Глава 8. Всё возвращается на круги своя…
На следующий день ближе к вечеру Олег снова позвонил Стасе сам. Она на тот момент давно уже вернулась с работы домой. Голос Олега по телефону был совершенно потерянный, грустный, тоскливый, срывающийся… Он говорил, что сидит сейчас дома, но ему, типа, совсем невмоготу находиться здесь в одиночестве… Идти к друзьям он тоже не хочет, потому что не желает никого из них сейчас видеть… Но ему так плохо, так грустно… Наверное, он сейчас просто пойдёт на улицу, погуляет где-нибудь, потому что сидеть здесь в четырёх стенах уже свыше его сил…
У Стаси, признаться честно, тоже уже больше не было сил, бросив всё, мчаться к нему на помощь и проводить очередную бессонную ночь у него на кухне за бутылкой водки… Но, повинуясь какому-то внезапному порыву, она предложила:
- А приезжай к нам!..
Уже очень давно, - с тех пор, как её сын перестал быть младенцем, - Стася никогда даже и не задумывалась о том, чтобы приглашать своих поклонников к себе домой. Для неё это всегда было табу, потому что она стремилась создать для Димки нормальные условия жизни и даже мысли не допускала о том, чтобы превратить собственный дом в бордель. А кроме того, Стася никогда не была идеальной хозяйкой и просто стеснялась показать своим знакомым, в каких не слишком стерильных условиях она живёт…
К тому же, нельзя было упускать из виду ещё один момент. Даже если бы Стася, наконец, собралась с силами и до блеска выдраила бы всю свою квартиру, это не слишком спасло бы ситуацию, поскольку она давно уже требовала капитального ремонта. Обои отваливались от стен, мебель была слишком старая, а сантехника давно уже попросту потрескалась и потихоньку приходила в полную негодность, так что принимать здесь дорогих гостей было уже попросту стыдно и неудобно…
И Олега Стася до той минуты тоже не собиралась никогда к себе приглашать. Тем более, что у него имелась в наличие своя собственная квартира, которую можно было посчитать куда более приемлемым местом для возможных встреч, чем Стасину. И это её устраивало целиком и полностью.
Но в тот день это был просто какой-то необъяснимый порыв, не подчиняющийся законам разума. По голосу Олега Стася поняла, что ему действительно очень плохо, и, не удержавшись, пригласила его к себе, - просто для того, чтобы спасти его в тот вечер от одиночества, потому что она давно уже осознавала, что быть один он просто совершенно не может чисто физически.
Стася даже внутренне уже приготовилась уговаривать его, потому что у неё самой, - ну, вот хоть убей!.. - уже просто не было сил опять мчаться к нему сейчас, на ночь глядя, через весь город… Но Олег, как это было ни странно, почти сразу же согласился, и Стасе даже не пришлось его особенно уговаривать.
Видать, в тот вечер ему действительно было хреново… И он действительно не мог оставаться один…
За то время, пока они его ждали, Стася с Димкой даже умудрились привести в более или менее божеский вид всю их квартиру, чтобы их гость не рухнул в обморок от ужаса прямо в коридоре. Довольный результатом их совместных трудов, Димка даже сказал:
- Надо нам почаще гостей к себе приглашать! И тогда квартира всегда будет в порядке!
Олег приехал на такси примерно через час, но тут же, не раздеваясь, потащил Стасю в магазин. Очевидно, он не хотел ощущать себя нахлебником, хотя Стася ещё по телефону пообещала накормить его ужином. Но Олег в тот день сделал вид, что он обладает твёрдыми принципами, - которые, правда, потом, на поверку, оказались лишь пылью, пущенной в глаза…
Из магазина они тогда вернулись с полными сумками. Довольный Димка тут же убежал в комнату с парой тарелок бутербродов. А Стася с Олегом остались на кухне. И всё, в принципе, пошло по прежнему сценарию…
Про себя Стася с тревогой отметила, что за последние несколько дней Олег очень сильно похудел. Да это было, в принципе, и неудивительно, ведь он практически вообще ничего не ел, - только пил водку вёдрами, даже не закусывая. И сегодняшний день, несмотря на полные сумки продуктов, был не исключением. Олег, явно, был намерен сейчас продолжать в том же духе. И Стасю всё это, признаться честно, уже начинало серьёзно беспокоить…
Нет, нельзя было не отметить, что Олег прекрасно держал себя в руках, - даже пьяный. Но Стася же видела своими собственными глазами, сколько он пил в эти дни, и это, разумеется, не могло оставить её равнодушной. Потому что это было ненормально.
