В последние годы интервальное голодание стало одним из самых популярных способом похудеть. Многие худеющие считают, что если есть только в определенное время — например, в течение 6–10 часов в день, — получится легко контролировать вес. Однако новое исследование американских и китайских ученых показало обратную сторону интервальной диеты. Выводы были представлены в журнале Diabetes & Metabolic Syndrome: Clinical Research & Reviews. Ученые проанализировали данные почти 20 тысяч человек, собранные с 2003 по 2018 год. Средний возраст участников составлял 52 года. Они сообщали, во сколько и что именно ели в течение суток, а также уточняли сведения о возрасте, поле, привычках и сопутствующих болезнях. На основании полученной информации была рассчитана средняя продолжительность "окна" для приема пищи. Участников поделили на группы: в одной на еду выделяли менее 8 часов, в других — 8–10 часов, 10–12, 12–14, 14–16 и более 16 часов. В остальные часы от еды воздерживались совсем. В конце ученые
Интервальное голодание может навредить сердцу? Что выяснили ученые
12 сентября 202512 сен 2025
87
2 мин