Найти в Дзене
КК

Toyota Corolla 2015–2020: технические характеристики и особенности

Двигатели: Коробки передач: Расход топлива (смешанный цикл): Габариты и масса: Типичные износы: Toyota Corolla 2015–2020 — надежный седан с умеренным расходом и простым обслуживанием. Ключевые риски: вариатор (требует аккуратной эксплуатации) и износ цепи ГРМ на моторах 1.6 л. Рекомендуется покупать экземпляры с пробегом до 100 тыс. км и полной историей ТО. 
Оглавление

Toyota Corolla 2015–2020: технические характеристики и особенности

Двигатели:

  • 1.3 л (1NR-FE): 101 л.с., цепной ГРМ, ресурс 250–300 тыс. км.
  • 1.6 л (1ZR-FE): 124 л.с., цепь ГРМ и фазорегуляторы (ресурс до 150 тыс. км), ресурс двигателя 300–350 тыс. км.
  • 1.8 л (2ZR-FE/2ZR-FAE): 140 л.с., возможны сбои системы Valvematic.

Коробки передач:

  • Механика (5/6 ступеней): надежная, замена масла каждые 60 тыс. км.
  • Вариатор (CVT): требует замены масла каждые 60–80 тыс. км, ресурс до 250 тыс. км при аккуратной эксплуатации.

Расход топлива (смешанный цикл):

  • 1.6 л + CVT: 6.1–6.5 л/100 км.
  • 1.8 л + CVT: 6.5–7.0 л/100 км.

Габариты и масса:

  • Длина: 4630 мм, ширина: 1780 мм, клиренс: 150 мм.
  • Объем багажника: 470 л, бензобак: 50 л.
  • Снаряженная масса: 1370–1385 кг. 

Регламент ТО и пробеги для замены запчастей

  1. Масло двигателя и фильтр: каждые 10 тыс. км.
  2. Воздушный фильтр: каждые 20–40 тыс. км.
  3. Тормозная жидкость: каждые 40 тыс. км.
  4. Трансмиссионное масло (вариатор):60–80 тыс. км.
  5. Свечи зажигания: 60–100 тыс. км (для 1.6 л — иридиевые, 90919-01253).
  6. Ремень ГРМ (для 1.4 л 4ZZ-FE): 100–120 тыс. км.
  7. Топливный фильтр: 80–100 тыс. км.

Типичные износы:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF): ошибки P0171/P0172, замена каждые 80–120 тыс. км.
  • Подвеска: стойки стабилизатора и втулки — замена каждые 100 тыс. км.
  • Тормозные колодки: 30–50 тыс. км (передние), 60–80 тыс. км (задние).
  • Катушки зажигания (DENSO 099700-2500): ресурс 120–150 тыс. км. 

Проблемы и слабые места

  1. Вариатор: шумы при резком разгоне, замена масла строго по регламенту.
  2. Клапан EGR: закоксовывание (рекомендуется чистка каждые 60 тыс. км).
  3. Двигатель 1.8 л: сбои контроллера Valvematic (замена датчиков).
  4. Подвеска: стуки в передних стабилизаторах.
  5. ЭБУ: ошибки EVAP из-за негерметичного бензобака или клапана. 

5 отзывов владельцев

  1. Андрей (2015 г., пробег 240 тыс. км):
  2. «Вариатор работает идеально, подвеска не требовала вложений. Расход — 6.5 л/100 км. Минус — слабая шумоизоляция»
  3. Сергей (2015 г., пробег 50 тыс. км):
  4. «Надежная, но скучная. Салон за 5 лет покрылся царапинами. Двигатель 1.6 л — экономичный, но динамики не хватает»
  5. Кристина (2016 г., пробег 90 тыс. км):
  6. «После Nissan и Hyundai — лучшая! Комфорт, расход 5.8 л/100 км. Минус — дорогие оригинальные запчасти»
  7. Роман (2014 г., пробег 170 тыс. км):
  8. «Цепь ГРМ заменил на 150 тыс. км. Подвеска живая, но появился стук стабилизаторов. Вариатор пока без нареканий»
  9. Владимир (2017 г., пробег 120 тыс. км):
  10. «Купил для такси. За 3 года — только ТО. Минусы: тесный задний ряд и жесткие сиденья»

Итог

Toyota Corolla 2015–2020 — надежный седан с умеренным расходом и простым обслуживанием. Ключевые риски: вариатор (требует аккуратной эксплуатации) и износ цепи ГРМ на моторах 1.6 л. Рекомендуется покупать экземпляры с пробегом до 100 тыс. км и полной историей ТО.