Всем привет.
В последний день рабочей недели я решила съездить в музей. Выбрала музей Николая Андреевича Римского-Корсакова, который находится на Загородном проспекте недалеко от станции метро Достоевская.
На доме перед аркой жилого дома, во дворе которого находится музей, висит табличка. Найти можно сразу.
В арке есть железные ворота и они закрыты.
Но рядом с воротами есть табличка с кодом и если его набрать то можно попасть во двор.
Музей находится в обычном жилом доме на третьем этаже.
На первом этаже находятся касса, гардероб и туалеты, а на третьем — музей.
Вот по этой лесенке надо подняться на третий этаж. Лифта нет. Это черная лестница, а парадная в другом конце здания. Я туда не попала.
На лестничной клетке висят витражи к операм Римского - Корсакова.
Я поднялась на третий этаж. И перед дверью в музей есть еще одна табличка.
Музей открыт в доме, в котором композитор проживал последние полтора десятка лет жизни.
Музей-квартира является частью Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства. В этой квартире Римский-Корсаков написал 11 опер из 15.
Когда я открыла дверь в квартиру, то сразу попала в концертный зал. Кстати, в этом музее проходят концерты.
Я интересовалась стоимостью билетов, они начинаются от 600 рублей.
Ко мне подошла очень приятная девушка-работник музея и показала на витрину, за стеклом которой экспонаты, посвященные композитору Лядову, и в частности, очень интересное письмо, которое Лядов написал своей знакомой.
Она писала письма неразборчивым почерком, а Лядов написал письмо по кругу, чтобы она помучилась, читая его. Это как назидание, как не надо писать письма.
Музей был открыт в этой квартире только в начале семидесятых годов. Долгое время здесь была коммунальная квартира, но многие вещи потомки композитора сохранили. Были составлены описи, в которых указано, где конкретно находился тот или иной предмет, плюс были сделаны специальные фотографии обстановки квартиры.
Из концертного зала я перешла в столовую. В центре комнаты, как обычно, стоит обеденный стол. Во главе стола сидела Надежда Николаевна. На стенах висят картины и семейные портреты.
На столе лежит салфетка с вензелем, вышитая одной из дочерей композитора Софьей Николаевной. Она была певицей и впоследствии умерла от голода в блокадном Ленинграде.
Следующее самое просторное помещение в квартире — это гостиная, где проводились знаменитые "корсаковские среды" , на которых собирался весь музыкальный, и не только, бомонд Санкт-Петербурга.
Один из самых ценных экспонатов в гостиной — это рояль фирмы, Якоба Беккера, на котором играли Сергей Рахманинов, Александр Скрябин, Игорь Стравинский, Александр Глазунов и сам Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Следующая комната — это прихожая.
На вешалке висят пальто и шапка Николая Андреевича Римского-Корсакова. Настоящие они или нет — я не знаю.
Это кабинет Николая Андреевича, где он создавал свои произведения. В кабинете стоят два письменных стола: за одним из них работала композитор, а за другим — его супруга.
В кабинете нет рояля, но у Николая Андреевича был абсолютный музыкальный слух, и при создании музыкальных произведений инструменты ему были не нужны.
На этом мемориальная часть музея — квартиры заканчивается. Из кабинета я попала в мультимедийный зал.
У Николая Андреевича Римского-Корсакова был цветной слух, как рассказала мне работник музея. При звучании определенного звука в голове композитора возникала цветовая ассоциация.
За белым роялем мне предложили проверить свой цветовой слух.
Я села за рояль, хорошо что я в музее была одна из посетителей.🤭Стала нажимать клавиши, а на панели перед роялем появлялся цвет звука. 🙄 И я поняла, что цветового слуха у меня нет. 🤷♀️
Потом я стала в наушниках слушать отрывки из произведений Римского-Корсакова. Это мне понравилось.
И предпоследнее развлечение в музее — это дирижирование оркестром.
На дирижёрской палочке есть кнопка, её надо включить, и на экране монитора появится дирижёр, который объяснит, как надо держать палочку и как ею надо махать.
Это было безумно интересно.
Как я махала палочкой, так и играл оркестр. Если медленно, то была медленная музыка, а если быстро, то музыка ускорялась.
Я, наверное, больше получаса стояла и дирижировала — это было очень увлекательно.
Кроме этого, можно было проверить свое цветовое восприятие той или иной музыки,не ноты как за роялем.
Надо было надеть наушники, посмотреть в трубу, а там складывался калейдоскоп из разных цветов, и надо было определить, совпадают цвета с музыкой или нет, но это мне не очень понравилось. Я поняла, что цветного слуха у меня нет совсем.😪
Из музея я не пошла к метро Достоевская, а по улице Ломоносова направилась к Невскому проспекту.
Постояла на мосту Ломоносова, а на Фонтанке навигация шла полным ходом, но уже не было летней жары.
Люди, катающиеся на корабликах, были тепло одеты.
С моста я пошла по улице Зодчего Росси.
Мимо Александринки
Через Катькин сад вышла на Невский.
Хотела сесть в автобус, но ни одного не было долгое время, и я спустилась в метро.
_____________
Завтрак.
▪️ Хлеб с маслом и сыром.
▪️ Заяц с яйцом.
▪️ Чай
Обед.
▪️ Картошка.
▪️ Салат.
Ужин.
Булка с творогом.
Дома больше недели стоит большая упаковка сметаны. Я брала пару ложек себе для салата, а больше никто ее не ел.
Чтобы продукт не пропал, напекла сладких булок с творогом и с брусникой.
А раз булок напекла, то и попробовала.
На этом у меня всё.
Спасибо за лайки и комментарии.
Желаю всем мира и добра.