окружена заборами и различными строениями. На месте железнодорожных путей создана крупная автостоянка, возле которой высажены молодые посадки.

Дороги вдоль и по самой стоянке ведут к жилому комплексу, построенного между четвёртой и пятой Магистральными улицами на месте бывшего хладокомбината №7.

Четвёртая и пятая Магистральные улицы

До 2012-13-х годов, на ней были остатки переезда, рабочая сигнализация, и заброшенный домик дежурного.

До нынешних времён возле жилого комплекса сохранились складские здания построенные в 50-60-х годах. Между жилыми домами и территорией складов проходит дорога соединяющая собой улицы, рядом с ней также осталась небольшая поляна, по которой ранее проходили железнодорожные пути.

Аллея во дворах

На другой стороне пятой Магистральной улицы, пешеходная дорожка ведёт на площадку для выгула собак, за которой аллея, на её пути стоят гаражи, где осталось небольшое напоминание о когда-то проходящем здесь железнодорожном пути.

По некоторым данным, гаражи стоят там с 2006 года, а значит уже в то время по этому маршруту не ходили поезда.

Путь к бывшей станции «Октябрьские казармы»

Хорошёвское шоссе, от него на Север, с дальнейшим поворотом на Восток уходит улица Маргелова, созданная на месте железнодорожных путей до станции «Октябрьские казармы» и промзоны завода «Знамя Труда».

На этом был закончен путь по местам, через которые проходила железная дорога.

В нынешнее время из напоминаний о железнодорожной ветке остались аллеи, и деревянные шпалы за гаражами, которых скорее всего тоже вскоре не будет. Но судя по трещинам в асфальте, на месте бывших переездов, ещё одно из напоминаний о проходящем железнодорожном пути остаётся закатанным в асфальт.

И конечно же о нём напоминает история этой местности. Небольшая её часть взята с сайтов РУВИКИ и Викимапия.