В своих технических публикациях мы неоднократно делали акцент на прочности и надёжности трансмиссий семейства 6HP** производства концерна ZF. Да, они (как и любые другие АКПП) имеют свои слабые места в виде ускоренного износа втулок и проблем с гидротрансформатором и гидроблоком.
Однако, основным приоритетом конструкторов, отвечающих за проектирование этой коробки были надёжность и ресурс агрегата, а не экономия топлива и плавное переключение передач.
Наверное, отчасти именно по этой причине восьми- и девятиступенчатые трансмиссии ZF сейчас составляют основной "объём продаж" нашего технического центра.
В сегодняшнем же отчёте мы расскажем о том, сколько может стоить своевременный ремонт трансмиссии, которая могла бы пройти еще пару десятков тыс.км, но на финише своего ресурса – "болезненно" ударила бы и по кошельку, и по нервной системе Владельца.
К нам обратился Владелец а/м BMW X1 2011 г.в. на пробеге около 210 тыс.км с жалобами на вибрации при пониженных оборотах и редкие "затыки" при переключении передач с 3-ей по 5-ю.
Клиент осознавал, что это может быть началом конца для коробки и, учитывая весьма солидный пробег, решил заранее закрыть вопрос с ремонтом АКПП.
Входная диагностика не показала никаких ошибок. Согласовав с Владельцем снятие и дефектовку трансмиссии, мы приступили к работе.
Фрикционы пакетов имеют ожидаемый износ для подобного пробега. Пакеты A и B уже успели прилично подгореть, местами начали осыпаться. Сталь – также под замену.
Пакеты C и E – сгорели, стальные диски имеют характерные пятна побежалости, что свидетельствует о периодической работе трансмиссии в интенсивном режиме:
Барабан B – изношен, имеет характерную выработку зубцами и подлежит замене:
Центральный суппорт также подлежит замене, для корректной работы трансмиссии "такое" оставлять работать дальше нельзя:
Гидроблок, а точнее соленоиды в нём, постигла печальная участь – ни один из них не прошёл тестирование на гидростенде. Всю "честную компанию" меняем комплектом, а Владельцу напоминаем о необходимости регулярной замены масла. В этих коробках гидроблок – едва ли не самое слабое звено:
В общем итоге в процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски (комплектом);
– прокладки, сальники и втулки (комплектом);
– центральный суппорт;
– барабан B;
– сепараторную пластину и демпферы гидроблока;
– соленоиды (комплектом);
– поддон АКПП;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор;
Стоимость работ по ремонту АКПП составила – 60 тыс.руб. Стоимость оригинальных з/ч и расходных материалов – 175 тыс.руб, гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В качестве эпилога хочется отметить следующее: решение Владельца заранее откапиталить агрегат и не катать его "до талого" – вполне логичное и явно экономит ему деньги и нервы.
Тем не менее, регулярная замена масла могла бы подарить этой коробке еще несколько десятков тыс.км пробега. Именно поэтому, в очередной раз, напоминаем всем владельцам о важности этой простой и достаточно быстрой процедуры продления ресурса автоматической коробки передач.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).