Прошла эйфория первых недель обладания новым автомобилем такого класса, которым я ещё не владел, и теперь я уже более-менее трезво могу оценить эту машину с точки зрения простого пользователя, не претендующего на какой-то экспертный уровень. Пробег на данный момент у меня составил около 2000 км.
Напомню, что я пересел на Geely Monjaro 2024 с Haval Jolion 2022 (а до этого ездил на Honda Civic 4D 2009, Toyota Corolla 2005, а также на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 с 1993-го года )). Где-то между Короллой и Цивиком на годик ещё затесалась подержанная BMW.
Историю покупки Монджаро я описывал здесь:
Безусловно, идеальных машин не существует. И этот автомобиль также имеет массу недостатков, о которых я обязательно напишу отдельную статью. Но сначала - о хорошем. Сравнивать Монджаро буду с Джолионом, так как пересел с него, и они хотя бы оба кроссоверы, а до этого я ездил только на седанах.
Что тут от Volvo?
Вопрос, который всплывает очень часто у тех, кто что-то где-ты слышал. Так же, как и у меня в своё время.
От Вольво тут нет ничего, кроме инженерии. У Вольво куплена платформа CMA и другие разработки, а также технология производства. Но всё производство - чисто китайское, включая двигатель, который хоть и является 100%-ным аналогом вольвовского, но всё равно он китайский.
Плюс Монджаро достались по наследству от Вольво некоторые черты экстерьера. Но, с Вольво я не знаком совершенно, поэтому говорить о том, насколько хорошо китайцы воспользовались купленными разработками и технологиями, не могу.
АКПП - предсказуемость, плавность и быстрота
На замену Джолиону я искал машину обязательно с классической гидротрансформаторной АКПП. Роботизированная КПП Джолиона - это была основная причина смены почти нового полуторагодовалого автомобиля с пробегом в 27 тыс. км. Ездить на ней было просто мучительно, особенно по городу.
На гидротрансформаторе я ездил 15 лет на Цивике. И мне очень нравилась работа этой коробки. И вот, наконец, я снова ощутил этот комфорт, предсказуемость и быстроту реакции, теперь - на Монджаро. Конечно, с ручкой сравнивать нельзя. Любая автоматическая коробка тупит. Но у робота затупы очень длинные и непредсказуемые. У АКПП они гораздо меньше и чётко прогнозируемы.
Чего я не знал заранее про АКПП Монджаро, а узнал уже какое-то время поездив на нём - так это наличие автонейтрали. При остановках коробка сама переходит в нейтраль, прекращая передачу крутящего момента от двигателя на остальную трансмиссию. На приборке при этом никакой сигнализации нет, по-прежнему горит режим D.
Автонейтраль, в общем-то, никак особо себя для водителя себя не проявляет, за одним маленьким исключением - откаты назад при трогании на малых уклонах или при парковке одной осью на холмах или в ямах.
Чёрт! Опять эти пресловутые откаты! Бесячий фактор с Джолиона перекочевал на Монджаро! Но за полтора года владения Джолионом я уже привык и смирился с этим, сейчас меня это раздражает уже не так сильно. Автохолд решает эту проблему, но я им не пользуюсь - не нравится.
На уклонах побольше уже срабатывает двухсекундное автоматическое удержание тормоза при отпускании педали, и никаких откатов нет (это не автохолд, это помощь при трогании в гору). Но на малых уклонах автоудержание не работает, и машина немного откатывается.
Однако замечателен тот факт, что автонейтраль не включается в режимах "Спорт", "Снег" и "Внедорожный". В этих режимах коробка всегда держит передачу при остановках в драйве, разумеется никаких откатов нет, и машина мгновенно трогается с места ещё до нажатия педали газа, сразу при отпускании тормоза.
Эта коробка, как и на Цивике, позволяет трогаться с места на второй передаче в ручном режиме, что бывает так удобно делать в пробках. Правда здесь это уже менее актуально, так как есть разные режимы вождения, и в "Эко", например, трогаться плавно и медленно в пробках можно и в режиме D. Да и в "Комфорте" тоже комфортно. На Джолионе плавности нельзя было добиться никакими способами.
