Найти в Дзене
Литературный Диалог

«В серой зоне» Адриан Оуэн

Неотафофобия: быть похороненным заживо в собственном теле
Объем: 320 страниц Лишиться возможности управлять своим телом, потерять конечности или сломать позвоночник, оказавшись в инвалидном кресле, кажется, самое страшное, что физически и психологически может произойти с человеком, но Адриан Оуэн отодвигает границу пределов ужаса и повествует о людях, которые стали заложниками собственного организма, при этом частично или полностью находясь в сознании. Ты видишь всех, но тебя никто не замечает. Ты, как кот Шредингера жив и мертв одновременно, ведь черепная коробка с личностью закрыта для окружающих. Такие кошмары не возникали даже в восполненном воображении Гоголя, а еще страшнее тот факт, что для колоссального числа пациентов (по данным Автора от 15% до 20%!!!!), оказавшихся в вегетативном состоянии вследствие травм или болезней, эта прижизненная смерть является повседневной реальностью. Книга «В серой зоне» представляет собой путь исследователя: историю взлетов и падений в научной об
Неотафофобия: быть похороненным заживо в собственном теле
Объем: 320 страниц

Лишиться возможности управлять своим телом, потерять конечности или сломать позвоночник, оказавшись в инвалидном кресле, кажется, самое страшное, что физически и психологически может произойти с человеком, но Адриан Оуэн отодвигает границу пределов ужаса и повествует о людях, которые стали заложниками собственного организма, при этом частично или полностью находясь в сознании. Ты видишь всех, но тебя никто не замечает. Ты, как кот Шредингера жив и мертв одновременно, ведь черепная коробка с личностью закрыта для окружающих. Такие кошмары не возникали даже в восполненном воображении Гоголя, а еще страшнее тот факт, что для колоссального числа пациентов (по данным Автора от 15% до 20%!!!!), оказавшихся в вегетативном состоянии вследствие травм или болезней, эта прижизненная смерть является повседневной реальностью.

Книга «В серой зоне» представляет собой путь исследователя: историю взлетов и падений в научной области, которые перекликаются, а иногда и переплетаются с судьбой самого Оуэна, что делает такую передовую с научной точки зрения и креативную с точки зрения изобретательности работу настолько гуманистической и местами эмоционально непростой, что я бы даже не стала советовать ее чувствительным Читателям. Один рассказ Кейт - пришедшей в себя пациентки, которую до появления восторженного нейробиолога считали «овощем», производит гнетущее впечатление, хотя это поразительный пример спасения из серой зоны, но крайне сложно абстрагироваться от её чувств и не представлять себя на её месте, — а это такой себе экспириенс.

«Кейт пыталась покончить с собой, задерживая дыхание, – пациенты, осознающие реальность в серой зоне, часто так поступают. «Я не могла заставить нос не дышать. Мое тело отказывалось умирать», – написала Кейт», - допускаю, что для кого-то и этой цитаты уже будет достаточно.

«Хотя многие из нас заявляют, что не захотят жить, окажись «запертыми» в собственном теле после травмы мозга, только 7 % всей группы, обследованной Лаурейсом и его коллегами, попросили об эвтаназии», - заявляет Оуэн.

«Возможно, после сканирования врачи и медицинские работники стали иначе относиться к Кейт и Дебби, что и позволило этим женщинам выйти из вегетативного состояния?», - Автор невозможный гуманист и мечтатель, который загорелся идеей и, честно, я просто в восторге от того, что у него получилось наладить ДВУСТОРОННИЙ контакт с безнадежными с точки зрения современной медицины пациентами, которые не подавали никаких признаков сознания, при этом их мозг продолжал функционировать, и их личность оставалась сохранной.

Вся эта мистическая фигня с вызовом духов и общением с ангелами и демонами меркнет рядом с грандиозными исследованиями нейробиологов. Зачем верить в богов, когда настоящие чудеса совершаются обычными людьми, правда, людьми очень увлеченными и добрыми.

«Тогда-то я и осознал: изучая серую зону, мы на самом деле изучаем, что значит для человека быть живым. Мы исследовали границу между жизнью и смертью. Подошли к тонкой грани, пытаясь определить разницу между человеческим телом и человеческой личностью, между мозгом и разумом», - в книге много научной информации, например, почему мы распознаем речь, как речь, даже если не понимаем ни слова, и много философских рассуждений о смерти и, конечно, и жизни, ради торжества которой и трудится Оуэн. Лично у меня в его мотивах никаких сомнений нет.

«Каждому пациенту следует давать еще один шанс», - пишет Оуэн. Желаю всем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, чтобы рядом с вами в нужный момент оказался такой знающий и такой гуманистичный человек.

И, конечно, приятного чтения!

#книги #книгирецензии #литература #чтение #Literature #рецензия #book #книжныйотзыв #нонфикшн #что_почитать #наука #физиология #саморазвитие #медицина #нейробиология #биология #адрианоуэн #всеройзоне