В бурные 30-е годы, когда бронированные монстры только начинали свой путь по полям сражений, французские военные стратеги и инженеры были глубоко очарованы концепцией многобашенных танков. Эти бронированные сухопутные корабли, казалось, воплощали силу и огневую мощь, способные одним своим видом сломить волю противника. И, как это часто бывает, искрой, подтолкнувшей их фантазии, послужил случайный импульс, пришедший с неожиданной стороны.
Французский военный атташе в Москве, внимательно следивший за развитием советской военной техники, умудрился сделать серию фотографий советского многобашенного танка Т-35. Эти изображения, переданные в Париж, стали для французских конструкторов своеобразным вызовом, сигналом к действию. Они решили не просто повторить советский танк, но и превзойти его, создав машину, которая станет вершиной многобашенного танкостроения, воплощением французской инженерной мысли.
Если советский Т-35 имел пять башен, то французские инженеры пошли дальше, спроектировав танк сразу с шестью башнями. Так родился Char le Guillaume – самый «многобашенный» танк в мире, бронированный колосс, призванный внушать страх и сеять панику в рядах врага.
Характеристики Char le Guillaume:
Вооружение:
Основным калибром танка являлась 75-мм пушка, установленная в главной, центральной башне. Две башни меньшего размера, расположенные перед и за главной, несли 47-мм пушки, предназначенные для борьбы с легкобронированной техникой и пехотой противника. Десять 7,5-мм пулеметов, установленные по кругу главной башни, закрывали мертвые зоны и обеспечивали круговую оборону.
Но и это еще не все! Три отдельные башни, расположенные, одна в передней части корпуса, и две позади главной башни, были вооружены 13,5-мм крупнокалиберными пулеметами, способными поражать легкобронированные цели и авиацию противника на небольших высотах.
Броня:
Корпус танка был защищен броней толщиной 60 мм в лобовой части, 55 мм по бортам и 34 мм в корме. Башни также имели дифференцированную броню: 60 мм в лобовой части и по бортам для главной башни, и 47 мм для башен с 47-мм пушками и крупнокалиберными пулеметами.
Двигатель:
В движение эту махину приводил мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 550 л. с.
Судьба танка
Char le Guillaume представлял собой впечатляющее зрелище. Его гигантские размеры, множество башен и грозное вооружение должны были деморализовать любого, кто осмелится встать у него на пути. Однако, судьба этого «многобашенного чуда» сложилась не так триумфально, как рассчитывали его создатели.
Тщательные испытания выявили целый ряд серьезных недостатков. Огромные размеры и вес делали танк неповоротливым и уязвимым на поле боя. Сложная конструкция с шестью башнями оказалась крайне ненадежной и требовала огромного количества квалифицированного персонала для обслуживания. Хуже того, скоординировать огонь из всех башен в условиях реального боя было практически невозможно. Танк превращался в дорогостоящую и малоэффективную мишень.
В конечном итоге, после долгих дебатов, французское военное руководство отказалось от дальнейшего развития и серийного производства Char le Guillaume. Было построено всего три прототипа, которые использовались для пропагандистских целей, демонстрируя мощь французской военной промышленности. В начале Второй Мировой войны они использовались в качестве неподвижных огневых точек, но были быстро уничтожены немецкой авиацией и танками.
Char le Guillaume остался в истории как амбициозный, но неудачный проект, памятник эпохи многобашенного танкостроения. Он продемонстрировал, что количество не всегда означает качество, и что даже самые смелые инженерные идеи могут разбиться о суровую реальность войны. Этот танк, хотя и не стал грозным оружием, занял свое место в истории, став символом инженерной мысли, переоценившей свои возможности. Он стал уроком для будущих поколений конструкторов, напоминая о важности баланса между амбициями и практичностью.
PS. Если кто то не понял то это всё плод фантазии нашего западного коллеги CommercialCable9788. Такого танка никогда не было в природе ни даже в проекте.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