Ну и, конечно же, стоит отметить отличную слаженность работы АКПП с двигателем и педалью газа. Всегда чётко понимаешь, что сейчас произойдёт, какой будет затуп, какое ускорение. Полный контроль.
Ручной режим у АКПП есть, но вот подрулевых лепестков нет. Переключения осуществляются рычагом АКПП, который, по сути, является джойстиком:
Рычаг электронный, он находится всегда в центральном положении, и его можно отклонять вперёд-назад (D-N-R) или влево-вправо (М1...М8). Тактильно рычаг очень приятный. Эргономичный, удобно расположен. Режим паркинга - отдельная кнопка под рычагом. Электронный ручник - ещё одна кнопка. Здесь всё очень классно и удобно.
Но есть и нюанс. Любое переключение между P-D-R только через нейтраль. Поэтому всегда нужно делать двойное отклонение джойстика, чтобы включить D или R из P, а также D из R и обратно. Не очень понятно, зачем это нужно. Как минимум D из P можно было бы включать сразу, но нет, через нейтраль, двойное движение. К этому, конечно, быстро привыкаешь, но смысл всё равно непонятен.
Управляемость - абсолютный контроль
Плохая управляемость Джолиона была второй причиной его продажи. Джолион прямую не держит, на трассе нужно постоянно подруливать. Руль в центральном положении вообще ватный, неинформативный. На скорости в повороты машину загнать трудно, а удержать ещё труднее - постоянно норовит вывалится наружу, из-за этого проходить повороты по желаемой оптимальной траектории было очень некомфортно.
Монджаро же управляется просто идеально. По прямой идёт, как по рельсам. Центральное положение руля чувствительное и отзывчивое. Автовозврат руля в центральное положение быстрый на любой скорости и происходит до самого конца, что вообще очень плохо работало на Джолионе - там руль сам никогда не возвращался ровно в центр.
Я люблю максимально лёгкий руль. На Монджаро самая лёгкая настройка руля оказалась ещё легче, чем самая лёгкая на Джолионе. При том что диаметр баранки в Монджаро меньше. На Джолионе кроме большого руля у него был ещё и тонкий обод. В Монджаро обод толстый и удобный.
В поворотах Монджаро ведёт себя превосходно. Им хочется рулить! Ввинчивается в поворот чуть ли не сам, держит дугу и не выпадает наружу, на бок не валится. В общем, провоцирует на спортивный стиль вождения, ощущения более чем приятные.
Тормоза отличные, но отличные они были и в Джолионе, здесь разницы я не заметил. Правда на Моджаро есть какой-то неприятный непостоянный люфт педали в самом начале её хода. Это немного огорчает.
Паспортная динамика разгона Монджаро 7.7 секунды. Но я пока что это не проверял - негде было, да и обкатка. А вообще по городу динамика очень радует, 238 лошадиных сил - это вот прям то, что нужно, это не какие-то убогие 150, ездить с которыми очень тоскливо. На этой машине я всегда там, где хочу. Я успеваю в любую дырку, я обхожу овощей на раз, я успеваю на следующий зелёный, в то время как весь поток остаётся стоять позади. И это всё без превышений, 80 по городу я блюду всегда (хотя формально это, конечно, превышение). Имя этой машины - абсолютный контроль.
Подвеска - комфорт и тишина
Мне сложно оценивать работу подвески, так как у меня небольшой опыт владения разными авто. Да и вообще я не специалист по автомобилям. Могу лишь описать свои субъективные ощущения.
Подвеска Монджаро мне нравится. Она гораздо тише работает в сравнении с гремящим Джолионом, более сглаженно проходит мелкие неровности. Мягкой назвать её не могу, но и чрезмерно жёсткой тоже. Комфортная.
Ну и никаких отстрелов подвески на лежачих полицейских, что меня невероятно бесило в Джолионе. И к слову, не совсем про подвеску, скорее про ABS - на Монджаро никаких параноидальных срабатываний аварийки при лёгком торможении на мелких неровностях (на шумовых полосах, например), как это было на бесячем Джолионе.
