В 1930-е монархия удержала альтернативную Российскую империю — и она выбрала стоять над схваткой. Идея власти как арбитра воплотилась не в манифесте, а в камне и свете. На Воробьёвых горах вырос «Вознесенский кафедральный собор»-небоскрёб с гигантской статуей Спасителя, возвышающейся над Москвой. Сегодня будет обзор этого величественного здания и скульптуры в стиле ар-деко. Я вижу Романовых, которые лавируют между правыми, левыми и центром. Они возвращают патриарха в 1918 г. и поддерживают Церковь делом, а не словами. Сначала — кафедра в Храме Христа Спасителя в Москве, затем — новая доминанта. Место силы и символ арбитража в бурном веке модерна и разломов. Решение простое: вынести кафедру на высоту — к свету и ветрам Москвы. Проложить Воскресенский проспект от Кремля через Хамовники — на юго-запад. Создать прямую визуальную ось: трон, алтарь и горизонт первостольной. Городская ткань получает нерв, а смысл — ясную перспективу. Ступенчатый силуэт, классический ритм, чистые вертикали. Д
Вознесенский кафедральный собор на Воробьёвых горах как символ альтернативной Российской имприи
12 сентября12 сен
525
2 мин