В конце 1990-х годов автомобильный мир переживал «SUV-бум». Люди искали машины, которые могли бы сочетать комфорт легковой модели и проходимость внедорожника. Многие производители бросились создавать кроссоверы, но Volvo пошла своим особым путём: шведы взяли классический универсал и адаптировали его под бездорожье. Так в 1997 году появился Volvo V70 Cross Country (XC70) — автомобиль, который объединил семейный комфорт, багажное пространство и готовность покорять лесные дороги, снег и просёлки. Это был настоящий ответ северного бренда на вызовы времени — и он оказался невероятно удачным. В основе первого XC70 лежал универсал Volvo V70, но шведы сделали его выше, прочнее и практичнее. Автомобиль получил увеличенный клиренс (208 мм), пластиковый обвес для защиты кузова, полный привод и мощные двигатели. По сути, это был «вседорожный универсал», который стал альтернативой громоздким внедорожникам. Скандинавы быстро оценили машину: она одинаково хорошо справлялась и с трассой, и с зимними д