Посадка и эргономика салона - на уровне
Этот пункт не вполне однозначный. Посадка водителя удобная, но есть один существенный недостаток, так и не позволивший мне устроится в кресле водителя на все сто. Однако в этой статье - только о хорошем, а о недостатках посадки напишу отдельно.
Удобнейшее водительское кресло. Очень развитая боковая поддержка. И куча электрорегулировок - высота всей сидушки, высота передней части сидушки, наклон спинки, степень выпирания поясничного упора, высота поясничного упора, ну и положение всего кресла. Подголовник регулируется только вручную и только по высоте:
Есть память настроек сиденья на двух водителей. Но, к сожалению, в эту память не входит положение наружных зеркал.
Сиденье переднего пассажира немного попроще. Оно тоже оснащено электрорегулировками, но нет памяти, нет поясничного упора, нет регулировки передней части сидушки по высоте.
В целом эргономика места водителя очень нравится. Удобно почти всё. Руль регулируется по высоте и по вылету (Джолион мог похвастаться только регулировкой по высоте). Удобно расположены подрулевые переключатели.
Есть подсветка педального узла и ног пассажира:
Управление климатом физическими кнопками, селектор режимов вождения в виде шайбы, ниша для телефона с беспроводной зарядкой, двойной подстаканник - всё расположено удобно, всё на своём месте:
Хороший обзор, нетолстые стойки кузова (но и не такие уж тонкие). Капот не висит огромным чемоданом перед глазами, как на Джолионе, видна лишь аккуратная полосочка - ровно столько, сколько нужно, чтобы видеть передний габарит и при этом не перекрывать обзор дороги перед машиной.
Есть удобная ниша под центральной консолью с подсветкой, где у меня расположился модем (мобильный роутер, раздающий WiFi для ГУ), антенна GPS и пара проводов для зарядки телефонов:
Так как разъёмов USB штатных здесь всего два (оба type-C, а на заднем ряду ещё два - type-A), то для модема я докупил компактный преобразователь питания, который полностью утапливается внутрь автомобильной розетки, и угловой USB-переходник:
Задний ряд тоже удобен. Очень много места для ног задних пассажиров:
Спинки кресел заднего ряда имеют два фиксированных угла наклона:
И подлокотник с подстаканниками:
Примечательно, что в Монджаро в сравнении со всеми моими предыдущими автомобилями проинвертирована логика работы рычага управления дворниками, а также поменяны местами блоки кнопок на руле. Однократный взмах дворниками здесь включается вниз, а все остальные режимы - вверх. На руле управление круизом теперь слева, а громкостью справа. Я такое встречал на BMW, скорее всего так же на Volvo и всех Geely. Полагаю, на всех немцах так. На японцах и русских всё наоборот. Думал, что это будет проблема, но нет, привык мгновенно, вообще не парит.
Цифровые помощники действительно помогают
Здесь мне вообще не с чем сравнивать, впервые пользуюсь всем этим цифровым благополучием. Я сам в некотором смысле айтишник (инженер-электроник), и в целом представляю себе как это всё делается, и как оно себя может вести. Поэтому не ждал ничего сверхъестественного.
Однако Монджаро удалось меня удивить - все эти приблуды работают, и работают очень даже неплохо. Настолько неплохо, что я пользуюсь ими всеми вот уже месяц, и пока что мне всё нравится. Да, не всё идеально. Да, есть ограничения. Но в большинстве случаев всё это действительно помогает.
Контроль слепых зон
Это главная цифровая фишка, которую я хотел видеть в новом авто. И здесь это работает превосходно. Никаких ложных срабатываний. Индикаторы в зеркалах включаются только если объект действительно меня собирается опередить. Если обгоняю я - то всё тихо. Если я включил поворотник и сработал контроль слепых зон - машина ещё и пищит, предупреждая о небезопасном перестроении. Уже не раз выручала.
На парковках очень удобен контроль безопасного открывания дверей. Уведомление об идущем параллельно человеке, самокатчике или автомобиле выводится на приборку, если двери закрыты. А если дверь пытаются открыть - то опять же раздаётся ещё и звуковое предупреждение. Жаль, работает только при заведённом двигателе и некоторое время после его выключения.
