Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Volvo S40/V40: скандинавский характер в компактном кузове

В начале 1990-х годов рынок Европы стремительно менялся: всё больше людей хотели компактные, экономичные, но при этом безопасные и престижные автомобили. У BMW была «тройка», у Audi — A4, у Mercedes — С-класс. Volvo же оставалась с крупными седанами и универсалами, которые ассоциировались с профессорами и семейными людьми. Чтобы завоевать молодую аудиторию и укрепиться в сегменте C/D-класса, Volvo в 1995 году представила S40 (седан) и V40 (универсал). Эти автомобили стали первой серьёзной попыткой компании предложить компактную, но всё же «настоящую Volvo» с безопасностью, удобством и скандинавским стилем. S40 и V40 были построены на общей платформе с Mitsubishi Carisma — результат сотрудничества Volvo и японского автопроизводителя. От атмосферных 1.6 (105 л.с.) до мощных турбированных 2.0T (160–200 л.с.). Были и дизели — 1.9 TDi от Renault. Интерьер выполнен строго и минималистично, но с традиционной для Volvo эргономикой. Кресла — одни из самых удобных в классе. Это был первый Volvo,
Оглавление

В начале 1990-х годов рынок Европы стремительно менялся: всё больше людей хотели компактные, экономичные, но при этом безопасные и престижные автомобили. У BMW была «тройка», у Audi — A4, у Mercedes — С-класс. Volvo же оставалась с крупными седанами и универсалами, которые ассоциировались с профессорами и семейными людьми.

Чтобы завоевать молодую аудиторию и укрепиться в сегменте C/D-класса, Volvo в 1995 году представила S40 (седан) и V40 (универсал). Эти автомобили стали первой серьёзной попыткой компании предложить компактную, но всё же «настоящую Volvo» с безопасностью, удобством и скандинавским стилем.

Первое поколение (1995–2004): молодёжный Volvo

S40 и V40 были построены на общей платформе с Mitsubishi Carisma — результат сотрудничества Volvo и японского автопроизводителя.

🔹Двигатели

От атмосферных 1.6 (105 л.с.) до мощных турбированных 2.0T (160–200 л.с.). Были и дизели — 1.9 TDi от Renault.

🔹Салон

Интерьер выполнен строго и минималистично, но с традиционной для Volvo эргономикой. Кресла — одни из самых удобных в классе.

🔹Интересный факт

Это был первый Volvo, собиравшийся не в Швеции, а в Нидерландах (на заводе NedCar).

Volvo сделала акцент на безопасности: кузов отличался жёсткой конструкцией, были фронтальные и боковые подушки, а позже даже система WHIPS (защита от хлыстовых травм шеи).

🔹Интересные версии

T4 — спортивная модификация с 1.9 турбо на 200 л.с. Этот «волчонок» удивлял многих соперников и стал первым компактным Volvo, способным конкурировать с «горячими» версиями BMW и Audi.

V40 полюбился европейцам за просторный салон и багажник — он стал любимцем семейных покупателей и таксистов.

Второе поколение (2004–2012): премиум-компакт

В 2004 году Volvo представила новое поколение S40/V50 (универсал сменил название на V50). Автомобили перешли на платформу Ford Focus II (C1), но с большим количеством уникальных решений.

🔹Двигатели

Бензиновые от 1.6 до 2.5 Turbo (220 л.с. в версии T5). Дизели 1.6, 2.0 и 2.4 были экономичными и надёжными.

🔹Салон

Появилась знаменитая «парящая консоль» — тонкая центральная панель, словно висящая в воздухе. Это решение стало визитной карточкой Volvo.

🔹Факты

Модель получила высочайший рейтинг безопасности в Euro NCAP.
Универсал
V50 стал популярен среди молодых семей: практичный, но стильный.
В спортивной версии T5 устанавливали мотор 2.5 Turbo от Focus ST и даже полный привод!

S40 II стал настоящим конкурентом Audi A4 и BMW 3-й серии, предлагая уникальное сочетание безопасности, комфорта и индивидуального дизайна.

Третье поколение (2012–2019): перерождение в V40

В 2012 году Volvo решила изменить стратегию. Седан S40 был снят с производства, а вся ставка сделана на V40 — компактный хэтчбек премиум-класса, который должен был конкурировать с Audi A3 и BMW 1-й серии.

🔹Двигатели

Линейка Drive-E (бензиновые и дизельные турбомоторы от 1.5 до 2.0).

🔹Инновации

Первый в мире капот с подушкой безопасности для пешеходов.
Система Pilot Assist, адаптивный круиз, удержание в полосе.

🔹Салон:

Высококачественные материалы, цифровая приборная панель, фирменная эргономика.

🔹Интересные факты

Версия V40 Cross Country стала более «внедорожной» и понравилась жителям Скандинавии и России.

Модель предлагала невероятный уровень кастомизации: от расцветки салона до атмосферной подсветки.

V40 долгое время оставалась самой продаваемой моделью Volvo в Европе.

Наследие

Хотя сегодня S40 и V40 уже не выпускаются, именно эти модели сделали Volvo ближе к молодой аудитории и открыли двери в премиум-компактный сегмент.

  • S40 — показал, что Volvo может быть не только «семейным танком», но и стильным седаном для города.
  • V40 — стал легендой практичности и безопасности, особенно в версии Cross Country.

Итог

История Volvo S40/V40 — это путь от смелого эксперимента в середине 90-х до премиального хэтчбека, задавшего новые стандарты безопасности. Эти машины доказали, что шведы умеют создавать не только большие и серьёзные автомобили, но и стильные, динамичные и современные модели для города.