Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Я не буду подстраиваться под гостей. Пусть сами оплачивают трансфер и подарки нам дарят! — заявила дочь матери

То, что Алиса выходит замуж за своего начальника, Игната Николаевича, близкие узнали за две недели до свадьбы. Вечером, когда мать с бабушкой сидели за столом, Алиса неожиданно сообщила эту новость.

— Дочь, но к чему такая спешка? — мать удивленно подняла брови. Отношения с начальником развивались быстро, и не сказать, что родители Алисы были в восторге от того, что дочь выбрала мужчину старше на 20 лет, у которого за плечами были два брака, и трое детей.

— Потому что через месяц на Бали начнется сезон дождей! — смотря на мать как на странную женщину, ответила Алиса.

— На Бали? Дожди? При чем тут это?!

— Ну ма-а-ам! Я всегда мечтала о свадьбе на берегу моря! — Алиса надула губы, как будто бы ей было 15 лет, а не 25.

— Хочешь сказать, что свадьба будет не в нашем городе? — бабушка слышала разговор и схватилась за сердце. — А венчание? А как же… Как же традиции? Каравай, рушник?

— Ба, ты как из каменного века. Кому твои караваи нужны? Да меня друзья Игната на смех поднимут. Нет, у нас будет стильная камерная свадьба, на тридцать-сорок человек. Только избранные.

— Сорок человек? Да у нас родни раза в три больше! — бабушка округлила глаза.

Мать молчала, но её лицо становилось всё мрачнее. Внутри закипала обида: дочь не просто выбирала другой формат, она словно обесценила всё, что было для семьи важным.

— А кто эти «избранные»? — наконец, спросила она.

— Ну… Коллеги Игната, его друзья. Ещё несколько моих подруг. Они пришли в восторг, когда я сказала, что свадьба будет на Бали!

— Так это же его люди! А наша семья где? Родственники? Близкие? — Бабушка ахнула.

— Ба, ну зачем им лететь? Это же дорого. Там будет круг, который понимает стиль, формат. Но если кто-то из моих захочет приехать, то мы, конечно, выгонять не будем.

— Алиса! Ты вообще себя слышишь?! Ты сейчас делишь людей на «достойных» и «недостойных»!

— Мам, не передёргивай. Я просто хочу, чтобы всё было красиво. Чтобы фотографии были, как в журнале. Чтобы гости пришли в нежно-голубых платьях, чтобы всё выглядело стильно. Это правда очень важно для меня!

— Ты замуж собираешься, Алиса, а не на фотосессию! Вот что важно! Может, стоит уже повзрослеть?

Алиса отмахнулась.

— Хватит сгущать краски. У нас всё будет хорошо.

На следующий день мать снова заговорила о свадьбе.

— Дочь, мне тётя Маша звонила. Ждёт приглашения.

— Ну, пригласи.

— Я не знаю ничего, никаких подробностей. Ты бы хоть карточки сделала. Написала, что да как.

— Ну приглашение есть в электронном виде. — Алиса достала телефон и показала картинку: лаконичная надпись «Церемония состоится в 12.00 на берегу океана. Ваши Алиса и Игнат». На обратной стороне был размещен вишлист подарков с примечанием: «Ничего не дарить кроме денег».

— Где адрес? Где программа? Люди ждут ясности.

— Мам, это стиль. Сейчас так принято. Всё через электронные карточки. Там есть отметка на карте, прилетят на Бали, вызовут такси и укажут эту локацию. Все же очевидно!

— Ну и ну... Дожила, — пробормотала бабушка.

— Вам лишь бы покритиковать.

— Дочь, а трансфер и проживание кто будет оплачивать? — мать пыталась говорить спокойно.

— Как кто? Сами гости, разумеется.

— Но не всем по карману такой дорогой перелёт… — мать Алисы подумала, что даже для нее и бабушки это будет очень накладно. Они никогда не бывали на Бали... И вообще, на море отдыхали лет 10 назад, вкладывая деньги в образование дочери.

— И что? Я должна подстраиваться под чужой бюджет? Не говори глупости, мама.© Стелла Кьярри

— Может, всё же будем делать праздник здесь, у нас в городе? У тети Маши знакомые в ресторане есть, можно устроить свадьбу хоть на сто пятьдесят человек! Всё как полагается. Как у людей. Не поймут нас родственники с этим Бали. Если уж звать так далеко, то надо думать, как туда всех перевозить.

Алиса резко оборвала маму:

— А чего не поймут? Они же не платили нам за такси, когда в кафе «Берёзка» или «Одуванчик» приглашали нас на свои праздники! Почему мы должны об этом думать? С нас и так более чем достаточно: красивая локация, фуршет, звездный ведущий, которого они только по телевизору могли видеть! Ради этого стоит затянуть пояса и приехать! Кто и как туда будет добираться — не наши проблемы.

