Дом - это самое безопасное место на Земле. По крайней мере, так многими воспринимается. В доме можно расслабиться и отдохнуть, можно крепко уснуть и не думать о том, что творится за пределами родных стен. Но бывает, что опасность пробирается в твой дом. Так случилось с одной девушкой. Ей было шестнадцать, когда она приехала домой вместе с родными.
Она отправилась спать в свою комнату, но на следующий день ее нашли мертвой. Чтобы раскрыть это дело, потребовалось 31 год, а родственники жертвы не ожидали, что тот, кто совершил преступление, был так близок. Фаун Кокс /фото в конце стать/ - обычная девушка из Канзас-Сити, штата Миссури. Она родилась 24 марта в 1973 году.
Проживала она со своей семьей в не самом благополучном районе. Жила её семья небогата, но достаточно дружна. Её родители, Беверли и Джон, и две младшие сестры, Эмбер и Фелиция, проживали в двухэтажном домике на улице Ван Бранта. Фаун училась в школе, увлекалась плаванием, регулярно ходила в церковь, а в свободное время помогала семье. Для этого во время каникул она устраивалась на различные подработки.
В 1989 году Фаун устроилась кассиром в парк аттракционов. Так, 26 июля, в среду, она отработала свою смену. Весь день она стояла за кассой и продавала билеты на аттракционы. Примерно в 10 вечера девушка закончила, а её мама с самой младшей сестрой Фелицией забрали Фавн домой на машине, так как парк аттракционов находился очень далеко от спального района, где проживала семья Кокс.
Когда они приехали домой, то Фаун сразу отправилась наверх отдыхать. Она работала целый день, а завтра ей предстояло встать так же рано. Другая сестра, Эмбер, была младше Фаун всего на год. Она тоже в тот вечер подрабатывала. Она приглядывала за детьми семьи их знакомых, и ее не было дома. В тот вечер стояла сильная жара. Кондиционер был один на весь дом, и то только на первом этаже.
Обычно сёстры спали в разных комнатах на втором этаже, но в эту ночь наверху спала только Фаун. Младшие девочки улеглись рядом с кондиционером вместе с родителями. На следующий день все проснулись из-за будильника Фаун. Она его не выключала, поэтому Фелиция и их мама поднялись наверх, чтобы разбудить Фаун. Но там уже лежало мёртвое тело. Девушка лежала в неестественной позе, а на шее зияли синяки.
Фелиция вспоминала, что подошла к сестре, чтобы встряхнуть ее, а мать тут же ринулась проверять пульс, но ее дочь уже была мертва. Семья вызвала скорую, но те уже никак не могли помочь девушке, они только официально зафиксировали ее смерть. Судмедэксперт установил, что девушка умерла из-за механической асфиксии, а также ее подвергли насилию.
Сразу стало понятно, что дело выглядит очень запутанно, потому что хоть девушку и убили в доме с плохой шумоизоляцией, и где находилась вся семья, но, к сожалению, никто ничего не слышал, вся семья в эту ночь спокойно спала. Только Пудель вел себя немного встревоженно, как вспоминала одна из сестер Кокс. Но семейство списало такое поведение животного на ее беременность.
Полиция быстро поняла причину, почему никто из семьи не услышал посторонних звуков. Все они ночевали на первом этаже из-за кондиционера, но он уже был очень старый, а потому и очень шумный. Затем, изучив место преступления, полицейские пришли к выводу, что преступников могло быть и несколько человек, и что, скорее всего, они пробрались в дом через окно на втором этаже.
Кто-то из них мог взобраться на прицеп в дворе, а затем через с карниз влезть в открытое окно. Так как в то время года стояла жара, то на втором этаже часто были открыты окна, чтобы хоть как-то охладить воздух в комнате. В тот день окно также было открыто, что облегчало преступникам проход в дом. После криминалисты обнаружили в комнате Фавн короткие волосы, капли крови и мужского семени.
Все это собрали, но в тот период ДНК-тесты только начинали свое развитие, и они не могли дать конкретных ответов, кому и что принадлежит, поэтому вроде бы веские доказательства мало помогли в раскрытии дела по горячим следам. Также стало ясно, что из дома пропали радиоприемник, стереомагнитофон и игровая приставка.
Что-то из вещей семьи Кокс лежало на лужайке перед домом. Все выглядело так, словно преступники скинули на траву похищенные вещи, но затем передумали их забирать. Также полиция обнаружила, что в соседней комнате, где обычно спали младшие сестры Фавн, из шкафа были выложены вещи. Из-за того, что девочки не ночевали в своей комнате, никто этого сразу не заметил, но в тот момент стало понятно, что в ту ночь в шкафу кто-то прятался.
