Продолжаем следить за выходом новых фильмов, которые уже можно смотреть дома благодаря стриминговым сервисам и различным интернет-ресурсам. В статье вас ждут пять недавно вышедших кинолент, способных привлечь ваше внимание. Это уже 176-я часть наших с вами наблюдений за свежими и знаковыми фильмами, которые дарит нам его величество кинематограф.
Орудия (Weapons), 2025
IMDb: 7.7; Кинопоиск: 7.2; одобрение критиков: 94% (353)
Американский мистический фильм ужасов, считающийся одним из лучших хорроров 2025 года. Сочетает страх перед сверхъестественными явлениями с исследованием коллективной паники, вины, родительского отчаяния и поиска козла отпущения. В центре сюжета — таинственное исчезновение семнадцати детей, которые по неизвестной причине одновременно сбежали из своих домов посреди ночи. При создании ленты режиссер Зак Креггер, снимавший сверхуспешного «Варвара», вдохновлялся опытом переживаний из‑за потери близкого друга Тревора Мура, который в состоянии алкогольного опьянения упал с балкона собственного дома. Главные роли исполнили Джулия Гарнер, Джош Бролин, Олден Эренрайк, Остин Абрамс, Бенедикт Вонг, Эми Мэдиган, Сара Пэкстон и Джастин Лонг. При бюджете в 38 миллионов долларов кассовые сборы превысили 253 миллиона, что сделало проект одной из самых успешных независимых картин в жанре ужаса конца 2020‑х годов.
Аннотация. 2:17 ночи, среда, Мейбрук, Пенсильвания. По тихим сонным улицам бегут семнадцать третьеклассников. Они будто подчиняются невидимому зову. Только один ребёнок остаётся — Алекс Лилли, чьи окна заклеены газетами, а родители сидят в доме, словно парализованные. Дети исчезают, а полиция не может найти никаких улик. Спустя месяц отец одного из пропавших школьников, Арчер, начинает расследование, в котором случайные совпадения вскоре обретают зловещий смысл. А в это время учительница Джустина Ганди, отстранённая от работы и презираемая всем городом, пытается привести свою жизнь в порядок.
Служба доставки книг (Der Buchspazierer), 2024
IMDb: 7.2; Кинопоиск: 7.8
Милая трагикомедия, посвященная тому, как слова из книг могут менять жизни, пробуждать чувства и соединять сердца. Этот немецкий фильм превращает обычные уличные прогулки в удивительное приключение. Основанный на одноимённом романе Карстена Себастьяна Хенна, опубликованном в 2020 году, проект стал настоящим гимном литературы и одой маленьким чудесам повседневности, предлагая зрителю теплую, забавную и почти сказочную историю, в которой каждый персонаж словно сошёл со страниц классики. Главный герой — пожилой работник книжного магазина, который отвергает общество и живет в мире собственных ритуалов. Но однажды к нему обращается девочка, желающая с помощью книг сохранить память об умершей маме. Режиссёр Но Тхе Чау, выступивший также как оператор, наполнил ленту визуальной поэзией, подчёркивающей красоту простых жестов и явлений — прикосновений к страницам, запаха старой бумаги, взгляда сквозь дождевые капли на окне. Главные роли сыграли Кристоф Мария Хербст, Юна Беннетт и Рональд Церфельд. Оригинальное название можно перевести как «Книжный путешественник» или «Тот, кто гуляет с книгами».
Аннотация. Небольшой городок в Германии. Карл Колльгоф, 70‑летний работник книжной лавки, день за днём доставляет заказы пешком, называя своих клиентов по именам литературных героев: «Миссис Лонгстромп», «Эфи Брист», «Мистер Дарси» и т. д. Он избегает привязанности к кому бы то ни было, прячется от общества за стеной собственных ритуалов и бережно относится к каждой книге — как к живому существу. Но всё меняется, когда к нему присоединяется девятилетняя Шаша — проворная, любознательная девочка, потерявшая маму, но унаследовавшая ее любовь к литературе. Неожиданно эта дружба начинает менять не только их жизни, но и судьбы окружающих, что оборачивается настоящим маленьким чудом — не громким, а тихим, как шелест страниц.
Все любят Туду (Everybody Loves Touda), 2024
IMDb: 6.4; Кинопоиск: 6.2; одобрение критиков: 100% (11)
Пронзительная драма о силе духа и материнской любви, повествующая о том, как женщина из маргинальной среды борется за право на достойную жизнь и признание в консервативном обществе. Фильм сочетает социальную остроту с глубоким гуманизмом, раскрывая темы закостенелых стереотипов и артистического самовыражения через мощную актёрскую игру и аутентичную визуальную подачу. Вдохновлен реальными историями женщин‑исполнительниц традиционной марокканской музыки, известных как шикхаты, и их борьбой за уважение в мужском мире. Режиссёр Набиль Аюш («Всё, чего хочет Лола», «Али Зауа, принц улицы»), создал этот проект, как продолжение своей серии кинолент о женщинах, живущих в патриархатном обществе. История рассказывает о молодой певице, мечтающей о карьере в Касабланке, но сталкивающейся с жестокостью, предвзятостью и одиночеством, однако не отказывающейся от борьбы за будущее своего сына. Во время подготовки к роли главной героини актриса Нисрин Эрради прошла полуторагодичное обучение у профессиональных шикхат — она освоила пение, игру на перкуссии, танец и манеру речи этих артисток. За производство картины отвечали Марокко, Франция, Дания, Швеция, Норвегия, Бельгия и Нидерланды.