Да, Стася и раньше подозревала, что у Олега проблемы с алкоголем, - да и его старший брат говорил об этом же, - но до той поры она не понимала, насколько это серьёзно. А теперь она лишь окончательно уверилась в этом, потому что прекрасно видела, что он уже попросту не может остановиться. И Стася, наблюдая за всем этим, теперь уже даже всерьёз сомневалась, сможет ли Олег вообще выйти из этого состояния, - из запоя, если уж называть вещи своими именами, - и снова начать жить нормальной жизнью. Она вовсе не была теперь в этом так уверена…
А кроме того, в тот день Стасю серьёзно напугали его руки. Они очень сильно распухли, - особенно, пальцы, которые стали по размерам и внешнему виду напоминать очень толстые негнущиеся сардельки, а перенатянутая кожа на них выглядела так, словно она вот-вот лопнет от напряжения… Но, когда Стася с ужасом указала ему на это, Олег только пожал плечами и спокойно объяснил, что у него такое часто бывает, когда он пьёт слишком много и долго. Очевидно, его организм, - печень или почки, - перестаёт справляться с таким количеством алкоголя, и руки начинают так вот опухать…
При этом Олег даже сам отметил, что ему пора уже выходить из этого состояния, потому что это уже становится просто опасно для него. Но выходить из него он, тем не менее, в ближайшее время, похоже, точно не собирался. Или же попросту уже не мог… Но как-нибудь потом, попозже, обязательно…
Необычайно интересным был ещё один момент. Оказавшись у Стаси дома, Олег вдруг стал таким, каким он был в самом начале их знакомства, когда он только устроился в ломбард. Тогда Стасю реально поражала какая-то непередаваемая словами доброта этого человека… За прошедшие недели и месяцы она давно уже успела забыть об этом… Ни разу, - с момента начала их так называемых отношений, - Олег больше не посмотрел на неё с той поразительной теплотой в глазах, не улыбнулся ей своей чуть смущённой, но от этого не менее искренней и лучезарной улыбкой, не покраснел… Блин, а ведь она реально к тому времени давно уже забыла, как он раньше забавно краснел…
Именно эта его неподражаемая доброта когда-то и произвела на Стасю такое неизгладимое впечатление… Именно эта его светлая улыбка, от которой на душе сразу становилось легко и хорошо… А ведь она не видела всего этого уже так давно, что успела совершенно забыть о том, каким он был тогда… Сейчас, последние недели, она имела дело с совершенно другим человеком. И, глядя правде в глаза, - Стася только сейчас осознала, что тот, другой, ей вообще не нравился… Но она всё ещё тянулась к нему, потому что, где-то в глубине души, просто никак ещё не могла осознать, что он изменился, и настолько сильно…
Но, говорят, люди не меняются. Возможно, в этом человеке спокойно уживались вместе и эта доброта, которая когда-то произвела на Стасю такое неизгладимое впечатление, и эта жестокость, которая отталкивала её теперь. И в этот вечер, наблюдая за Олегом, вспоминая всё, что было спрятано где-то в закутках памяти, Стася необычайно чётко поняла одну вещь.
Ей нравился, - и очень сильно нравился, - совсем не тот человек, с которым она имела дело сейчас, а тот, кем он был ещё несколько месяцев назад. И именно в память о том, прежнем, - и, очевидно, в подспудной надежде на его возвращение, - она и продолжала общаться с Олегом до сих пор. Хотя этот, сегодняшний, Олег не просто не нравился ей, - он был ей глубоко отвратителен…
Но в тот вечер, - на тот вечер, - Олег вдруг стал прежним. И, несмотря на всё то, что он пережил за последние дни, вокруг него вдруг снова возникла та же самая непередаваемая словами аура доброты, тепла и спокойствия, от которой на душе стало легко и светло, и все проблемы словно растаяли…
И это почувствовала не только сама Стася. Это ощутил и её сын. И даже их кошка, - что вообще было самое удивительное.
С Димкой Олег моментально нашёл общий язык, хотя они всего лишь перебросились несколькими фразами. Но сразу же после этого Стасин сын, который, в общем-то, всегда напрягался при появлении на горизонте потенциальных поклонников матери, улучив момент, шепнул ей, что Олег классный, и что он ему очень понравился.
Это было настолько странно, что Стася чуть было рот не открыла от изумления. Димка у неё рос парнишкой весьма своеобразным и, признаться, не слишком общительным. Большинство людей он вообще просто-напросто встречал в штыки и не то, что не прилагал никаких усилий, чтобы им понравиться, а, напротив, изо всех сил осознанно пытался произвести на них неблагоприятное впечатление.
Беда была в том, что Димка очень хорошо чувствовал ложь и лицемерие в других людях. И провести его было невозможно. Ни льстивыми улыбками, ни ласковыми словами.
Но с Олегом у него всё изначально получилось как-то совершенно по-другому. Словно что-то почувствовав, - возможно, как раз искренность Олега и его доброту, - Стасин строптивый и порой не слишком приятный в общении ребёнок вдруг стал шёлковым, спрятал свои колючки и действительно искренне старался понравиться пришедшему к ним мужчине.
Но ещё более удивительным было то, повела себя их кошка. Димка нашёл её в своё время на улице. И, несмотря на то, что она была тогда ещё совсем крохотным котёнком, уличные гены бог знает в каком поколении оказались на редкость стойкими, и она так и осталась слегка диковатой.
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