Автопарковка
Я был убеждён, что это полнейшее баловство, бесполезная игрушка. Но машина действительно прекрасно умеет сама парковаться. Причём умеет делать и параллельную парковку, и перпендикулярную, и диагональную. А также умеет сама выезжать с парковки в свободное место и вставать в выбранном направлении (направление выезда выбирается на экране).
Конечно же, автопарковка выполняется медленнее, чем это делает водитель. Но вот не так уж и сильно медленнее. И машина умеет забиваться в довольно тесные места и при манёврах очень близко прижиматься к препятствиям. Бывает страшновато. Паркуется ровно, не супер идеально, но очень хорошо.
Но чаще всего я всё же паркуюсь сам. Просто потому что это чуть быстрее и не составляет для меня каких-то сложностей. А вот после длительных поездок, когда я утомлён, но при этом не сильно спешу и не мешаю потоку - тогда включаю автопарковку.
G-Pilot - удержание в полосе + адаптивный круиз-контроль
Это не автопилот, но автовождение. Работает очень хорошо, на трассе всегда езжу в этом режиме. Он офигенно разгружает и не даёт такой сильной усталости после длительных поездок, как в обычном ручном режиме.
Включив G-Pilot на трассе, от водителя требуется только визуальный контроль и перестроения. В полосе машина идёт сама, рулить не нужно. Скорость и дистанцию тоже держит сама, влоть до полной остановки. Прекрасно работает в загородных вялоползущих пробках.
Работает до 130 км/ч. Выставив эту максимальную скорость, газом можно ускориться еще до 135 км/ч, а выше этой скорости удержание в полосе отключается. Делается это молча, только маленький значок руля на приборке из зелёного становится жёлтым. Адаптивный круиз продолжает работать, если отпустить газ, то есть контролирует дистанцию, но скорость плавно снижает до 130. Если же долго ехать с превышением 135-ти км/ч, то через несколько минут G-Pilot выключится полностью, и тоже молча.
Руки на руле держать требует. Может ехать без рук 10 секунд, после чего выскакивает предупреждение на приборке. С предупреждением едет ещё 10 секунд, после чего начинает нервно верещать пикалка. Ещё через 10 секунд G-Pilot отключается, и машина идёт по инерции и прямо без автоторможения.
Держание рук на руле - это не касание, а именно противодействие авторулению. Но достаточно очень слабого противодействия, система крайне чувствительна. Я просто слегка обхватываю обод руля, рука лежит на коленке, а кисть слегка висит на руле - и этого хватает. Никаких движений рулём делать не нужно, система чувствует противодействие в виде постоянного веса кисти руки, и её это устраивает.
Есть, конечно же, и недостатки. Например, удержание в полосе всегда стремится держать машину ровно по центру между линиями разметки (без разметки удержание в полосе не работает). При этом система невзирает на, например, большегрузы или просто идущие по краю разметки автомобили в соседней полосе, от которых хотелось бы немного отодвинуться в бок в своей полосе при опережении. Или игнорирует оптимальную траекторию поворота, продолжая чётко центрировать автомобиль в дуге.
При большой скорости и относительно малых радиусах поворотов начинается небольшое рыскание - руль волнообразно немного ходит влево-вправо в процессе автоподстройки под радиус.
На загородных медленных дорогах местного значения с поворотами, перед которыми необходимо замедляться, удержание в полосе уже не справляется. Оттормаживать машину оно не умеет, это делает только адаптивный круиз-контроль по факту наличия препятствия впереди. А если машин впереди нет, скорость, допустим, 80, а впереди поворот, который надо проходить на 60-ти, то машина вылетает на обочину, система отключается, пищит, но автоторможения не происходит (ну или я нажал педаль раньше, когда тестировал). То есть на таких дорогах система непригодна для использования. Только на трассах.
