Найти в Дзене
TehnObzor

Европейский Hyperloop – Новый рекорд скорости и переключение полос движения

Путешествия на земле со скоростью, близкой к самолётам, но без шума и выхлопных газов — всё ещё научная фантастика? Голландцы, кажется, говорят: не совсем так. Их последнее достижение в области Hyperloop (концепция вакуумного поезда, предложенная Илоном Маском) заставляет нас по-новому взглянуть на этот вопрос. Во время недавних испытаний в Европейском центре Hyperloop (European Hyperloop Center) недалеко от Вендама произошло нечто важное. Речь идёт не просто об очередном рекорде скорости, а о манёвре, который может стать ключом к практическому применению этой технологии. Означает ли это, что через несколько лет мы будем пересаживаться в капсулы, движущиеся в вакуумных туннелях? Читайте: 650 км/ч за 7 секунд – Китайский маглев бьёт рекорды скорости, открывая новую эру транспорта Испытания европейского Hyperloop на 420-метровом треке завершились полным успехом. Транспортное средство ускорялось с силой 0,3G (ускорение, равное 30% от ускорения свободного падения), достигнув впечатляющих 8
Оглавление

Путешествия на земле со скоростью, близкой к самолётам, но без шума и выхлопных газов — всё ещё научная фантастика? Голландцы, кажется, говорят: не совсем так. Их последнее достижение в области Hyperloop (концепция вакуумного поезда, предложенная Илоном Маском) заставляет нас по-новому взглянуть на этот вопрос.

Во время недавних испытаний в Европейском центре Hyperloop (European Hyperloop Center) недалеко от Вендама произошло нечто важное. Речь идёт не просто об очередном рекорде скорости, а о манёвре, который может стать ключом к практическому применению этой технологии.

Означает ли это, что через несколько лет мы будем пересаживаться в капсулы, движущиеся в вакуумных туннелях?

Читайте: 650 км/ч за 7 секунд – Китайский маглев бьёт рекорды скорости, открывая новую эру транспорта

Успешные испытания европейского Hyperloop

Испытания европейского Hyperloop на 420-метровом треке завершились полным успехом.

-2

Транспортное средство ускорялось с силой 0,3G (ускорение, равное 30% от ускорения свободного падения), достигнув впечатляющих 85 км/ч уже на первых 140 м трассы. Наиболее важным элементом, было безопасное выполнение смены полосы движения при высокой скорости на участке в 155 м, после чего капсула плавно затормозила на последних 100 м.

Всё прошло без каких-либо сбоев, что само по себе является немалым достижением.

Инженеры из компании Hardt утверждают, что технических барьеров для достижения проектных скоростей порядка 700 км/ч не существует. Однако следует помнить, что нынешний тест проходил в контролируемых лабораторных условиях. Настоящие вызовы ещё впереди, когда придёт время строить многокилометровые трассы в реальной местности.

Голландская компания может похвастаться уникальным решением в области смены путей. Их система не использует подвижных частей в инфраструктуре, что теоретически повышает надёжность и пропускную способность. С момента первого успешного теста в прошлом году они провели уже более 750 испытаний, постепенно совершенствуя технологию.

Среди внедрённых улучшений — более безопасная система магнитной левитации, улучшенная структурная прочность и интеграция магнитного ведения с приводом. Немаловажным является и снижение массы тележки на 45% при одновременном увеличении тяги на 50%.

-3

Это показывает, что опытно-конструкторские работы действительно продвигаются, хотя темпы коммерциализации ещё вызывают сомнения.

Планы Hardt Hyperloop амбициозны

Компания намерена построить демонстрационную трассу длиной 3–5 км, а затем — эксплуатационную линию на участке 30–50 км.

-4

Глобальный интерес к технологии действительно растёт: Италия уже утвердила тестовую линию между Венецией и Падуей, Германия поддерживает собственный пилотный маршрут, как и, Индия рассматривает возможность внедрения подобной системы.

Самые смелые планы у Китая, который к 2035 году хочет запустить полноценный маршрут между Шанхаем и Гуанчжоу. Это могла бы быть первая коммерческая линия Hyperloop в мире, хотя китайские мегапроекты часто сталкиваются с задержками.

Энергоэффективность — один из самых сильных аргументов в пользу Hyperloop.

Система потребляет всего 10% энергии, необходимой автомобильному и воздушному транспорту, и вдвое меньше, чем традиционная железная дорога. Благодаря среде низкого давления внутри трубы транспортные средства могут достигать скорости 700 км/ч при средней скорости около 500 км/ч.

Дополнительным преимуществом является отсутствие шума, вибраций и выбросов загрязняющих веществ. Пропускная способность системы также впечатляет — до 20 000 пассажиров в час, в одном направлении благодаря сверхкоротким интервалам между транспортными средствами.

Это совершенно иной масштаб по сравнению с традиционными видами транспорта.

Что дальше

Голландский тест, несомненно, приближает нас к моменту, когда Hyperloop перестанет быть технологической диковинкой, а станет реальной транспортной альтернативой.

-5

Успехи Hardt Hyperloop может ускорить развитие этой технологии в глобальном масштабе, хотя по-прежнему остаются фундаментальные вопросы о стоимости инфраструктуры, безопасности при таких высоких скоростях и общественном согласии на строительство крупномасштабных систем.

Если смотреть реалистично, даже при оптимистичных сценариях пройдёт ещё как минимум десятилетие, прежде чем первые коммерческие трассы Hyperloop начнут работать в более крупном масштабе.

Но после того, что показали голландцы, говорить об этой технологии как о чистой фантазии становится труднее. Возможно, это действительно транспорт будущего — только будущего, более отдалённого, чем хотелось бы его энтузиастам.

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU