Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volvo S90 / V90: шведский взгляд на премиум класс

Оглавление

Volvo всегда ассоциировалась с безопасностью, практичностью и строгим северным стилем. Но к середине 2010-х компания решила выйти в высшую лигу премиального сегмента и бросить вызов таким гигантам, как BMW 7 Series, Mercedes-Benz E- и S-Class, Audi A6/A8.

Так в 2016 году родились Volvo S90 (седан) и V90 (универсал). Это были не просто новые автомобили — они стали символом новой философии Volvo: сочетания скандинавского дизайна, технологий и высшего уровня комфорта.

Первое поколение Volvo S90 / V90 (1996–2000)

История S90 и V90 начинается не в XXI веке, а в середине 1990-х. Тогда Volvo решила обновить свой флагманский седан 960, который выпускался с начала 1990-х годов.

В 1996 году компания провела глубокий рестайлинг модели и сменила её название:

  • седан стал называться S90,
  • универсал получил индекс V90.

Так появились первые автомобили с этими именами.

🔹Дизайн и интерьер

Снаружи S90/V90 сохранили строгие и узнаваемые формы классических «кирпичных» Volvo, за которые их обожали. Но шведы сделали кузов более современным:

  • появились новые фары и бамперы,
  • хромированная решётка радиатора,
  • сглаженные линии профиля.

Внутри инженеры постарались превратить флагман Volvo в более роскошный автомобиль.

  • Салон отделывался качественной кожей и деревом,
  • кресла получили улучшенную эргономику,
  • на панели появились новые приборы и мультимедиа для своего времени.

Volvo сделала всё, чтобы конкурировать с Mercedes E-Class W210 и BMW 5 Series E39, хотя её козырем оставались не столько динамика, сколько комфорт и безопасность.

🔹Двигатели

S90 и V90 оснащались в основном рядными «шестёрками» — настоящая классика Volvo:

  • 2.5 л (170 л.с.),
  • 2.9 л (204 л.с.),
  • позднее появился мотор мощностью 180 л.с.

Все двигатели отличались надёжностью и тягой «с низов». Коробки предлагались либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат.

🔹Безопасность

Как и всегда у Volvo, огромный акцент делался на защите пассажиров:

  • подушки безопасности,
  • система защиты при боковом ударе (SIPS),
  • мощный каркас кузова.

S90/V90 считались одними из самых безопасных машин своего времени.

🔹Интересные факты

  • Универсал V90 часто использовали как семейный автомобиль — в нём было много места для багажа и третий ряд сидений для детей.
  • Эти машины стали последними Volvo с задним приводом — эпоха сменилась уже в 1998 году, когда на смену пришли переднеприводные S80 и V70 второго поколения.
  • В Швеции и Норвегии V90 часто служил у полиции, а в США — у богатых семей в роли «долгоиграющего» семейного универсала.

Второе поколение S90 / V90 (2016 – 2020)

🔹История создания

S90 и V90 пришли на смену устаревшему Volvo S80 и отчасти V70/XC70. Компания решила объединить усилия и сделать единый премиальный флагман, доступный как в виде строгого седана, так и универсала для тех, кто ценит практичность.

Автомобили построены на модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая легла в основу и кроссоверов XC90, XC60, а позже — почти всей линейки Volvo.

🔹Дизайн

Экстерьер S90/V90 — это чистый скандинавский минимализм:

  • вытянутые линии кузова,
  • характерные фары «молот Тора»,
  • строгая, но элегантная решётка радиатора,
  • вытянутая корма седана и гармоничные пропорции универсала.

Volvo сделала ставку на сдержанную элегантность — и это позволило выделяться на фоне агрессивных немецких конкурентов.

🔹Интерьер

Салон стал настоящим шедевром. Использовались натуральные материалы:

  • дерево скандинавских пород,
  • кожа премиального качества,
  • алюминиевые вставки.

На центральной панели разместился вертикальный 9-дюймовый дисплей Sensus Connect, напоминающий планшет. Интерфейс интуитивный, а оформление — минималистичное.

Особое внимание уделили акустике: премиальная система Bowers & Wilkins с 19 динамиками создавала атмосферу концертного зала прямо в салоне.

🔹Двигатели

S90/V90 изначально предлагались только с четырёхцилиндровыми моторами — смелый шаг для премиального сегмента, но Volvo сделала ставку на турбонаддув и гибридные технологии:

  • бензиновые T5 (254 л.с.), T6 (320 л.с.),
  • дизели D4 (190 л.с.), D5 PowerPulse (235 л.с.),
  • гибрид T8 Twin Engine (407 л.с., разгон 0–100 км/ч за 5,1 секунды).

Все версии шли с 8-ступенчатым «автоматом» и передним или полным приводом.

🔹Интересные факты

  • В 2017 году S90 стал первым Volvo, официально выпускаемым в Китае.
  • Универсал V90 предлагался и в версии Cross Country, которая продолжала традиции XC70.
  • Дизайн салона был настолько минималистичен, что многие журналисты называли его «автомобильным IKEA».

