Предыстория:
В продолжение темы «Про увлечения - велосипед🚲»
Зачем мне нужен эвел?
Я с 2011 г. живу в г. Сочи, где преобладает горная местность. По истечению 14-ти лет езды на велосипеде по горам, я устал вкручивать, т.к. для этого нужно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме– катать минимум 1 раз в 2-е недели по 15 км+. Также хотелось больше использовать велосипед летом и в повседневной жизни, а с здешней влажностью и весенне-летне-осеней духотой это делать на обычном велосипеде невозможно. Ты просто постоянно обливаешься потом. Для понимания, летние поездки возможны только до 8 утра.
Переломный момент или щелчок в моей голове!
Электро- мобили, велосипеды, самокаты, скейтборды, гироскутеры, сегвеи и моноколёса в нашей жизни еще достаточно новы.
Я все новое сначала отталкиваю, после привыкаешь и далее вводишь в свою жизнь. Классическое правило 5-ти – отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие.
Моя стадия принятия наступила только благодаря тому, что я из разговора с знакомым узнал, что он собрал себе батарею для эвела на заказ у мастера в Сочи, и что этот мастер имеет все комплектующие и легко ремонтирует батареи. Эта информация меня полностью переключила, поскольку пришло осознание, что вот в моем городе есть мастер с запчастями который сможет починить любую неисправность.
Также для окончательного принятия решения о электрификации своего велосипеда я взял эвел на прокат и проехал на нем 40 км в разных условиях. И только после этого я твердо понял, эвел мне необходим как воздух, т.к. он закроет все мои «хочу» и «не хочу».
Пошаговая инструкция (5 шагов):
1. Найти велосипед, на который будет установлена электрика
Мой выбор был между – купить б/у Merida Big Trail 200 29" или сделать из своего китайского HorhForest FMD 7.0 27,5" (2020) Orange-Black/оранжевый-черный приобретенный мной в 2020 г.
Мой выбор пал на мой Horh!
Почему?
1. На тот момент в продаже не было Merida до 60 т.р.
2. ЭВел нужен был в основном для города, где мало места и по этому нужна маневренность, а у моего Horh рама размера М, что соответствовала вышеуказанным требованиям. С рамой М покупал специально, чтобы могла ездить жена и я.
2. Найти веломастера или собрать самому
Я придерживаюсь правила «Лучше специалиста никто не сделает», по этому я решил все сделать у мастера, к счастью у меня есть отличный мастер – Сбитнев Александр (веломастер, велоинструктор).
3. Закупить комплектующие
Я приобрел:
3.1. Мотор – BAFANG 750 Вт, 48 В мотор для электровелосипеда BBS02.
Экран (цвет): EKD01 Bluetooth
Размер каретки (колеса): 68-73 мм. Это ширина каретки на раме куда вставляется втулка на которую крепятся педали, у всех он разный, нужно замерять.
Тип тормоза: тормозной датчик.
Заказывал по наличию в РФ, из Китая ждать около 20 дней.
Стоимость – 32 т.р.
3.2. Корпус батареи – Корпус для аккумулятора Hailong Plus (52 ячейки 21700). Главное что бы корпус поместился в вашу раму и осталось место для смещения батареи вверх при снятии.
Стоимость – 3,7 т.р.
3.3. Зарядка – Зарядное устройство для электросамоката, 48V (54,6V) 3A разъем 5,5х2,1, зарядка для электросамоката.
Стоимость – 1 т.р.
3.4. Звезда – Звездочка для BAFANG BBS01 BBS02 BBSHD 36T, алюминий, д-50 мм, шаг отверстий – 35 мм. В комплекте с мотором идет звезда 44Т, но она металлическая и большая для такого мощного мотора .
Стоимость – 1,5 т.р.
3.5. Замок цепи – Замок цепи для велосипеда для 6/7/8 скоростей с пружинной щечкой, 2 штуки, 1/2"x3/32". Он нужен не во всех случаях, но у меня снимали передний переключатель скоростей и пришлось раскрывать цепь. Замок нужно подбирать под свою цепь.
Стоимость – у меня был свой
3.6. Задний фонарь для электровелосипеда. Я не приобретал его, т.к. у меня есть фонарь с батареей. Передний фонарь есть в комплекте мотора.
Стоимость – я не приобретал
Приобретал все на популярных маркетплейсах.
4. Собрать батарею у мастера
Я собирал в МегаВольт 123 ИП Дроздов С.А.
Стоимость – 17,5 т.р.
5. Собрать велосипед у веломастера
Нюансы по сборке:
1. Мы не устанавливали размыкатели мотора (они есть в комплекте к мотору) в ручки тормозов. Не все ручки подходят для этих кнопок. А те, кто установили их, жалуются на ненадежность конструкции.
2. Мастер на всякий случай добавил на раму 3-е крепление корпуса батареи.
3. Надо найти куда крепить передний фонарь.
4. Нужно на «петушке» (задний переключатель скоростей) поменять настройку натяжения цепи. Цепь должна быть хорошо натянута, т.к. нагрузка на цепь увеличится и при слабом натяжение цепь будет спадать.
Стоимость – 5 т.р.
Итого вложений:
60,7 т.р., без учета стоимости самого велосипеда.
Впечатления:
Только положительные, ни разу не жалею об электрификации.
Теперь я каждую пятницу езжу на работу на эвеле. На работу доезжаю на кнопке, а обратно на педалях.
По первой, когда перестаешь крутить педали было впечатление, что мотор сильно замедляет велосипед и был какой-то дискомфорт. Но буквально со второй поездки это ощущение ушло. Причина этого явления – велосипед стал прилично тяжелее и чувство быстрого замедления из-за этого. В общем немного надо привыкнуть.
Часто задаваемые вопросы:
1. Нравится работа электроассистента?
Да! Мастер настроил разбивку передач на 9 скоростей и оставил заводскую настройку включения электропривода с одного полного оборота педалей. Езжу в основном на 4-5 передачи, которые в среднем обеспечивают скорость 35 км/ч.
2. На сколько хватает батареи?
Все зависит от нагрузки и выбранной передачи. В среднем по горной местности я проезжаю 80-100 км.
3. Велосипед стал сильно тяжелым?
Да! Мой велосипед был не из легких – около 14 кг, мотор добавил около 3 кг и батарея 5 кг. Итого: 22 кг. Когда едешь, вес не ощущаешь, а вот когда толкаешь, особенно в горку и по пересеченной местности, ты чувствуешь всю тяжесть. Как будто толкаешь мопед или скутер.
4. Хватает тормозов?
Да! Но запаса не осталось, тормоза работают на грани.
5. Провода мешают?
Нет! Я тоже думал, что будет не очень практично, но все очень удобно. Только визуально провода выглядят не очень.
6. Передней фонарь ночью хорошо светит?
Да! Его хватает с запасом. Но батарею он «кушает» прилично несмотря на то, что он диодный.
7. Есть ли минусы? Что не нравится?
Из конструктивных минусов могу отметить только, то, что в дисплее нельзя выбрать управление на русском.
8. Батарею для зарядки можно снять и занести в квартиру?
Да!
Фото:
__________
Благодарю, что дочитали до конца! Поставьте оценку и подписывайтесь!
Всем здоровья, добра и удовольствия от увлечений!
__________
Все указанное не является рекламой, а взято из моего личного жизненного опыта.
__________
#ebike #e-bike #hybrid #электробайк #сделайсам #своимируками