Вся информация о трудовом стаже, зарплате, страховых взносах и набранных баллах хранится в индивидуальном лицевом счете (ИЛС) в Социальном фонде. Эти данные влияют на размер пенсии и дату ее назначения. Наличие ошибок в этой информации чревато отказом в пенсии, ее снижении и т.д.
Поэтому важно регулярно проверять выписку. В статье рассказываем, что и где смотреть, и куда обращаться, если вы обнаружили ошибку.
Что такое индивидуальный лицевой счет
Одна из задач Социального фонда - собирать и хранить информацию, которая учитывается при назначении пенсии по стажу.
Для этого граждане проходят регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования и получают СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Этот счёт — ваше личное хранилище информации о пенсионных правах и накоплениях.
Какая информация хранится в СФР?
В выписке собраны следующие сведения:
- ФИО, дата рождения, СНИЛС
- места и периоды работы
- страховые взносы, уплаченные работодателем
- общий трудовой стаж
- пенсионные баллы
- пенсионные накопления
- информация о страховщике (Социальный фонд или негосударственный пенсионный фонд)
- информация о праве на досрочное назначение пенсии
Получить выписку можно бесплатно любым удобным способом: дистанционно в электронном виде или на бумажном носителе.
Где посмотреть выписку
На Госуслугах
Чтобы получить выписку через Госуслуги, нужна подтвержденная учетная запись на портале. Короткая инструкция, как заказать выписку:
1. В личном кабинете войдите в раздел «Пенсии.Пособия».
2. В разделе «Пенсия» выберите «Выписка из лицевого счета из СФР».
3. Нажмите на кнопку «Получить выписку».
4. В течение дня в личном кабинете появится выписка, которую можно распечатать, скачать или переслать себе в мессенджер или на почту.
Если у вас нет подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги», ее зарегистрировать и подтвердить в любом отделении Челябинвестбанка. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
МФЦ или Социальный фонд
Получить выписку в бумажном экземпляре можно в офисах МФЦ или Социального фонда. С собой нужно взять паспорт. Максимальный срок готовности - 10 дней, но обычно выписку выдают в тот же день.
Что делать, если в выписке ошибки
Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуем периодически проверять выписку, а также когда, например, сменили место работы или перед выходом на пенсию.
Обращайте внимание на информацию о ваших предыдущих и текущих мест работы, данные о нестраховых периодах (военная служба, уход за ребенком до полутора лет, уход за инвалидом и др.), общий стаж.
Если обнаружили ошибки, скорректировать информацию можно:
На Госуслугах
1. В личном кабинете войдите в раздел «Пенсии.Пособия».
2. В разделе «Пенсия» выберите «Корректировка индивидуального лицевого счета в СФР».
3. Нажмите «Начать». Выберите, что именно нужно скорректировать.
4. Дальше следуйте инструкции.
Через обращение на сайте Социального фонда
1. Пройдите по ссылке и выберите «Обращение в фонд».
2. Авторизуйтесь через Госуслуги.
3. Заполните форму электронного обращения, она откроется сразу после авторизации.
Лично в Социальном фонде
Обратитесь в клиентскую службу Социального фонда, список адресов есть по ссылке
Все заявления независимо от того, каким образом были приняты, рассматриваются до 10 рабочих дней.
Регулярная проверка выписки с ИЛС — это ваша уверенность в том, что будущая пенсия формируется корректно, учитывается вся история вашей трудовой карьеры и жизненных обстоятельств.