Найти в Дзене
ОколоТехники

1985 - самый важный год для Buick

Начать эту историю нужно с важного события. В глобальном масштабе 1985 год не был самым успешным для Buick. Бренд Buick пользовался заслуженным успехом в Китае, где продавалась продукция, зачастую совершенно не похожая на ту, что предлагается в США. И там Buick продал более 1,2 миллиона автомобилей в 2016 году. Однако в данной статье мы сосредоточимся на Buick в США и Северной Америке. Именно здесь подразделение GM достигло своего рекордного уровня продаж, выпустив чуть более миллиона автомобилей. В середине 1980-х годов подразделения Buick и Oldsmobile в General Motors были на пике популярности. Oldsmobile трижды преодолел магическую отметку в один миллион, а Buick – один раз. С нашей точки зрения, Buick добился этого благодаря продуманному маркетингу, стильному дизайну и разумному ценообразованию, выпустив широкую линейку продукции, включавшую восемь, если можно так выразиться, отдельных моделей. Оглядываясь назад, можно сказать, что количество различных моделей действительно поража

В 1985 году компания Buick зафиксировала свой лучший год, продав чуть более миллиона автомобилей и представив удивительно разнообразную линейку продукции.
В 1985 году компания Buick зафиксировала свой лучший год, продав чуть более миллиона автомобилей и представив удивительно разнообразную линейку продукции.

Начать эту историю нужно с важного события. В глобальном масштабе 1985 год не был самым успешным для Buick. Бренд Buick пользовался заслуженным успехом в Китае, где продавалась продукция, зачастую совершенно не похожая на ту, что предлагается в США. И там Buick продал более 1,2 миллиона автомобилей в 2016 году. Однако в данной статье мы сосредоточимся на Buick в США и Северной Америке. Именно здесь подразделение GM достигло своего рекордного уровня продаж, выпустив чуть более миллиона автомобилей.

LeSabre Limited Collectors Edition Sedan
LeSabre Limited Collectors Edition Sedan

В середине 1980-х годов подразделения Buick и Oldsmobile в General Motors были на пике популярности. Oldsmobile трижды преодолел магическую отметку в один миллион, а Buick – один раз. С нашей точки зрения, Buick добился этого благодаря продуманному маркетингу, стильному дизайну и разумному ценообразованию, выпустив широкую линейку продукции, включавшую восемь, если можно так выразиться, отдельных моделей. Оглядываясь назад, можно сказать, что количество различных моделей действительно поражает.

Ривьера Купе
Ривьера Купе

Для рынка компактных автомобилей Buick предлагал переднеприводные Skyhawk, Skylark и Somerset Regal. В среднем классе были представлены переднеприводные Century и заднеприводный Regal Coupe. Заднеприводные LeSabre и Electra вошли в полноразмерный класс, а Riviera продолжила оставаться флагманом Buick в сегменте люкс. Для одного подразделения GM это довольно много автомобилей, по крайней мере, по нынешним меркам.

Такое разнообразие можно объяснить тем, что в 1985 году одни модели только выходили на рынок, а другие в то же время уже заканчивали производство. Это был последний год для X-body Skylark, представленного в 1980 году, и первый год для Somerset Regal, небольшого, но шикарного купе на платформе N-body. Также в 1985 году появилась переднеприводная полноразмерная Electra, в то время как традиционный рамный заднеприводный LeSabre доживал свой последний сезон. Этот год также стал последним годом для Riviera 1979–1985 годов. Она вернулась в 1986 году, но в меньшем размере и совершенно ином облике.

Century Limited Estate Wagon
Century Limited Estate Wagon

Самым продаваемым автомобилем в линейке 1985 года, безусловно, был среднеразмерный Century. С базовой ценой в диапазоне 10 000 долларов он отлично подходил многим семьям, и, с почти 263 000 проданных автомобилей, Century составил более четверти всего производства подразделения. Century Estate Wagon также был бестселлером в каталоге универсалов Buick, куда входили Skyhawk Custom Wagon, LeSabre Estate Wagon и заднеприводный Electra Estate Wagon. Продажи этих универсалов варьировались в пределах четырёхзначного диапазона, в то время как Century Wagon разошелся тиражом около 28 000 экземпляров.

Старые заднеприводные Regal и LeSabre разошлись внушительными тиражами, почти по 125 000 экземпляров каждый. Buick, дав понять своим традиционным покупателям полноразмерных автомобилей, что конец близок, предложил LeSabre Limited под маркой Special Collectors Edition. Роскошная Riviera разошлась тиражом около 65 000 экземпляров, включая 1000 турбированных T-Type и 400 кабриолетов, но в следующем году продажи пошли на спад, когда появилась более компактная и простая Riviera.

Somerset Regal Limited Coupe
Somerset Regal Limited Coupe

Интересно отметить, что эта длинная линейка продукции сохранялась в Buick в течение ещё десяти лет, окончательно сократившись до пяти моделей к 1997 году. А к 2006 году она состояла всего из двух моделей: LaCrosse и Lucerne. В то время как в Китае сейчас предлагаются седаны, электромобили и люксовый минивэн, на момент написания статьи линейка Buick в США состоит из четырёх моделей, все из которых являются внедорожниками и кроссоверами, собираемыми в Мичигане, Китае и Южной Корее. По сравнению с 1985 годом, Buick сегодня — совершенно другой автопроизводитель.

Electra Park Avenue Sedan
Electra Park Avenue Sedan