Адаптивный круиз-контроль можно включить как отдельно от удержания в полосе, так и совместно. Работает неплохо на трассе. В городе я им почти не пользуюсь - грубоват. Но всё зависит от впередиидущего автомобиля. Если он резво разгоняется и тормозит, то адаптивный круиз Монджаро будет отставать на ускорении и резко и сильно заранее давить на тормоз при замедлении. Если же пробка ползёт плавно - то всё хорошо, можно пользоваться. Говорят, что в рестайлинговой версии Монджаро адаптивный круиз более плавный и точный.
Дистанцию держит очень адекватно, так же, как если бы это делал я. Есть три режима дистанции - большая, средняя и малая, по ситуации использую их все. В режиме движения "Эко" дистанция увеличивается, так как динамика разгонов и торможений в этом режиме максимально овощная. В режиме "Спорт" дистанцию держит как приклеенный, совершая энергичные ускорения вслед за впередиидущим.
В общем, эта автоматика радует, работает действительно хорошо и ей можно пользоваться. Однако при низком встречном и полубоковом солнце она может быть недоступна, когда фронтальная камера ослеплена. Об этом сообщает текстовая плашка на приборке. Сейчас сентябрь, я в Спб, и за месяц попал на такое ограничение единожды в 8:30 утра.
Лимитатор скорости
Казалось бы, совершенно бесполезная вещь. Я так думал, пока не понял, как и когда этим пользоваться.
В городе как только я смог на каком-то участке разогнаться до максимально бесплатной скорости 80, я тут же включаю лимитатор на эту скорость и до конца поездки уже не выключаю. Это оказалось очень удобно. Сильно летать по городу и следить за камерами мне не хочется, но и тошнить тоже.
И лимитатор здесь оказался как нельзя кстати. В отличие от круиза его не надо повторно включать после каждого торможения, что в городе очень актуально. При необходимости лимитатор можно продавить педалью газа и экстренно ускориться без ограничений, и режим при этом также не отключится.
Пользуюсь этой функцией ежедневно при езде на работу и домой.
Камера кругового обзора
Эту функцию я оценил ещё на Джолионе, а здесь она вышла на новый уровень.
В режиме 3D при включенном стиле прозрачной машинки можно видеть всё, что находится под машиной. Правда работает только в движении. Камер под днищем, конечно же, нет, и если просто стоя на парковке включить круговой обзор, то под машиной будет серый прямоугольник:
Но если проехаться вперёд-назад, то камера запомнит изображение с передней и задней камер и подложит его под машину:
То есть достаточно включить круговой обзор за пять метров до места парковки, и под машиной будут видны все ямы и люки. Конечно же, динамически картинка под машиной не обновляется, это нужно учитывать.
Кроме этого есть очень удобный режим наблюдения сразу за двумя колесами, передними:
Или задними:
Очень удобно при манёврах в узких местах, между ямами, колдобинами и бордюрами.
После остановки экран переключается в режим отображения секторов открывания дверей, чтобы оценить расстояние до соседних авто. Не скажу, что это сильно полезно, скорее прикольно, потому что не очень точно:
Парктроник
Система помощи при парковке здесь также круговая. Датчики видят не только назад, вперёд, по углам, но также и сбоку:
Полагаю, что эта же система работает при выдаче предупреждений о чрезмерном приближении других автомобилей спереди или сзади, которая работает всегда - не только при парковке, но также и при движении в пробках.
Система контроля полосы
Эта система выдаёт предупреждение в виде вибрации на руле, когда машина без включенного поворотника пересекает продольную разметку. То есть как бы защита от засыпания.
Хорошая задумка, но реализовано не очень. Вибрация слабая, такая не разбудит. Срабатывает даже если ещё не пересёк, а только наехал колёсами на разметку. В итоге вибрирует слишком часто и не всегда к месту. Не выключаю только потому, что не мешает, и может быть поможет в какой-то ситуации.
