Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

«Kvark» – «Black Mesa» в альтернативной Чехии 80-х годов (субъективный обзор)

Осенью 2024 года, вышла игра «Kvark», созданная студиями Latest Past и Perun Creative. Поиграл я в эту игрушку в 2025 году, когда уже вышли разные патчи под игру. Первое, что вы замечаете – это русская локализация. Русской озвучки тут нет, просто, потому что тут практически не разговаривают. Зато все тексты переведены. Это уже дает понимание «за сюжет». Важное – во вступительном ролике Сюжет тут хоть не оригинален, но имеется. Действие происходит в альтернативной Чешской социалистической республике (пишу, как указано в Steam), в 80-х годах прошлого века. И вот, в некой таинственной лаборатории, где мы находится, происходит катастрофа. И все пошло наперекосяк. И мы должны выбраться из этого бардака. Как всегда: первые минуты связаны с нашим обучением. Первое оружие...Ничего особенного в игре нет. Есть оружие (сначала пистолет), выбор которого будет разрастаться по мере прохождения сюжета. Мы должны искать патроны (их не так и много даже на низком уровне сложности), аптечки (и их заменит
Оглавление

Осенью 2024 года, вышла игра «Kvark», созданная студиями Latest Past и Perun Creative.

Поиграл я в эту игрушку в 2025 году, когда уже вышли разные патчи под игру.

Первое, что вы замечаете – это русская локализация. Русской озвучки тут нет, просто, потому что тут практически не разговаривают. Зато все тексты переведены. Это уже дает понимание «за сюжет».

-2

Важное – во вступительном ролике

Впечатление от игры

Сюжет тут хоть не оригинален, но имеется. Действие происходит в альтернативной Чешской социалистической республике (пишу, как указано в Steam), в 80-х годах прошлого века. И вот, в некой таинственной лаборатории, где мы находится, происходит катастрофа. И все пошло наперекосяк. И мы должны выбраться из этого бардака.

Как всегда: первые минуты связаны с нашим обучением.

-3

Первое оружие...Ничего особенного в игре нет. Есть оружие (сначала пистолет), выбор которого будет разрастаться по мере прохождения сюжета.

Мы должны искать патроны (их не так и много даже на низком уровне сложности), аптечки (и их заменители) и элементы брони.

Сохранение в игре происходит в определенных местах, где стоят такие ЭВМ из 70-х годов.

-6

Хотите понимать, что происходит? Читайте плакаты (там явно сатира на социализм) и записки.

Иногда, в записках есть коды от закрытых дверей. Да, в игре есть секреты, но я далеко не все их отыскал. Есть в игре и обязательная ныне прокачка.

-8

Нужно искать шприцы с какой-то жижей, вкалывая которую, вы улучшаете свои навыки. Но происходит это довольно медленно и сильно улучшения в глаза не бросаются.

Что там у нас по врагам? Ну, на той стадии, до которой я добрался, их маловато. Есть чокнутые бывшие сотрудники завода в защитных скафандрах.

-9

Большинство лезут к вам «обниматься» с металлическими штырями. Но есть и те, что расстреливают вас с расстояния из пистолета. Эти противники не особо опасные. Ибо медленные. Но нападают исключительно толпой.

Также есть летающие дроны. Они наносят уже хороший урон, но всегда свое приближение обозначают странным бестолковым «бубнежом». Поэтому к этому вы будете уже готовы. Есть и турели. Но и они раскрывают себя лазерным указателем. Отлично уничтожаются дробовиком или очередью из автомата. К концу моего прохождения в игре появились и мутанты, которые бросают в вас какую-то зеленую радиоактивную жижу, выковыривая ее из своего живота… Они медленные и убить их не особо сложно. Самые пакостные противники – крысы-мутанты. Выскакивают из закрытой двери и толпой набрасываются на вас. Попасть в них можно, но не сразу…

Если сюжет несколько очень отдаленно напоминает что-то «сталкерообразное» (в смысле ностальгии), то визуально мне напомнило о начале «Half-Life» (точнее, «Black Mesa»), которую я «щупал», но не играл (грех, грех). «Интерактивности» в игре мало. Ящики не особо и сломаешь (точнее, не сломаешь вовсе), локации линейные, за исключением тайников. Многие двери не открываются (жаль). Как-то построить стратегию боя не особо и выходит. Разве, что использовать красные(!) бочки, как взрывчатку.

-10

Можно стрелять и в огнетушители, но они просто бестолково летают, нанося минимальный урон проходящим противникам. Самый лучший вариант – «вытягивание» противников на себя. ИИ у врагов, как у амебы. Нападают они при пересечении некой линии, которая их «активирует». И вот, отступая, можно врагов заманить в узкий коридор, где они будут мешать друг другу. И расстреливайте их спокойно. Даже дроны туда могут залетать…

Короче, главное не нужно спешить и бежать вперед, сломя голову. А какая ныне игра без босса? Первый был бестолковый, но «толстый».

-11

По разнообразности миссий я не могу ничего сказать. Только одна глава мне попалась, где ее почти всю нужно было проехать на «поезде».

-12

В нужных местах останавливаться, убивать врагов, переключать стрелку пути, активировать двери. Хоть какое-то разнообразие.

Переходим к графике в игре. Она сделана в типичном инди-стиле: примитивно. Даже карикатурно.

Есть два подхода к «древней графике». Один – имитация, когда игра только кажется пиксельной. Но на самом деле, на более-менее приличную накладывается такой «пиксельный фильтр». Другой вариант – сделать на самом деле игру со старой графикой. Вот игра «Kvark» относится к этой группе. Но это нисколько не умаляет саму игру. Ибо графика в игре – далеко не все. Такой стиль неплохо ложится на саму атмосферу игры. Тут нет никакого диссонанса. А самое главное, при такой графике, создатели заявили и соответствующие системные требования:

-14

Тестирование

Тест пройдет на системе:

• Процессор: Intel Core i7–8700T;

• Оперативная память: 2х8 Гбайт DDR4-2666 МГц;

• Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 1070;

• Операционная система: Microsoft Windows 10;

• Разрешение монитора: 1920х1080.

Запись тестового отрезка осуществлялась программой CapFrameX.

(Позже, я добавил и тест с процессором Intel Core i5–8400 и видеокартой Nvidia GeForce GT 1030, для интереса)

Графических настроек в этой игре вполне хватает.

-15

Я выставил максимальные и отключил размытие в движении.

-16

GTX 1070

-17

GT 1030Результат теста вышел таким:

-18

Сводный результатВполне ожидаемо для GTX 1070, а вот для GT 1030 нужно снижать настройки до условно средне–высоких. Игра вообще не требует SSD-накопителя.

Выводы

Игра, по сути, не оригинальная. Она нагло эксплуатирует «ностальгию» по всему былому. Если визуально она мне напомнила о «Black Mesa», то по сюжету и наполнению сходства нет вообще. Но свой шарм у нее есть. Далеко не лучший шутер. Оружие не дает такого ощущения от стрельбы, как в том же «Prodeus». Да и физика в игре примитивная. Сама игра имеет и «болячки». Например, по неизвестной мне причине не сохранились контрольные точки последней пройденной главы. И, когда меня убили, то сохранение с последней контрольной точки не загрузились. Их попросту не было! Пришлось заново играть со второй главы…

Также один раз игры вылетела при завершении уровня с ошибкой «fatal error». Ну и дроны иногда застревают в текстурах.

Но играть все же можно. Попробуйте, если любите шутеры с «закосом» под старину.