Возможно, даже специально поджидал момент, когда все семейство уснет, чтобы потом совершить свое преступления. Еще в комнате фавн обнаружили старую армейскую фуражку, но она не принадлежала никому из семейства. Никто из семьи Кокс не опознал ее, но она могла принадлежать какому-то знакомому, ибо полиция подозревала, что преступник был знаком с семьей Кокс.
Слишком хорошо он ориентировался в доме семейства и был знаком с распорядком дня. Опять же, подтверждение этому мнению так и не нашли. В итоге, вроде бы с таким большим количеством улик найти преступника по горячим следам не представляло возможным. ДНК-тест не проводился так тщательно в те годы, и не давал он столь точных результатов.
Преступник должен был быть близок к семье Кокс, но никто из их окружения не попадал под подозрение. Не улучшило ситуацию то, что район, в котором жило семейство, было бедным и достаточно криминальным. Там процветали преступные группировки, а если кто-то из них и совершил преступление, то его крайне сложно арестовать даже при наличии весомых улик, ведь свидетельских показаний практически нереально добиться в такой криминогенной среде.
Но спустя месяц в деле Фаун наконец-то появился свидетель. Он дал показания, по которым становилось ясно, что он не врал. Он рассказал даже то, что полиция не раскрывала, В итоге подозреваемыми стали трое подростков, один из которых учился с Фаун в одном классе, у другого нашли украденные вещи, именно из-за них полиция сумела всех троих задержать.
Но неожиданно свидетель отказался от своих слов. ДНК-тест при анализе выдал спорный ответ, поэтому его принимать за основу обвинения никак нельзя было. И все же один из подозреваемых кое-что рассказал. Он подробно расписал, как поднимался по прицепу на навес, а затем пробирался в сам дом. Он также рассказал то, что не знала даже полиция, что когда он выкидывал магнитофон, то ручка отлетела от него в кусты.
Полиция ее нашла именно в том самом месте, как и описывал подозреваемый. Все говорило о том, что эти трое точно были в ту ночь в доме семьи Кокс. Но неожиданно тот парень, что давал показания, отказался от своих слов и больше не соглашался сотрудничать со следствием. В какой-то момент полиции пришлось отпустить всех троих.
Только один провел восемь месяцев под следствием за кражу, тот, у кого нашли украденные вещи. Так дело зашло в тупик. Капитан Бен Колдуэлл, он занимал место руководителя в отделе нераскрытых дел, говорил, что это дело было важно для многих. Все же жертва была невинным ребенком, которого убили в собственной же постели. Это потрясало многих детективов, которые работали над этим делом десятилетиями и не могли раскрыть.
Тогда-то детективам тех времен стало понятно, что только наука может помочь найти преступника. В октябре 1998 года был внедрён КОДИС. Это национальная база данных ДНК. Её создала и до сих пор поддерживает Федеральное бюро расследований. На данный момент все 50 штатов округ Колумбия, федеральные правоохранительные органы, армейская лаборатория и Пуэрто-Рико участвуют в национальном обмене профилями ДНК.
И вот, в начале нулевых, все улики и данные с ДНК с места преступления из дома семьи Кокс внесли в базу. Но совпадений она не выдала. В тот период ДНК стали давать однозначные ответы на совпадения, поэтому полиция собрала ДНК всех троих парней, которых когда-то подозревали в убийстве Фавн.
Но лаборатория ответила, что никто из них не являлся владельцем оставленных волос, крови и семени на кровати убитой девушки. Тогда полиция поняла, что парни действительно только грабили дом, но девушку убил кто-то другой. Кто-то другой пробрался в комнату Фавн, Он-то ее и изнасиловал, а затем убил. Но тогда появлялся вопрос, как никто не смог не заметить четверых парней.
Так, дело снова застыло. Оно не имело продвижения, пока в 2018 году Эмбер, одна из младших сестёр Фаун, не выложила свои мысли по делу. Она опубликовала пост на форуме, который посвящен раскрытию преступлений. Этот сайт заимел хорошую репутацию, а некоторые пользователи даже помогли раскрыть запутанные преступления.
Эмбер на этом сайте изначально прошла верификацию, чтобы подтвердить свою личность, а затем написала свои наблюдения, которые она длительное время обдумывала со дня смерти сестры. Она считала, что преступники пробрались в дом, когда их мама Беверли и сестра Фелиция отправились на машине за Фаун. Эмбер в этот момент находилась в доме у знакомых, присматривая за детьми, а их отец спал и был один в доме.