— Но ведь у Игната денег немало. Может, он оплатит трансфер? — подала голос бабушка.

Алиса пожала плечами:

— Он сказал: либо платье от-кутюр и звёздный ведущий, либо трансфер для нескольких гостей.

— Ну так лучше трансфер! — одновременно сказали бабушка и мать.

— Кому лучше? Вам?! Это моя свадьба! И мне решать, на что тратить деньги.

— Дочь, но ты же понимаешь, что останешься без гостей, — Мать побледнела.

— Кто меня любит и ценит, приедет. А остальные, значит, и не родня мне вовсе, — холодно ответила Алиса.

С женихом родители невесты не общались: он был слишком занят.

Алиса же порхала как бабочка, вызывая зависть у подруг и недоумение и откровенное осуждение родни.

И все же было одно «но», которое волновало Алису. За несколько дней до вылета Алиса решила поднять эту тему. В тот вечер они сидели в квартире Игната, обсуждая дизайн торта и церемонию обмена кольцами.

— Игнат, а давай распишемся здесь, в ЗАГСе. Перед тем как лететь, ну чтобы там все было по-настоящему... — осторожно сказала она.

Игнат оторвался от телефона и посмотрел на неё как на капризного ребёнка.

— Алиса, зачем эти сложности? Заявление в ЗАГС надо подавать заранее. Мы уже не успеем. А переносить ничего не будем, я оплатил уже все.

— Но… Это же важно. Мы семья. Мне хочется, чтобы было официально.

— Ты что, не понимаешь? — он нахмурился. — Все эти ЗАГСы — пережиток прошлого. Пыль. Бюрократия. Бумажки никому не нужны. Главное — праздник, атмосфера, люди. Уж поверь, я знаю, о чем говорю. Я два раза это все проходил. И кроме судов и дележки эти бумажки ни к чему не приводят. Ты будешь моей женой и так. С кольцом на пальце, в моей постели, в моем сердце. Этого достаточно.

— А если потом… — Алиса замялась, — если потом мы захотим детей?

— Алиса! — он резко перебил. — У меня уже трое! Да и ты говорила, что не видишь себя с пузом и токсикозом. Что-то изменилось?

— Ну... Я просто хочу, чтобы всё было правильно.

— Всё и так правильно. На Бали всё будет как в сказке. Друзья увидят, что мы современная пара. Поверь, этого достаточно.

Пока Игнат говорил о своем, дома у Алисы кипели нешуточные споры.

Ближе к отъезду они переросли в скандал. У бабушки на нервной почве перестали ходить ноги, и она, даже если хотела бы поехать, то не смогла бы...

— Ты нас совсем не ценишь! — сорвалась мать, понимая, что со стороны невесты на свадьбе не будет никого. — Мы для тебя никто, да?

— Мам, ты не понимаешь! Это мой день, я хочу, чтобы всё было идеально.

— А идеал для тебя — это море и чужие люди, но не мы? Подумай о бабушке! Она даже заболела!

— Мам, там все уже оплачено. Как ты себе представляешь, чтобы я отменила все в последний момент?! — Алиса нахмурилась и закусила губу, но виду не подала, что ей тоже тяжело.Все. Хватит об этом. Я еду и точка.

В день отъезда мать и бабушка провожали её молча. Чемодан был собран, Алиса стояла в коридоре в новом платье, с сияющими глазами.

— Ну не плачьте вы, — сказала она. — Всё будет идеально, как в моих мечтах. Потом фотографии увидите.

— Фотографии… — тихо повторила бабушка и отвернулась.

За окном нетерпеливо посигналили. Алиса помахала рукой и ушла.

— Она не понимает, — вздыхала мать. — Для неё главное платье, фотографии. А что будет потом?

— А потом она всё равно к нам вернётся, — внезапно сказала бабушка.

— Думаешь? Вроде как замуж она выходит. Взрослая совсем...

— Да какая это свадьба… — ответила бабушка. — Это показуха. Прибежит еще, вот увидишь.

***

На Бали всё выглядело дорого и ярко

Зона регистрации из пальмовых листьев, арка, покрытая тканью, русалки в искусственных хвостах, официанты в белых рубашках. Алиса шла к арке, улыбалась, но ловила на себе чужие взгляды. Гости, друзья Игната, смеялись, снимали всё на телефоны, обсуждали его, но про невесту не было ни слова. Ни про ее платье, ни про макияж. Она никого не удивила.

— Игнат, ну ты даёшь! — говорил один. — Вот это мероприятие!

— Наивысший уровень! — подхватывал другой.

Женщины в дорогих платьях поправляли волосы и фотографировались с декорациями. Алису почти не звали в кадр.

