Найти в Дзене
Дневник учителя

"Деньги правят миром?". 11.09.| Дневник учителя

Начинается ещё один рабочий день. Опять шесть пар, эх – ну всё же это точно лучше, чем легендарное семипарье, с которым я сталкивался в предыдущие годы. Надо всё-таки уметь видеть хорошее во всём. Иначе никакие нервы не выдержат. Добрался до работы я быстро, вышел из дома немного раньше. Надеюсь, день хорошо сложится… Вот и первая пара. Юные гении кое-как пробудились ото сна, домашнее задание рассказывать не пожелали. Хотя выполнили. Ну ладно, я всё же не жестокий человек, начнем пока новую тему, авось они соизволят позже сдать. - А можно ****** Вам долги сдаст? – обратилась ко мне одна из девушек, указывая на свою соседку. - Долги сдавать можно и нужно, только почему она сама сказать об этом не может? - А у нее горло болит. - Сочувствую. Может, стоило остаться дома, лечиться и никого не заражать, а? Юная дева потупилась, но ничего не сказала. Вторая пара обошлась, к счастью, без особых эксцессов. А вот третья пара расстроила. Начиналось всё, как обычно, никто никого не обижал, как гов

Начинается ещё один рабочий день. Опять шесть пар, эх – ну всё же это точно лучше, чем легендарное семипарье, с которым я сталкивался в предыдущие годы. Надо всё-таки уметь видеть хорошее во всём. Иначе никакие нервы не выдержат.

Добрался до работы я быстро, вышел из дома немного раньше. Надеюсь, день хорошо сложится…

Вот и первая пара. Юные гении кое-как пробудились ото сна, домашнее задание рассказывать не пожелали. Хотя выполнили. Ну ладно, я всё же не жестокий человек, начнем пока новую тему, авось они соизволят позже сдать.

- А можно ****** Вам долги сдаст? – обратилась ко мне одна из девушек, указывая на свою соседку.

- Долги сдавать можно и нужно, только почему она сама сказать об этом не может?

- А у нее горло болит.

- Сочувствую. Может, стоило остаться дома, лечиться и никого не заражать, а?

Юная дева потупилась, но ничего не сказала.

Вторая пара обошлась, к счастью, без особых эксцессов.

А вот третья пара расстроила. Начиналось всё, как обычно, никто никого не обижал, как говорится. Пришли юные гении, заняли свои места… И тут всё заверте…

Начал я задавать вопросы по теме занятия, организовал дискуссию. Ну, как обычно. А те, кто сидел за последними партами, расшумелись и стали мешать остальным. Эх, видит Бог, я хотел, как лучше… Пришлось пересадить их поближе и повторить вопросы.

Вроде бы всё наладилось. Только вот товарищи студенты заявили мне, что мерилом всего являются исключительно деньги. И всё.

- Мы зарабатываем деньги для того, чтобы жить, - спокойно, но твердо сказал им я. – Но мы не живем, чтобы зарабатывать деньги. Они для нас – важная часть жизни, но не единственная цель.

Но нет, прислушиваться ко мне не стали, только ещё больше начали убеждать меня в том, что важнее денег нет абсолютно ничего на свете…

Позже один из юношей заявил, что не верит в Бога. Ну, бывает, я ничего против не имею, это личное дело каждого. Но не все студенты согласились с подобной позицией.

- Ну ты тупой, - недовольно зашипел на него одногруппник.

Тот, естественно, обиделся. Уф… Еле угомонил. Объяснил, что нельзя так высказываться о чужих взглядах, тем более ничего плохого юный атеист не имел в виду.

Четвертая пара была посвящена философии. Всё было бы неплохо, но один из студентов внезапно решил обесценить всё, что я рассказывал им на занятии, и заявил:

- Ой, это всё такая ерунда.

Ерунда, значит. Ну да, конечно. Философия – любовь к мудрости, развивающая умение мыслить, думать, анализировать. Все те умения, которые пригодятся в любой профессии. Конечно, это ерунда.

Печально
Печально

Пятая пара прошла относительно спокойно, без каких-либо проблем, к счастью.

А вот шестая, последняя, разочаровала. Как и предыдущие, начиналась она вроде вполне себе спокойно. Но смотрю – один из юношей достал из рюкзака пакет с кукурузными палочками и начал спокойненько так трапезничать.

- Так, убери сейчас же, - нахмурился я. – Убери, говорю.

Парень пожал плечами и положил пакет на колени.

- Ты меня слышал?

Он вынужденно подчинился, но промолчать не смог:

- Ну я же никому не мешаю.

- Как это не мешаешь? Идёт занятие, у нас тут не столовая. В школе едят на уроках? Нет. И в колледже на парах не едят. Странно, что я это должен вообще объяснять! Ты ещё и намусорил…

- Так дайте тряпку, я уберу, - равнодушно отозвался студент.

Занавес…