Скорее всего преступники пробрались в комнату сестер и спрятались в шкафу. Они там ждали того момента, когда все уснут. Также Эмбер была уверена, что двое преступников были знакомы с Фаун. Один учился с ней, а другого она видела в церкви. Там он познакомился с Фаун и явно был заинтересован в продолжении общения с девушкой.
Еще Эмбер была убеждена, что преступники изначально пробрались в дом семьи Кокс из-за Фаун, полиция же считала, что планировался грабеж, а потом преступники увидели возможность и воспользовались девушкой. Эмбер думала иначе, она считала, что в их доме ничего ценного не было, они не держали дома деньги или дорогостоящую технику, у них нечего было брать, поэтому она считала, что преступники пришли за Фаун.
Также она объясняла это тем, что ее сестра была задушена ночной рубашкой младшей Фелиции. Это означало то, что преступник вошел в комнату Фаун уже с намерением убить ее. Но, к сожалению, рассказ Эмбер никак не продвинул дело. Наступил 2018 год, наука шагнула вперед, и криминалистика вместе с ней. Постепенно старые преступления раскрывались, а дело Фаун так и не продвигалось вперед.
Родственники девушки негодовали. Почему дело их дочери так и оставалось нераскрытым? Полиция же просила их подождать. Финансирование такие проекты получали только от государства, а очередь с нераскрытыми делами очень большая. Но семью Кокс это не остановило. Родственники девушки в 2019 году начали проводить сбор средств, чтобы делом фавн занялись как можно быстрее. Для этого они участвовали в интервью и выступали на публике, чтобы привлечь внимание к делу Фаун.
Деньги собрались быстро. Родственники даже объявили о вознаграждении в 10 тысяч долларов за информацию, которая поможет продвинуть дело. Они делали все возможное, чтобы ускорить процесс новых анализов и тестов. Но полицейское управление не согласилось на условия семьи Кокс. Полиция не хотела поднимать ажиотаж вокруг этого, чтобы другие семьи не начали также давать деньги, чтобы продвинуть очередь.
От этого стало бы только хуже, потому что с тестами ДНК занималось только две лаборатории. Они бы просто не справились с таким наплывом. Родственники Фавн же считали, что полиция просто не заинтересована в этом деле. Они считали, что из-за того, что они бедные, тормозится расследование дела. Никому просто неинтересно найти преступников, которые убили Фаун.
Поэтому только к концу 2020 года случился серьезный прорыв в деле. Образцы наконец отправили в лабораторию, и в ноябре того же года они обнаружили совпадение. Убийцей и насильником оказался Дональд Кокс, двоюродный брат девушки. На момент совершения преступления ему был 21 год, и его могли охарактеризовать как проблемного парня.
Его несколько раз судили за мелкие правонарушения, но раньше по таким делам не брали ДНК, поэтому его так долго не могли обнаружить. Но все-таки его ДНК-профиль внесли в базу. И это звучит как чудо, потому что в 2006 году парень скончался. И никто его ДНК не собирался сохранять. Но из-за того, что полиция считала, что его смерть несла насильственный характер, его образцы все-таки сохранились.
Тогда-то эксперты вновь сравнили все ДНК и совершенно точно определили, что именно Дональд Кокс совершил это преступление в 1989 году. Все улики указывали на то, что и те трое были в доме семьи Кокс в ту ночь. Также становилось понятно, как им удалось быть неопознанными, ведь Дональд довольно часто посещал дом родственников.
Хотя те парни могли быть свидетелями преступления, в их адрес не было предъявлено никаких обвинений, потому что основной преступник давно умер, а они скорее были только свидетелями. Хотя могло быть и так, что парни ушли, а Дональд остался, чтобы совершить то, ради чего и пришел. К тому же сами родственники уже добились того, чего хотели.
Они узнали имя убийцы, их дочери и сестры, а те трое уже и так получили по заслугам, потому что за все эти годы весь район считал их преступниками, к ним относились негативно и жизнь у парней сложилась ужасно. Основной же преступник прожил 17 лет без наказания, умер он от своей тяжелой и неправильной жизни. Так получилось, что чтобы раскрыть человека, который совершил убийство, понадобилось более 30 лет и новейшая технология исследования ДНК.
Когда родителям Фавна рассказали, кто убил их дочь, они наконец испытали горечь и облегчение от правды. Они признались, что в какой-то момент думали на Дональда, но веских причин подозревать его не было. Теперь, зная правду, они могли отпустить их дочь.