Аннотация. 35‑летняя Туда живёт в маленьком марокканском городке Сиди‑Беннур, где выступает в захудалых барах, чтобы прокормить себя и глухонемого сына Ясина. Мужчины видят в ней объект развлечения, а не артистку, и после одного из выступлений она становится жертвой группового нападения. Но Туда не сломлена — она решает уехать в Касабланку, где надеется найти признание как певица и собрать деньги на обучение ребенка в специальной школе. В большом городе её снова воспринимают сквозь призму стереотипов, и каждый шаг даётся ценой боли и унижений. Услышит ли мир голос ее отчаяния, даст ли шанс?
Сверху вниз (Highest 2 Lowest), 2025
IMDb: 5.7; Кинопоиск: 5.8; одобрение критиков: 87% (202)
Задиристый американский драматический триллер, ставший ремейком культового фильма Акиры Куросавы «Рай и ад» (1963). Этот проект Спайка Ли («Не пойман — не вор», «Чёрный клановец») сочетает жестокую моральную дилемму с бьющей через край энергией современного Нью‑Йорка. Каждый кадр в нем дышит в ритме хип‑хопа, а этические вопросы звучат громче выстрелов. Кинолента переосмысливает классику через призму афроамериканской культуры и социальной несправедливости. Рассказывает о богатом человеке из музыкальной индустрии, который узнает о том, что его сына похитили. Однако вскоре выясняется, что в плену на самом деле находится ребенок его водителя, что ставит мужчину перед выбором: стараться ли ради судьбы чужого человека или отказать в помощи. В главных ролях — Дензел Вашингтон, Джеффри Райт, Ильфенеш Хадера и Обри Джозеф.
Аннотация. Дэвид Кинг — легенда хип‑хопа, человек, поднявшийся с низов до вершины музыкальной индустрии. В день, когда он должен выкупить контрольный пакет своего лейбла, раздается звонок: сын похищен. Выкуп — 17,5 миллиона долларов. Полиция подключается немедленно, но, когда парня внезапно обнаруживают, становится ясно — преступники ошиблись. Вместо Трея они похитили Кайла — сына водителя Кинга. Шантажист всё ещё требует деньги. Водитель умоляет босса спасти мальчика, но Дэвид колеблется: рискнуть огромными средствами ради чужого ребёнка?
Сомния: Обитель кошмаров (Somnium), 2024
IMDb: 5.5; одобрение критиков: 90% (20)
Американский психологический фильм ужасов, который держит зрителя в напряжении с помощью атмосферы неотступного кошмара, где граница между реальностью и сном стирается, а каждое новое сновидение может стать смертельной ловушкой. Предлагает глубокое погружение в темы одержимости славой, эксплуатации и хрупкости человеческого сознания. Рассказывает о молодой актрисе, устроившейся на работу в загадочную клинику, где клиентам искусственно внедряют идеальные сны. Засыпать самой при этом ни в коем случае нельзя. Постановщица Рэйчел Кейн, дебютантка, создала киноленту как современную притчу о Голливуде, вдохновляясь эстетикой работ Дэвида Линча и философией картин Дэвида Кроненберга, исследуя то, что происходит, когда мечты становятся товаром, а сны — контролируемыми продуктами. Главные роли сыграли Грэйс Ван Дин, Джонатон Шек и Питер Вак. В оригинальном названии нет «Обители кошмаров», лишь «Сомния».
Аннотация. Джемма, начинающая актриса из провинциального городка, приезжает в Лос‑Анджелес с мечтой о большом кино. Чтобы свести концы с концами, она берётся за ночную работу в закрытой клинике «Сомния», где богатые клиенты погружаются в идеальные сны без боли, страха и сомнений. Под присмотром наставника и под прицелом видеокамер, она должна бодрствовать, пока другие спят. Но вскоре Джемма замечает странности. Чем глубже она погружается в работу, тем чаще видит чужие кошмары. Её реальность начинает трещать по швам, а граница между наблюдением за чужими грезами и собственным безумием безвозвратно стирается.
Подписывайтесь на мой канал!
Читайте прошлые статьи:
- Upitko.ru — мой сайт-рулетка, созданный для поиска кино.
- Упитко: Быстро о кино — мой Telegram-канал.