Найти в Дзене

360° до взлёта: Emirates, Etihad и Lufthansa делают ожидание приключением

Обычно ожидание рейса ассоциируется с длинными очередями, чашкой кофе «на автомате» и бесконечным пролистыванием новостей в телефоне. Часы в зале ожидания тянутся медленно, и даже премиальные лаунжи для многих остаются лишь промежуточной остановкой перед настоящим путешествием. Но всё меняется, когда к делу подключается виртуальная реальность. Некоторые авиакомпании решили: зачем оставлять пассажира один на один со скукой, если можно превратить эти часы в яркое приключение? Emirates, Etihad и Lufthansa — одни из первых, кто сделали ставку на VR. Для них это не просто модная «фишка» или развлечение ради развлечения. Виртуальная реальность здесь стала инструментом с несколькими задачами сразу: Таким образом, время в лаунже перестаёт быть ожиданием и превращается в первую главу путешествия — эмоциональную, впечатляющую и технологичную. У Emirates путешествие начинается задолго до взлёта. Компания сделала виртуальную реальность частью премиального сервиса, чтобы пассажир мог ощутить атмосф
Оглавление

Обычно ожидание рейса ассоциируется с длинными очередями, чашкой кофе «на автомате» и бесконечным пролистыванием новостей в телефоне. Часы в зале ожидания тянутся медленно, и даже премиальные лаунжи для многих остаются лишь промежуточной остановкой перед настоящим путешествием.

Но всё меняется, когда к делу подключается виртуальная реальность. Некоторые авиакомпании решили: зачем оставлять пассажира один на один со скукой, если можно превратить эти часы в яркое приключение?

Emirates, Etihad и Lufthansa — одни из первых, кто сделали ставку на VR. Для них это не просто модная «фишка» или развлечение ради развлечения. Виртуальная реальность здесь стала инструментом с несколькими задачами сразу:

  • сервис — подарить пассажиру незабываемый опыт ещё до посадки;
  • маркетинг — показать преимущества самолётов, маршрутов и сервисов, «продать мечту» ещё на земле;
  • обучение — использовать VR для экипажа и персонала, чтобы тренировки были максимально реалистичными.

Таким образом, время в лаунже перестаёт быть ожиданием и превращается в первую главу путешествия — эмоциональную, впечатляющую и технологичную.

Emirates: салон A380 в формате 360°

У Emirates путешествие начинается задолго до взлёта. Компания сделала виртуальную реальность частью премиального сервиса, чтобы пассажир мог ощутить атмосферу полёта ещё в зале ожидания.

  • Приложение Emirates VR — это полноценная прогулка по легендарному лайнеру A380 или Boeing 777. Вы можете рассмотреть интерьер салона в формате 360°, выбрать лучшее место, заглянуть в кокпит, увидеть, как выглядит бизнес-кабина или лаунж на верхней палубе. Для тех, кто любит планировать маршрут до мелочей, это не просто игра, а реальный инструмент выбора.
-2
  • В лаунжах Дубая авиакомпания тестировала гарнитуры SkyLights — мини-кинотеатр в VR. 2D, 3D и 360°-фильмы погружают в атмосферу путешествия и отвлекают от ожидания. Это не «просто развлечь», а задать настроение: пассажир уже чувствует, что отправился в путь.

Результат — вместо скучного времени до посадки пассажир получает эффект присутствия и эмоциональный «старт» путешествия.

Etihad: путешествие до взлёта

Etihad Airways делает шаг ещё дальше, превращая предрейсовое время в настоящее маленькое приключение.

  • В лаунжах First и Business Class пассажиры могут надеть VR-гарнитуру и совершить виртуальный тур по самолёту, буквально «примеряя» своё место. Это помогает заранее почувствовать комфорт салона и выбрать оптимальную зону для полёта.
-3
  • Специальный контент с панорамными фильмами и 360°-экскурсиями предлагает виртуально побывать в точках назначения — от небоскрёбов Нью-Йорка до пляжей Мальдив.

VR для Etihad — это не только сервис, но и мягкий маркетинг: путешественник влюбляется в маршрут, а значит охотнее выбирает дополнительные услуги — от апгрейда кресла до экскурсий по прибытии.

Lufthansa: VR для пассажиров и экипажа

Немецкая Lufthansa использует возможности VR максимально широко — и для клиентов, и для команды.

-4
  • В премиальных залах можно надеть шлем и прогуляться по бизнес-кабинам нового лайнера, рассмотреть материалы отделки, оценить удобство кресел. Это превращает выбор места в интересный процесс и даёт ощущение будущего комфорта ещё до вылета.
  • За кулисами VR стал ключевым инструментом обучения экипажа. Виртуальные тренажёры моделируют десятки сценариев — от обслуживания до аварийной эвакуации. Такие тренировки сокращают затраты, повышают качество подготовки и максимально приближают учебный опыт к реальности.
-5

Lufthansa показывает, что VR — это не только часть клиентского сервиса, но и мощная технология внутренних процессов, которая повышает безопасность и стандарты обслуживания.

Итог

Эти примеры наглядно показывают: виртуальная реальность перестала быть игрушкой для геймеров или экзотикой для техно-гиков. Для Emirates, Etihad и Lufthansa она стала стратегическим инструментом, который меняет само понятие путешествия.VR здесь выполняет сразу несколько задач:
делает сервис по-настоящему эмоциональным и запоминающимся;
помогает сократить скучные часы ожидания, превращая их в приключение;
используется для обучения персонала, повышая безопасность и качество обслуживания.Всё это постепенно переформатирует опыт пассажира: от первого шага в лаунж до посадки на борт.И, возможно, уже совсем скоро привычная фраза
«путешествие начинается в небе» станет анахронизмом. Ведь для клиентов ведущих авиакомпаний оно начинается в зале ожидания — с момента, когда они надевают VR-шлем и отправляются в свой первый виртуальный полёт.