Найти в Дзене

Ожидание и реальность. Почему идеального продукта не существует и это — нормально.

Недавно я встретилась со знакомым предпринимателем. Разговор за жизнь, за бизнес, за идеи. И в какой-то момент он бросил фразу, которая засела у меня в голове как заноза: «Ты сейчас так много в медиапространстве говоришь о своём продукте, о бухгалтерии будущего — это классно. Но я нередко вижу, что в итоге то, что говорят компании о себе и то, что есть по факту — не сходится». Честно? Я прям сильно призадумалась. Этот момент не даёт мне покоя все 5 лет существования моей компании. Все пять! Дней, когда я не рефлексирую на эту тему, просто не бывает. Действительно. То, что мы как собственники транслируем в мир, и то, что по факту получается у компании, — не на 100% одно и то же. И тут надо заметить, что по сути своей канал трансляции не важен: Вообще не важно, как именно мы говорим о нашем продукте. Я уверена на 100%, что каждый из нас, делая своё дело, искренне верит в него и в свой продукт. Я — верю. Мой менеджер — верит. Моя команда — верит. Но вот вопрос, который не отпускал меня

Недавно я встретилась со знакомым предпринимателем. Разговор за жизнь, за бизнес, за идеи. И в какой-то момент он бросил фразу, которая засела у меня в голове как заноза:

«Ты сейчас так много в медиапространстве говоришь о своём продукте, о бухгалтерии будущего — это классно. Но я нередко вижу, что в итоге то, что говорят компании о себе и то, что есть по факту — не сходится».

Честно? Я прям сильно призадумалась.

Этот момент не даёт мне покоя все 5 лет существования моей компании. Все пять! Дней, когда я не рефлексирую на эту тему, просто не бывает.

Действительно. То, что мы как собственники транслируем в мир, и то, что по факту получается у компании, — не на 100% одно и то же. И тут надо заметить, что по сути своей канал трансляции не важен:

  • Это реклама в медиа.
  • Это пост основателя в блоге.
  • Это объявление в Яндекс.Директ.
  • Или даже просто описание работы компании менеджером продаж по телефону или на встрече.

Вообще не важно, как именно мы говорим о нашем продукте. Я уверена на 100%, что каждый из нас, делая своё дело, искренне верит в него и в свой продукт. Я — верю. Мой менеджер — верит. Моя команда — верит.

Но вот вопрос, который не отпускал меня неделю: означает ли это, что совершенно все наши процессы и абсолютно все наши сотрудники будут соответствовать на 100% тому идеальному образу, который мы, как создатели, придумали в своей голове?

Для меня это архиважно — чтобы мой продукт был ровно таким, каким я его задумала. Чтобы клиент получал именно тот опыт, который я для него спроектировала. Чтобы не было ни единого сбоя, ни одной оговорки, ни одного несовпадения, ни одной ОШИБКИ.

И вот к какому умозаключению я пришла, прошагав с этой мыслью семь дней.

Достигнуть 100% результата невозможно. Никогда. Это недостижимый идеал.

И дело тут не в халтуре или нежелании. Просто на итоговый результат влияет огромное количество факторов. Ничто в мире не статично:

  • Контекст меняется. То, что работало вчера, завтра уже может дать сбой.
  • Команда не может быть всегда совершенно одинаковой. Люди — это живые организмы, у них бывают разные дни, настроение, самочувствие. Мы же не роботы.
  • Каждый клиент и бизнес уникален. То, что отработано на одних - не подходит другим.
  • Я как основатель тоже меняюсь. Расту, узнаю новое, корректирую видение. То, что мне казалось гениальным год назад, сегодня может вызывать вопросы.

Что же тогда получается? Мы все — вруны? Нет. Вовсе нет.

Вот что я думаю на самом деле. Каждая компания, которая по-настоящему любит своё дело и своих клиентов, — ежедневно работает над улучшением своего продукта. То есть каждый день она создаёт в своём воображении новый, ещё более крутой, недостижимый идеал.

Каждый день у нас новая, более высокая планка. Каждый день мы и наш продукт становимся лучше, чем вчера. И каждый раз, заявляя о себе, мы говорим о продукте как о лучшем, потому что мы искренне верим, что он лучший на данный момент и что завтра мы сделаем его ещё лучше.

Важно иметь следующую цель, к которой нужно стремиться. Поэтому если кто-то заявляет, что достиг 100% идеала — мне кажется, это плохой показатель. Это означает, что больше нет идей, куда расти. Нет горизонтов. Нет развития. Скука смертная. А значит - дальше будет стагнация.

Представьте, что в рекламе зубной пасты говорят: «Наша отбеливающая зубная паста самая классная! (Правда, она не у всех хорошо отбеливает, ещё у нас иногда бывает брак на производстве, а ещё вчера партия вышла не такой мятной, как планировалось)».

Никто так не говорит 😁 И не потому, что все врут. А потому что говорят о цели, о идеале, о том, к чему стремятся и во что верят.

Да, могут быть ошибки. Ключевое — как с ними работают дальше и берут ли на себя ответственность. Ошибиться может каждый. Даже хирург с безупречным образованием и опытом.

Да, кому-то продукт может не подойти. А кто-то будет в полном восторге. И это нормально! Мы все очень разные.

Так что я теперь отвечу своему знакомому предпринимателю? Я скажу: «Да. То, что есть по факту, — это всегда путь к идеалу. Это всегда работа в процессе. И если вы видите, что компания признаёт ошибки, исправляет их и продолжает гнуть свою линию — это и есть самая честная история на рынке».

А идеал? Он где-то там, на горизонте. Мы к нему идём. Всегда, без остановки. И в этом пути — вся соль.