Рассказ основан на реальных событиях.
Антон в семье Искровых был долгожданным ребенком.
Мама родила мальчика уже в зрелом возрасте. Он был любим,избалован вниманием взрослых и даже чересчур,как считали бабули на скамейках возле дома --Больно, уж , деловой слишком !--судачили они.
Чем он отличался от других ребят во дворе?
В свои 6 лет Антон отлично владел инструментами- такими,как шуруповёрт, отвёртки, гаечные ключи молоток,гвозди и т.д.
Когда приезжал в гости к бабушке или родственникам то тут же инспектировал запоры, петли шкафчиков. Если скрипели,то смазывал их,вкручивал шурупы.
Если Антон выходил гулять с мамой или бабушкой во двор ,то прежде,чем сесть на качели, проверял их исправность ,дальше следовали турник, карусели. 🔧
Если требовался мелкий ремонт,посильный Антону, немедленно приступал к работе.
Дома уже все привыкли к такому мастеру и не удивлялись его деловым навыкам и пристрастиям.
Бабушки-соседки приходили к Антону с просьбой починить ручку двери или шкафчика, смазать швейную машинку. Он с удовольствием принимался за работу.
Иногда предлагали Антону мелкие деньги,но он от денег отказывался.
На его банковской карточке была небольшая денежная сумма,которую он берег на "всякий "случай.
И такой случай,по его мнению, вскоре представился .
Антон Искров
1 сентября пошёл в школу ! Его зачислили в первый " А " класс.
Проучившись неделю,Антон проинспектировал в школе всё,что находилось в зоне его доступа.
Учёба ,пока его особо не захватила . Антон , довольно сносно
читал ,писал печатными буквами,но ,первую новость,которую он принес ,побывав в школе 1 сентября, это то,что в школе не хватает "мужских рук". И это его затянуло.
Действовать решил немедленно. Первым делом решил приобрести, на свои деньги, шпингалеты к дверям в туалете,где не запирались кабинки.
О своих планах ,вернувшись домой из школы,Антон рассказал бабушке.К его разочарованию,она внука не поддержала.
Объяснила,что существуют определенные правила,по которым не предусмотрены запоры на дверях кабинок.
проще говоря,- по технике безопасности,чтобы иметь в них доступ в любое время. Там,где дети, запоры делать нельзя.
Но,Антон высказал своё мнение,что появление в кабинке туалета посторонних лиц,это нарушение его прав и прямое вторжение в его личную жизнь,его пространство.
Антон рассказал,что мальчик из старшего класса не даёт младшим ребятам "справить нужду." По этой причине,дети не ходят в туалет и терпят до дома.
Бабушка поговорила с родителями,чтобы обсудили эту проблему в родительском чате.
Антон был настойчив ,он объяснил, что на дверях имеются следы от старых шурупов и вернуть запоры и ручки,для него не составит особого труда.
Он разработал план. На следующий день ,Антон поднял на уроке руку и попросился выйти. Учительница его отпустила.
Антон не пошёл в туалет,а направился искать кабинет директора школы, он видел его на линейке 1 сентября и решил ,что ему можно доверять.
Николай Васильевич ,директор школы,был в кабинете , работал с документами.
Его привлек странный звук,словно кто - то царапался в дверь . Он поднялся из за стола и открыл её...
Перед ни стоял незнакомый мальчик , первоклассник,по всей вероятности.
--Здравствуйте.... Вы директор? Меня зовут Антон Искров и я к Вам по делу.
--Проходите, пожалуйста, товарищ Искров.С чем пожаловали?-- и предложил ему присесть.
Антон забрался на стул и со знанием дела изложил свой план. Короче,он решил профинансировать проект и выполнить самостоятельно работу,денег за неё он не возьмет.
Николай Васильевич слушал мальчика и его распирало чувство гордости от того,какое поколение ребят растёт?!
Ребенок не был запуган,он свободно общался. Единственное,что ему мешало излагать свои мысли это отсутствие передних зубов...
---Скажите,товарищ Искров,а откуда вы черпаете такие знания?--
--Из интернета,я подписан на Макса и ещё на пару блогеров. Что -то от папы-- .
Николай Васильевич разговаривал с Антоном,забыв о времени... Тут ,дверь кабинета открылась и на пороге появилась учительница...
--Николай Васильевич,что Антон натворил?--
--Нет,нет! Не волнуйтесь Инна Анатольевна,мы здесь решаем дела насущные.
Хозяйство в школе большое за всем не уследишь,
вот молодежь и подсказывает нам старшим, им то виднее,глаз то ещё не замылился.--
--Рад был знакомству,Антон Искров! Заходите ,если что,-- Николай Васильевич наклонился и пожал Антону руку .
Инна Анатольевна шла в класс держась за сердце. Она ,когда спохватилась мальчика,то обежала всю школу....
А Антон скакал впереди неё на одной ноге,очень довольный,что директор очень добрый и выслушал его.
На следующий день Антона Искрова на перемене пригласили к директору.
Антошка весело побежал,а тот уже шёл ему на встречу.
-- Ну,что,товарищ Искров ,в ваше распоряжение поступает наш плотник -профессионал ,--
и нахмурив брови ,глянул на мужчину с плотницким ящиком .
--Идите и определите фронт работ, запоры ставить не будем ,а вот ручки ,на одну сторону дверей ,установить необходимо!--
И подмигнув Антону,директор пошёл в сторону своего кабинета.
--Кто он тебе?-- кивнув в сторону директора школы, спросил мужчина.
--Он мой друг!--гордо ответил Антон !
Антон проводил рабочего до места и тут зазвенел
звонок на урок и он,с чувством исполненного долга ,побежал в свой класс.
Его встречала Инна Анатольевна.
Она уже поняла,что с этим учеником ,ей надо быть всегда на чеку ,у него сам
директор в друзьях !🙂
12сентября2025г.♥️Наталья