Найти в Дзене
Jurikan и его истории

Юрий КОМЯГИН: Адское пламя Владимира Маяковского

С творчества Владимира Маяковского началось мое широкомасштабное увлечение поэзией. Первое знакомство со стихами ВВМ случилось, когда я учился в выпускном 10-м классе средней школы. Помню, как сначала прочитал чью-то переделку знаменитых строчек: Я достаю из широких штанин
Размером с консервную банку,
Смотрите, завидуйте, я гражданин,
А не какая-нибудь гражданка. Прочитал, а потом сочинил сам: Я достаю из широких штанин,
Штаны мои и в то же время наши.
Смотрите, завидуйте, я - это сын
Не чей-нибудь, а своего папаши. Потом у меня увлек на какое-то время Серега Есенин. Прицепился я к его не менее знаменитым строчкам: Сыпь, гармоника, скука, скука...
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мной, паршивая сука,
Пей со мной. Этим мотивом у меня навеялось следующее: Истрепали меня, изъездили.
И все ж
Заломаю тебя в подъезде я.
Невтерпеж. Согласитесь, тоже достойно. Однако Маяковский в итоге перетянул на свою сторону. Я прочитал практически все им написанное. Увлекся крепко. В какой-то момент я

С творчества Владимира Маяковского началось мое широкомасштабное увлечение поэзией. Первое знакомство со стихами ВВМ случилось, когда я учился в выпускном 10-м классе средней школы. Помню, как сначала прочитал чью-то переделку знаменитых строчек:

Я достаю из широких штанин
Размером с консервную банку,
Смотрите, завидуйте, я гражданин,
А не какая-нибудь гражданка.

Владимир Маяковский, памятник и человек. Фото из открытых источников.
Владимир Маяковский, памятник и человек. Фото из открытых источников.

Прочитал, а потом сочинил сам:

Я достаю из широких штанин,
Штаны мои и в то же время наши.
Смотрите, завидуйте, я - это сын
Не чей-нибудь, а своего папаши.

Потом у меня увлек на какое-то время Серега Есенин. Прицепился я к его не менее знаменитым строчкам:

Сыпь, гармоника, скука, скука...
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мной, паршивая сука,
Пей со мной.

Этим мотивом у меня навеялось следующее:

Истрепали меня, изъездили.
И все ж
Заломаю тебя в подъезде я.
Невтерпеж.

Согласитесь, тоже достойно. Однако Маяковский в итоге перетянул на свою сторону. Я прочитал практически все им написанное. Увлекся крепко. В какой-то момент я усомнился в самоубийстве поэта. Не вязалось с ним это дело.

И вот одна из последних версий: Маяковского якобы застрелила актриса Вероника Полонская. Он вроде как захотел с ней подружиться организмом, а она не хотела. На этой почве завязалась короткая схватка. Ярость, как известно, сильно увеличивает силы. В руках женщины оказался пистолет. Ну и, как говорится, приехали. Вот это уже ближе к телу.

А недавно мне попалось на глаза интервью с художником-карикатуристом Борисом Ефимовым. С любопытнейшими подробностями о похоронах Маяковского. Телевизоров тогда не было, Интернета тоже. Надо ж было чем-то развлекаться. И тут - Маяковский, которого кремировали. Вот на это действо пригласили разных известных людей, в том числе и Ефимова.

107-летний художник, прекрасно все помнивший из своего прошлого , рассказал, как вспыхнула шевелюра Владимира Владимировича и горела, потрескивая. Вы привыкли видеть Маяковского с лысиной, говорил художник, а он обладал вполне приличным волосяным покровом.

М-да, что тут скажешь? Сплошная лирика. А еще я где-то читал, что при кремации покойник может приподняться и даже протянуть руки вам навстречу. Думается, увлекательное зрелище.