Рестайлинг S90 / V90 (с 2020 года)

В 2020 году S90 и V90 получили обновление:

  • модернизированная мультимедиа с Android Automotive,
  • новые опции отделки,
  • улучшенная шумоизоляция,
  • доработанные двигатели с мягкими гибридными технологиями.

Особенно выделялся V90 Cross Country — он сочетал премиум и внедорожный стиль.

Второй рестайлинг S90 (с 2025 года)

Компания Volvo представила модернизированную версию седана S90. Четырёхдверке переработали переднюю часть кузова и осовременили салон за счёт нового дисплея. Моторная гамма обновлённого седана составлена только из гибридов, но их характеристики пока не озвучиваются. Рыночный дебют новинки состоится в КНР нынешним летом.

  • Самые заметные внешние приметы рестайлинга — иная решётка радиатора и новые фары, которые сохранили Т-образное наполнение, но стали более вытянутыми. Задняя светотехника также пересмотрена. Кроме того, Volvo упоминает переделанные капот, крылья и бампер.
  • В салоне появился новый вертикально ориентированный дисплей диагональю 11,2 дюйма, а медиасистема получила возможность обновлений «по воздуху». Улучшена шумоизоляция, а в стандартное оснащение седана вошла адаптивная подвеска.
  • Силовые установки четырёхдверки базируются на двухлитровом ДВС. Будут предложены мягкий гибрид с приводом на передние колёса и подзаряжаемая установка, с которой седан получит полный привод и сможет проезжать на электротяге до 80 километров по циклу WLTP.

V90 Cross Country

После премьеры нового поколения V90 в 2016 году Volvo сделала то, что умела лучше многих — создала его «вседорожную» версию Cross Country. Эта модификация стала преемником легендарного Volvo XC70, который с конца 1990-х пользовался бешеной популярностью у любителей активного отдыха, охоты, рыбалки и путешествий.

🔹Концепция

V90 Cross Country объединил в себе:

  • элегантность бизнес-универсала,
  • высокий клиренс (210 мм),
  • полный привод,
  • защитный обвес из неокрашенного пластика,
  • комфорт представительского класса.

Иными словами, это был автомобиль, на котором можно одинаково уверенно подъехать к деловому центру, а потом — поехать на дачу по раскисшей лесной дороге.

🔹Дизайн и интерьер

Снаружи машина отличается от стандартного V90 «вездеходными» штрихами:

  • пластиковые накладки на арки и пороги,
  • увеличенные колёса,
  • изменённые бамперы с металлическими защитными вставками.

В салоне всё так же премиально: кожа Nappa, деревянные панели, мультимедиа Sensus с вертикальным экраном, фирменные кресла с эргономикой «лучших в классе».

🔹Техническая часть

V90 Cross Country предлагался с мощными бензиновыми и дизельными двигателями, а позже — и в мягкогибридных версиях:

  • бензиновые T5 и T6 (от 250 до 320 л.с.),
  • дизели D4 и D5 (190–235 л.с.),
  • позже mild-hybrid системы с индексом B4/B5.

Все модификации оснащались полным приводом AWD и 8-ступенчатым автоматом.

🔹Особенности

  • Инженеры Volvo усилили подвеску, сделали её более энергоёмкой и адаптированной под бездорожье.
  • В списке систем безопасности появились: адаптивный круиз, удержание в полосе, система предотвращения столкновений с животными.
  • V90 Cross Country позиционировался как «универсал для тех, кто не хочет внедорожник».

🔹Интересные факты

  • В 1997 году Volvo представила первый Cross Country — модель V70 XC, и именно эта идея стала родоначальником целого класса «псевдовнедорожных» универсалов. V90 CC продолжил эту традицию.
  • Автомобиль особенно полюбили в странах Скандинавии, Швейцарии и Канаде — там, где много снега, гор и грунтовых дорог.
  • В США V90 Cross Country продавался активнее, чем обычный V90, так как там любят машины с высоким клиренсом.

Особенности и уникальность S90/V90

  1. Безопасность. Volvo всегда лидировала в этой области: система City Safety, удержание в полосе, полуавтопилот Pilot Assist.
  2. Скандинавская философия. Минимализм, спокойствие, светлый интерьер — в противовес агрессивным конкурентам.
  3. Комфорт дальних поездок. Эргономика кресел Volvo до сих пор считается эталонной.

Интересные факты о модели

  • Универсал V90 Cross Country стал любимцем европейцев, особенно в Норвегии и Швеции, где суровые зимы и бездорожье — привычное дело.
  • S90 часто выбирали чиновники и бизнесмены, которым нужна альтернатива Mercedes E-Class, но с более спокойным и сдержанным стилем.
  • В Китае выпускалась версия S90 Excellence — удлинённый седан с тремя креслами, где задний пассажир получал максимальный комфорт, включая холодильник и массаж.

Итог

Volvo S90/V90 — это квинтэссенция шведского подхода к премиум-классу: минимализм, безопасность, технологии и уважение к традициям.

  • S90 стал воплощением строгого седана для бизнес-класса.
  • V90 и особенно V90 Cross Country — универсал для тех, кто ценит практичность и готов к любым дорогам.

Они не такие кричащие, как немецкие конкуренты, но именно в этом и заключается их очарование: спокойная сила, уверенность и скандинавская гармония.