Что ещё интересного
Большой двухэтажный багажник
Под основным полом есть вместительная и глубокая ниша для постоянно нужного в машине барахла:
Трёхзонный климат-контроль
Третья зона для заднего ряда. Пассажиры имеют свой тач-дисплей, на котором могут выбрать температуру воздуха, направление обдува и включить подогрев каждого сиденья на один из трёх уровней:
Воздух подаётся в ноги и/или через верхние дефлекторы:
Панорамная крыша
Смысла в ней большого нет, просто прикольно. Особенно детям сзади. Ну и в салоне посветлее:
А на мойке страшно смотреть на душ и щётки над головой )):
Есть режим проветривания, когда одним нажатием чуть-чуть приоткрывается солнцезащитная шторка и люк поднимает задний край вверх без отъезжания. Люк, как и шторку, можно открыть полностью или остановить в любом положении. При запирании машины люк, шторка, и стекла всех дверей автоматически закрываются.
Старт-Стоп
Не знаю, чем он всем не нравится. Мне нравится, пользуюсь. Я часто даже не замечаю его работу, хотя в Монджаро повторный пуск реализован так, что звук стартера слышен, если не работает музыка.
А вот в Belgee X70 повторный старт реализован как-то иначе - пуск двигателя происходит вообще бесшумно и мягко, он просто начинает работать при отпускании тормоза. Глушится двигатель тоже заранее - при скорости менее 15 км/ч при торможении он уже выключается.
На Монджаро двигатель выключается только при полной остановке и только если педаль тормоза нажата достаточно глубоко. То есть можно ездить, тормозя плавно, и двигатель на остановках отключаться не будет. Но можно, уже стоя на месте, додавить тормоз - и двигатель выключится.
Пуск происходит мгновенно при отпускании тормоза - за полсекунды, или даже меньше. Никаких затупов здесь нет, пока переносишь ногу на педаль газа - двигатель уже готов, старты с места происходят как будто бы двигатель и не глушился. Меня это полностью устраивает.
Но! Должен быть выключен автохолд. Если он включен, то тогда этот затуп старта уже ощущается и мешает. Но я автохолдом не пользуюсь, ни на Джолионе, ни на Монджаро. Не нравится грубое трогание с места.
В моменты, когда двигатель заглушен, вентилятор кондиционера продолжает дуть, а сам кондиционер не работает, что логично. Но если температура в салоне превышает заданную - двигатель глушиться не будет, чтобы кондиционер продолжал работать. Есть и ещё ряд условий для остановки двигателя, например - заряд аккумулятора.
Прошивка GMC позволяет принудительно отключить старт-стоп так, чтобы он вообще никогда не работал, для тех, кому он категорически не нравится. Но мне это не нужно.
Есть и одна особенность, я бы даже сказал - неудобство. Подъезжаю я к воротам, которые должен открыть вручную. Или к помойке, чтобы выбросить мусор. То есть на минутные остановки, когда двигатель глушить не собираюсь. И если работает старт-стоп и он решил, что двигатель можно выключить, то при открывании двери водителя система зажигания полностью выключается, как будто бы нажали кнопку остановки двигателя. При этом выключается мультимедиа и гаснут фары (если не включен режим приветственного света). Мелочь, но не хотелось бы, чтобы оно вело себя так. Видимо, сделано это для безопасности.
Шумоизоляция
Я бывал в машинах ещё тише, но и здесь, на мой взгляд, отличная шумка. Хотя двигатель слышно больше, чем на Джолионе, ну так тут и не 150 сил, а 238.
От арок шума сильного нет. Аэродинамических шумов тоже не слышно. В салоне комфортный, довольно низкий уровень шума. При открытой солнцезащитной шторке панорамной крыши становится чуть шумнее на большой скорости, но не критично.
Дополнительную шумку делать здесь я точно не стану, желания такого не возникает.
Вентиляция передних сидений
Офигенная штука, когда спина вспотела. Пользуюсь, эффективно.
Полный зимний пакет
То, чего нет на машинах параллельного импорта. Там только подогрев передних сидений, заднего стекла и зеркал. А здесь дополнительно подогрев задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Прошивка GMC позволяет настроить автоматическое включение всех этих подогревов на заданное время. Но, это всё я ещё не проверял.
Экран пассажира
Нам он оказался без надобности, жена не пользуется - непонятно как и зачем, когда есть телефон. Фильмы в дороге смотреть можно, но у нас нет такой потребности. Но экран есть, и это хорошо. Когда-то может быть и полезен.
