Наверное, все же вороненка. Птица была не крупная. Но все же спас. Дело было так. Вывожу вечером Касю на прогулку. Кася, если что, - это собака. Идем привычным маршрутом. Заворачиваем за дом. Движемся по тропинке. Замечаю, что впереди важно шествует ворона. Этак не торопясь, чувствуя себя полной хозяйкой территории.
Замечает собаку и немедленно взлетает на дерево. Прячется там в листве и наблюдает. Когда мы проходим мимо, каркает "во все свое воронье горло". Таким образом заканчивается первый акт этой драмы. Однако после вечера наступает ночь, плавно переходящее в утро. Вместе с Касей я снова выдвигаюсь на прогулку.
Маршрут тот же самый. Батюшки, кажись вчерашняя ворона снова на тропинке. Только поведение чуток другое. Птица какая-то взъерошенная и словно напуганная. Что это с ней? И тут я замечаю другую ворону, малость поменьше. С ней произошла локальное катастрофа. Любопытная пернатая всунула голову между штакетинами заборчика, ограждавшего песочницу. Всунула и застряла.
Похоже, что вороненок в таком положении находился уже давно. Птица пыталась выбраться из ловушки самостоятельно, но безуспешно. Как ей помочь? Сбегать домой за какой-нибудь тряпкой, накинуть на беднягу и вытащить из забора? А если попробовать пошатать штакетник? Задумано-сделано. И о, чудо! Птица выскользнула на свободу. Обе (мать и сын?) тут же направились к своему дереву.
Ворона покрупнее пару раз каркнула. Знак благодарности? В общем, такой лирический финал получился. Говорят, что птица - это как бы типа вместилище для человеческой души. И тому, кто птичку спасает, это дело обязательно зачтется. Я вот спас. Хорошая штука получилось.