Но она улыбалась, как будто всё происходящее было именно тем, о чём она мечтала. Но после того, как ведущий закончил пафосную речь, а гости разошлись по зонам отдыха, ее день стал вовсе не таким, как она планировала.

Гости кучковались вокруг Игната. Он смеялся, хлопал кого-то по плечу, кого-то обнимал. Слово «поздравляю» летело к нему со всех сторон. Алиса стояла позади, но почти никто не обращал на неё внимания.

— Игнат, сфотографируемся? — к нему подошёл мужчина в дорогом костюме.

— Конечно! — ответил тот.

Фотограф подбежал, навёл камеру. Алиса шагнула ближе, чтобы встать рядом с мужем, но... Игнат указал ей на ее место.

— Алиса, постой пока здесь, — бросил он.

Она смотрела, как фотограф щёлкает один кадр за другим. Гости переглядывались, обсуждали проекты, делились планами. Никто не разговаривал с ней, никто не интересовался, как она себя чувствует. Она была пустым местом на своей же свадьбе!

В какой-то момент Алису пронзила та самая, неприятная мысль: а кто она? Ведь никакой печати в паспорте нет. Всё, что происходит — спектакль. Декорации, маски, шоу... Фальшь. И ни одного знакомого лица. Никто... Даже ее подруги, которые божились, что приедут, передумали в последний момент, подводя Алису. Невеста была совершенно одна. На контрасте с женихом: Игнат, напротив, сиял, купаясь во внимании гостей. Его поздравляли, его фотографировали, его слушали. Алиса вдруг стала фоном. Частью декораций. Временным аксессуаром для собственного мужчины, даже не мужа.

Наблюдая со стороны, она вдруг ясно осознала: ему не нужна жена. Ему нужна картинка: молодая красивая женщина рядом, свадьба у океана, дорогой ведущий, декорации. Это совсем не любовь, не семья. Все это лишь для того, чтобы его партнёры и приятели видели в нём успешного мужчину, который может позволить себе всё.

И чем дольше продолжался праздник, тем сильнее Алиса убеждалась: Игнат женился не по любви. Он женился для укрепления имиджа и репутации.

Один из гостей, заметив её, сказал небрежно:

— Алиса, вы хорошенькая. Игнат умеет выбирать.

И тут же повернулся обратно к разговору о каком-то бизнес-форуме.

Алиса почувствовала, как внутри у неё всё сжалось. Это «умеет выбирать» прозвучало так, словно она была вещью из магазина.

Безмятежность и красота острова лишь усугубляла пустоту в душе. Волны шумели, но она чувствовала внутри себя лишь гулкое эхо.

— Игнат... Я... — В какой-то момент она подошла к Игнату и робко взяла его за руку.

— Позже, — Он стряхнул её ладонь и продолжил разговор о новом проекте.

Алиса ушла. Она сидела на берегу в белом платье и плакала. Звёздный ведущий пытался шутить, но его шутки адресовались гостям Игната. Они хлопали, смеялись, заказывали музыку. Её имя за весь вечер прозвучало всего дважды: один раз на церемонии, второй раз, когда Игнат попросил ее выйти из кадра.

Во сколько закончилась вечеринка, Алиса не знала. Она просто ушла в отель, понимая, что лишняя на собственной свадьбе.

Наутро Алиса проснулась в отеле одна. Игната не было: он завтракал с партнёрами у бассейна. Она вышла, подошла к нему... А он даже не заметил её. Смех, обсуждения контрактов, бокалы игристого. Вокруг красивые девушки в купальниках. Алиса не была особенной. Она была такой же, как и другие.

Она стояла рядом, но никто не обращал внимания. Игнат мазнул по ней взглядом и кивнул, мол, не мешай.

***

Тем же вечером она улетела домой. Без Игната.

Мать встретила её у порога. Спокойно, без скандалов и наставлений.

— Ну что, дочь? Как свадьба?

Алиса не выдержала и расплакалась.

Бабушка обняла её.

— Мы знали. Но ждали, что ты сама поймёшь. Видно, суждено тебе на своих ошибках учиться. Ну что ж... Опыт. Хоть и горький. Ничего, Алиса, зато теперь ты знаешь, цену красивой жизни.

Алиса посмотрела на бабушку глазами, полными слез. Игнат не звонил. Она была уверена, что никто даже не заметил, что она улетела. Да что там, если бы она не прилетела на свадьбу, Игнат без труда нашел бы любую другую девушку ей на замену, прямо на острове. И церемония состоялась бы без нее.

И в этот момент Алиса поняла: всё самое важное она оставила дома. И да... Ее настоящая свадьба будет среди близких, с караваем и традициями. Но уже без Игната.

© Стелла Кьярри
© Стелла Кьярри