Электропривод двери багажника
Это удобно, тут говорить не о чем. Работает не шибко быстро, но приемлемо. Высота открывания регулируется, я при своём росте в 179 см свободно захожу под крышку.
Атмосферная подсветка
Ну, это просто красиво. Цвет можно выбирать в настройках:
Автосвет на дальний
В Джолионе был автосвет только на ближний. Работал превосходно. Здесь это так же работает отлично, но есть ещё и на дальний, включается отдельно.
Автодальний работает тоже хорошо, но только на прямых. В поворотах или спусках/подъёмах начинает ошибаться и переключаться по несколько раз, если есть машины на границе поля зрения. Иногда (редко) ошибочно срабатывает выключение на свет от знаков.
Датчик дождя
Адекватный, как и на Джолионе.
Качественный звук Bose
В Джолионе звук был отвратительным, а здесь слушать музыку более чем приятно:
Проекционный дисплей
с возможностью вывода на него Яндекс-навигатора:
Проекция мне не зашла в принципе как функция. Я её не понял. Не увидел никакого профита, приборка и так рядом. А светящееся пятно над капотом только отвлекает. Выключил и не пользуюсь.
Яндекс-навигатор также можно вывести и на приборку (это всё примочки кастомной прошивки GMC):
Кнопка Эра-Глонасс
прикрыта защитным колпаком от случайного нажатия:
Полный привод
Про него пока ничего сказать не могу. Это у меня первый полноприводный автомобиль, и пока ещё не довелось как-то испытать его или оценить эффективность. По говнам я ездить просто так не любитель, не интересно. А необходимости не было. Но жду зиму с её обязательными снежными кашами на дорогах и ожидаю от полного привода большего контроля при манёврах в снегу.
Так можно его брать или нет?
Ответ на этот вопрос находится на улицах городов и на трассах. Эти автомобили встречаются так часто, что чувствуешь себя как девица в таком же платье на вечеринке. Где-то встречал фразу, что Джили Монджаро - "автомобиль, который нравится всем". Это, конечно, вряд ли. Но автомобиль и правда хорош, плохих отзывов про него почти нет.
У меня дорестайлинговая версия Монджаро 2024-го года. И я поспешил взять именно его, пока они ещё остались в продаже. Рестайлинг 2025-го года по отзывам получился хуже на ходу. А мне лично он сразу не понравился по салону - дизайн менее приятный, неудобная консоль и почти нет физических кнопок.
Что я могу сказать точно - да, Монджаро хорош, его однозначно можно брать, но вот только он не стоит свои пять миллионов. Красная цена ему - два. В Китае он так и стоит примерно, и позиционируется как бюджетный кроссовер среднего класса (чем на самом деле и является), а не как премиальный и престижный.
Но брать машину по параллельному импорту - это риск и гемор. Надо знать что, куда и как, надо разбираться, надо бегать. Вопросы с обслуживанием и гарантией. Да, всё делается, но опять же - во всём этом надо вариться и хорошо разбираться. Ну и всё равно два миллиона там не выйдет, минимум три.
А я не готов уделять автомобилю внимания больше, чем ездить на нём и сдавать на ТО и по гарантии дилеру, и готов за это платить. Я не автоэксперт, и даже не автолюбитель. Я пользователь.
К слову, я 15 лет ездил на Цивике, и 15 лет ездил на ТО к официалам. Никогда не обслуживал его сам, а в гаражах только последние два года, когда он уже сильно прогнил. Просто потому что мне так удобнее, проще и спокойнее. И у меня есть куда потратить своё свободное время на более интересные занятия, чем возня с машиной. Поэтому свой выбор я для себя полностью оправдываю, но понимаю, и принимаю, что далеко не все имеют похожее мнение, а многие так и вообще будут в корне со мной не согласны, хотя бы даже просто потому что это опять "кетаец".
А почему именно Монджаро не стоит пять миллионов, я рассказываю в следующей статье о нём, где выворачиваю наружу все его недостатки, скрывающиеся под красивой обёрткой инновационного флагмана: